КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железнодорожные тоннели
При пожаре в железнодорожном тоннеле создается штаб аварийно-спасательных работ, возглавляемый начальником штаба, и штаб ликвидации аварии, в состав кото- рого входит РТП. Типовая схема управления подразделениями при тушении пожара в железнодорожном тоннеле приведена на рис.3.2. Для проведения спасательных и специальных работ, ликвидации горения фор- мируются звенья из числа личного состава привлекаемых сил ГДЗС. В тоннель на- правляются: по решающему и вспомогательному направлениям — звенья ГДЗС для оказания помощи пассажирам, а со стороны решающего — звенья ГДЗС для пода- чи огнетушащих веществ. В параллельный тоннель, штольню направляются звенья ГДЗС для оказания помощи пассажирам, проникшим в этот тоннель, штольню. В каждую разведывательно-спасательную группу должно входить не менее 2 зве- ньев ГДЗС. В резерве должно находиться не менее одного звена ГДЗС (отделения ГДЗС) для работ по ликвидации горения и для работ по спасанию с каждого направ- ления. Расчет сил и средств ГДЗС выполняется по общепринятой методике с учетом особенностей, изложенных в рекомендациях [23]. Необходимое количество отделений ГДЗС для ликвидации горения и защиты N тз определяется по формуле: , (3.1) где — общее количество стволов, необходимых для ликвидации горения и за- щиту, включающее число стволов, поданных на ликвидацию горения, защиту кон- струкций тоннеля и вагонов, защиту ствольщиков; — количество стволов, обеспечиваемое отделением ГДЗС. Необходимое количество отделений ГДЗС — разведывательно-спасательных групп N рсг определяется по формуле: , (3.2)
где N т — число разведывательно-спасательных групп, направляемых в аварийный
тоннель; N д — число разведывательно-спасательных групп, направляемых с других направлений (со вспомогательного в параллельный тоннель или штольню). Общее количество отделений ГДЗС определяется: N гдзс = Nтз + Nрсг + Nрез, (3.3)
где N рез — количество отделений, находящихся в резерве. Планирование продолжительности боевых действий и допустимого времени пре- бывания в непригодной для дыхания среде отделений и звеньев ГДЗС проводится на основании данных о параметрах боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в тоннельных со- оружениях (прил. 18) и данных о расходах кислорода отделениями ГДЗС при боевой работе в тоннельных сооружениях (прил.19). При этом учитывается, что в условиях задымления скорость передвижения уменьшается на 30 %, скорость боевого развер- тывания — на 50%. При расчете параметров работы формирований ГДЗС необходимо учитывать сле- дующие особенности: при работе в железнодорожных тоннелях запас кислорода на обратный путь дол- жен быть увеличен не меньше чем в 2 раза; для определения примерного времени работы, ожидаемого времени возвращения звена из задымленной зоны расход кислорода следует принимать 3 л/мин; максимальное расстояние в тоннеле, на которое возможно проникновение звена ГДЗС в КИП и возвращение без замены кислородных баллонов Lmax, определя- ется из приведенных ниже выражений: при проведении разведки , (3.4) при возвращении с пострадавшим
, (3.5) где P P н — начальное давление кислорода в баллоне, кгс/см2; — остаточное давление в баллоне, необходимое для работы редуктора, кгс/см2; р Р — атмосферное давление, равное 1 кгс/см2; V б — объем баллона с кислородом, л; — расход кислорода при движении по тоннелю, л/мин; — расход кислорода при переносе пострадавшего в тоннеле, л/мин; V т
— скорость передвижения по тоннелю, м/мин; — скорость передвижения с пострадавшим в тоннеле, м/мин.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Основные параметры и размеры переносных пожарных дымососов [11] Значение показателей № Наименование показателей Дымососы с п/п электропри- водом Дымососы с мотоприводом Дымососы с ги- дроприво-дом
|
напряжение, В частота, Гц род тока | 220/380 ± 15 50 ± 1 400 ± 10 одно/трехфаз- ный | —— |
Длина кабеля (для дымососов с электроприводом), м, не менее20——
7Мощность приводного двигателя,
кВт, не менее1,1 8Масса (с заправленным топливным
баком для дымососов с мотоприводом)
(без комплектующих), кг, не более 50
Длина рукавов, мм, не менее: Всасывающего
Напорного
рукава для пены
5000 10000 5000
Рабочее давление воды на входе в турбину (для дымососов с гидроприво-
дом), МПа (кгс/см2)——
0,8 ± 0,2 (8 ± 2)
11Расход воды на привод гидротурбины,
м3/ч, не более——20
Приложение 2
Комплектность переносного пожарного дымососа [11]
№
п/п | НаименованиеКоличество |
1Дымосос |
8Штанга 3
9Чехол упаковочный для рукавов и ПГУ2 10Чехол упаковочный для штанг и перемычки1 11Руководство по эксплуатации1
12Паспорт 1
Примечание: Руководство по эксплуатации и паспорт могут быть объединены в один документ.
Приложение 3
Рекомендуемая базовая комплектация пожарного автомобиля газодымозащитной службы [10]
№
п/пНаименованиеКоличество
|
|
|
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет