Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Блумер




Разнообразие подходов

К термину масса, которые существовали в истиной социологической мысли. Одни подходы выражали критическое отношение, другие – нечто положительное к слову масса.

Критический подход к термину масса сформировался в конце XVIII в – XX, масса понимается как толпа, как группа или общность, в кот. … индивидуальность или владеют инстинкты. Людей объединяют «душа толпы» … социально психологическое образование. О толпе говорил Джон Стюарт Милль называл массу как морально-интеллектуальную посредственность.

Хосе Ортега-и-Гасет называл массу – суждение некомпетентности.

Сер. 20 в. масса как совокупность людей в бюрократизированном или тоталитарном обществе. Развивали: нем. Мангейм, Франкфуртская школа, Французская школа.

Масса – подчиняющаяся элите.

Д. Лисней говорил «человек – локатор в массе»

Э. Фромм называл единицу массы: «самоотчужденная невротическая личность»

Масса – это множество одиноких социально-атомизированных индивидов.

Продолжение этой теории 50 – 60-г. Масса как неорганизованная часть общества, т.е. масса – «социальные аутсайдеры или молчаливое большинство». Это изучал немецкий социолог Ханна Арендт.

Масса как недифференцированная … здесь рассматривается масса как публика и масса как аудитория.

Публика – это общественность людей, которые появляются с возникновением общенациональной прессы, пространственно могут отделены друг от друга, но объединены общественным интересом, помимо этого их объединяет взаимная симпатия или истинный источник подражания.

Аудитория – недифференцирующая интерогенная общность (разнородная), для нее характерно: анонимность, изомерованность членов, случайность вхождения, слабые связи.

Масса как средний класс – это значительный слой современного урбанизированного общества, которое возникает усреднения образа жизни, уравнивание доходов, расширение сферы интеллектуальной и материальной доступности.

Появление среднего класса влечет за собой стирание классовых и групповых границ, т.е. на место классов и групп приходит масса.

1. Массовая общность предполагает значительную численность индивидов, входящих в нее.

2. Характеристика индивидов, входящих в массу часто бывает территориальной.

3. Масса гетерогенно разнородна, принадлежащая к разнообразным культурным профессионально-социальный статус и принадлежащих в власти.

4. Масса – множество анонимных индивидов.

5. Масса – это неорганизованная группа часто существующих без признаков лидеров и без четкой программы действий.

6. Масса не имеет четких традиций, обычаем и правил, регулирующих поведение индивидов, масса часто вызнаваема и ее поведение непредсказуемо.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.