Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История школы




Краткая характеристика учреждения.

Введение.

Организация образовательного процесса в Новочебоксарской детской музыкальной школе.

 

отчет

о прохождении педагогической практики

Чебоксары 2013 г.

 

 

Выполнили студенты 2 курса отделения Музыкального искусства эстрады:

1. Васильева Анастасия

2. Гусарова Кристина

3. Александрова Инна

 

Дата защиты отчета

«___» __мая__________ 201 _3_ г.

 

 

Подпись зав. профессиональной практикой И.В. Никитина

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

1. Краткая характеристика учреждения. 4

2. История школы. 6

3. Отделение хорового пеня и вокала. 7

4. Основные характеристики организации образовательного процесса. 7

5. Заключение. 10

6. Использованные источники. 10

 

 

Педагогическая практика – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 070214 Музыкальное искусство эстрады (по видам) Эстрадное пение(углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

Педагогическую практику в объеме 36 часов проходили с 25 января по 14 июня 2013 года в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении[1] дополнительного образования детей «Новочебоксарская детская музыкальная школа».

В рамках прохождения практики были выполнены следующие виды работ:

1. Знакомство с организацией образовательного процесса в ДМШ;

2. Знакомство с системой планирования и ведения учебно-воспитательного процесса ДМШ;

3. Знакомство с организацией урока;

4. Ознакомление с методикой преподавания специальных дисциплин в классах опытных преподавателей;

5. Анализ посещенных уроков.

 

 

 

МБОУДОД «Новочебоксарская детская музыкальная школа.» (далее Школа) является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность детей, подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности.

· Тип – бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

· Вид – детская музыкальная школа;

· Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

· Учредителем является муниципалитет г. Чебоксары.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Чувашской Республики, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и Уставом[2] учреждения.

Школа имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о Государственной аккредитации.

Одной из основных целей школы является обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Школа реализует образовательные программы в области искусств по следующим направлениям:

· дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы по направлениям:

ü Фортепиано

ü Струнные инструменты

ü Духовые инструменты

ü Народные инструменты

ü Хоровое пение.

ü Фольклорное пение

· дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности:

ü Фортепиано

ü Баян, аккордеон, классическая гитара, домра

ü Домра, балалайка, гитара

ü Скрипка, виолончель

ü Флейта

ü Хоровое пение

ü Вокал

· подготовительные программы к освоению дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности;

· программы по обучению практическим навыкам сольного пения и игры на музыкальных инструментах;

· программы ранней профессиональной ориентации.

 

 

 

В 1964 году, когда только начал возводиться молодой город Новочебоксарск, одним из первых учреждений культуры была музыкальная школа. Она располагалась по переулку Химиков, и работали тогда в школе всего 3 педагога по классу баяна, фортепиано и хора. Возглавляла этот небольшой коллектив Закутская Ю.И., которая была у руководства более 20-ти лет. Во всем ей помогала Колбасова В.А. – зам. директора по учебно-воспитательной работе. Шли годы, рос город, росли потребности горожан и потребности, прежде всего, духовные. Многие родители мечтали, чтобы их дети непременно учились музыке. Они понимали, что вырастить гармонично развитого человека невозможно без соприкосновения с чудесным, светлым и чистым миром искусства. Старое помещение, приспособленное под музыкальную школу, не удовлетворяло требованию времени.

 

В январе 1981 г. школа переехала в просторное, уникальное здание, равных которому нет в республике. Сейчас занятия проходят в светлых, уютных классах, имеются малый и хореографический залы, прекрасная библиотека, фонд которой насчитывает более 30 тыс. экземпляров нотной и музыкальной литературы. Но главной достопримечательностью является концертный зал на 400 мест, где постоянно проходят концерты школьного, республиканского и российского значений. Зал выполняет роль своеобразной филармонии в небольшом городе. Здесь можно услышать неповторимую прелесть живой классической музыки, соприкоснуться с миром прекрасного, отдохнуть от повседневных забот. Постоянно обновляется концертный зал: установлено светооборудование для сцены, занавес декорирован шарами, дизайн которых регулярно меняется. Ежегодно здесь проходит около 70 концертов.

 

Музыкальная школа является уникальным центром воспитания культуры подрастающего поколения города. За 45 лет выпущено 1880 учащихся, многие из которых продолжили свое музыкальное образование в средних и высших учебных заведениях, а по окончании вернулись работать в родную школу. Приятно отметить, что из 54 преподавателей, 17 являются ее выпускниками. Это первый выпускник школы Цильке В.Г. (работал директором с 1991 по 1998гг.), Толбузова М.В. (директор школы с 2002 по 2008 гг.), Николаева А.Н. (с сентября 2008 года – директор школы), Сидихменова О.В. (зам. директора по учебно-воспитательной работе), Домрачева А.Н. (зам. директора по внеклассной работе), Воронова И.Г. (зам. директора по подготовительному отделению), Панкова Е.Н. (зам. директора по научно-методической и инновационной работе); Назмутдинова Л.Н. (зав. фортепианным отделением), Кузнецова М.А., Остапенко М.Я., Макарова Н.Ю., Градова Е.В, Кузнецова Ю.Г., Рамазанова Е.Н., Плисова К.Н. – преподаватели фортепианного отделения; Белова И.В. (зав. отделением народных инструментов), Селин Ю.А., Матвеевский Е.В. – преподаватели по классу баяна, Архипова И.В. – преподаватель по классу флейты. Более 30 лет в ДМШ трудятся преподаватели: Смирнова М.П., Ширяева Л.Б. (заслуженный работник культуры ЧР), Жидкова Г.Е. (заслуженный работник культуры ЧР), Цильке Л.М., Пронькина И.И.

 

Ежегодно в школе обучаются около 1000 учащихся на 10 отделениях: фортепианное, народное (аккордеон, баян, гармонь), струнное народное (гитара, домра, балалайка), оркестровое (скрипка, виолончель, флейта), хоровое, теоретическое, общее фортепиано, хореографическое, эстрадное (эстрадный вокал, синтезатор, бас-гитара, соло-гитара), подготовительное (студии «Веселые нотки», «Непоседы»).

Выпускники также работают в школах искусств, детских садах, общеобразовательных школах, гимназиях и в различных творческих коллективах. С 1997 года ДМШ развивает сеть филиалов в средних школах. Сейчас активно работают филиалы в школах № 2, 3, 4, 10, 11, 14, 19, 20, а также в детских садах № 10, 14, 21 и 32.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.