Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на формирование прибыли




 

На получение прибыли и рентабельности по каждому виду продукции, в конечном счёте, оказывают влияние такие факторы, как объём реализуемой

продукции, себестоимость 1ц реализуемой продукции и цена реализации 1ц продукции, а по всей совокупности товарной продукции добавляется ещё 4-й

фактор-это структура реализуемой продукции.

На объём реализуемой продукции оказывают влияние такие факторы, как

объём валовой продукции и уровень товарности. Чем больше будет получено валовой продукции и выше её уровень товарности, тем больше будет объём реализуемой продукции. В свою очередь объём валовой продукции в промышленных отраслях зависит от наличия производственных мощностей предприятия, от их выработки в единицу времени и от времени их работы в сутки, месяц, год. В сельскохозяйственных предприятиях объём валовой продукции зависит от урожайности и площади посева сельскохозяйственных культур, от продуктивности и поголовья животных.

Уровень товарности определяется как отношение товарной продукции к валовой и умножения на 100.Товарная продукция отличается от валовой на величину внутрихозяйственных потребностей. Чем меньше валовой продукции будет использоваться на внутрихозяйственные нужды, тем больше уровень товарности и соответственно больше будет объём товарной.

На себестоимость 1ц реализуемой продукции основное влияние оказывает производственная себестоимость этой продукции, а также расходы по её реализации. В свою очередь производственная себестоимость продукции зависит от эффективности использования производственных ресурсов предприятия (земельных, трудовых ресурсов, производственных фондов)т.е. от производительности труда работников, производительности машин и механизмов, от продуктивности земли и животных. А также от внедрения передовой технологии, техники, прогрессивных форм организации труда и материального стимулирования работников от рационального использования материальных и технических средств и укрепления режима экономики.

На себестоимость 1ц реализованной продукции оказывают влияние также расходы по её реализации -это затраты, которые несёт предприятие по хранению, упаковке, транспортировки товарной продукции к месту реализации, расходы на рекламу и др. Рациональный подход к использованию этих затрат также будет способствовать снижению себестоимости 1ц реализованной продукции.

На цену реализации продукции оказывает влияние уровень спроса и предложения на реализованную продукции (конъюнктура рынка), качество реализуемой продукции, каналы реализации продукции, виды реализуемой продукции (сырьё или готовая продукция), сроки реализации(сезонность).

 

 

5.Система показателей экономической эффективности производственной и финансовой деятельности предприятия.

 

 

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, так как она в сжатой форме определяет конечные результаты производственной и финансовой деятельности предприятия за определённый период времени. В связи с этим возникает необходимость определения показателей, характеризующих экономическую эффективность деятельности предприятия.

Несмотря на то, что прибыль является важным экономическим показателем работы предприятия, она в общей своей массе не характеризует эффективность его работы. Так как прибыль в абсолютном выражении не является сопоставимым измерителем сравниваемых однородных объектов. Это положение относится также к валовой и товарной продукции в натуральном и стоимостном выражении. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производственной деятельности предприятия за определённой период времени заключается не просто в увеличении общих результатов в производственной деятельности предприятия - общего производства валовой продукции, общего дохода, общей массы прибыли и т. п., а в получении максимальных результатов- валовой и товарной продукции, прибыли и т. д. в расчёте на каждую единицу используемых ресурсов (земельных, трудовых, производственных фондов) и на каждую единицу вкладываемых затрат.

Поэтому для оценки уровня эффективности работы анализируемого объекта (предприятия, отрасли, отдельного вида или всей продукции необходимо полученные результаты в виде прибыли (дохода) количественно сопоставить с используемыми затратами и ресурсами, которые обеспечили такие результаты. Исходя из этого положения, система показателей эффективности производственной деятельности предприятия и его финансового состояния выгладит следующим образом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.