Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эллвуд Я. 100 приемов эффективного брендинга. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с




Хейг М. Крупнейшие ошибки брендинга. — СПб.: Нева, 2003. — 192 с.

Траут Дж. Большие бренды — большие проблемы. Учитесь на чужих ошибках. — СПб.: Питер, 2002. — 240 с.

Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент. — СПб.: Нева, 2003. — 320 е.

Сухенко А. Руководство топ-менеджера: управление обещаниями, стратегии стабильного бизнеса. - СПб.: Питер, 2005. — 256 с.

Книга посвящена стратегиям развития бренда и ориентирована главным образом на владельцев и топ-менеджеров среднего и средне-крупного российского бизнеса. Основное внимание уделяется вопросам формирования ключевых отличий, позиционированию и программам продвижения. Автор является российским представителем — партнером консалтинговой компании Джека Траута.

 

Книга претендует на роль руководства по разработке и претворению в жизнь грамотных стратегий, способных помочь создать сильную марочную политику любой компании: признанной или только что созданной, индустриальному гиганту или небольшому семейному предприятию. Даны рекомендации, как привлечь новых и удержать старых клиентов, укрепить конкурентные позиции на рынке, увеличить прибыль. Отдельный интерес может представлять глава «Менеджмент интернет-бренда и управление отноше­ниями с потребителями». Книга написана ясным, непринужденным языком.

 

Качества успешной торговой марки в книге отходят на второй план, уступая место наиболее показательным примерам из мировой практики брендинга. Приоритетным является выбор удачного названия: оно должно отражать особенности деятельности фирмы или сущность продукта. Не менее важна выдающаяся «позиционирующая» идея. Важнейшая из таких идей — первенство. Главное — не подражать, но и не быть уверенным в своей неуязвимости. Чужие ошибки хорошо показывают, какие управленческие меро­приятия оказались действенными, а какие усилия менеджеров пропали втуне.

 

Очень хорошая работа. В книге приводится ровно 100 примеров неудач в области брен­динга, т. е. на каждый пример — в среднем по 2 страницы. Примеры сгруппированы в тема­тические главы: «ошибки, связанные с неправильным позиционированием», «ошибки, связанные с провальным РК», «ошибки, связанные с отсутствием учета национальных особенностей» и т. д. 10-15 примеров хорошо известны российским маркетологам: New Соке, Edsel, Xerox и т. п. Остальные 85 примеров посвящены не столь большим и извест­ным компаниям (и провалам), отчего они становятся еще более поучительными.

 

Рассматриваются новейшие тенденции в бизнесе и маркетинге, их влияние на прак­тику бренд-менеджмента. Подробно рассказано об элементах брендинга применительно к разным бизнес-моделям, рыночным факторам и способам коммуникации. Отдельно охарактеризованы корпоративные и товарные бренды, брендинг в сфере услуг, в розничной торговле и на деловом рынке. Представлены семиотика и закономерности восприятия торговых марок, новые методы максимизации потенциальных выгод торговой марки, выбора эффективных средств бренд-коммуникаций.

 

Опыт лучших компаний

Гроув Э. Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми стал киваете я любая компания. — М.: Альпина Паблишер, 2003. — 199 с,

Успех любой компании зависит от способности ее менеджеров правильно действовать в кризисных ситуациях. Автор книги, Эндрю Гроув, возглавлял Intel в самые сложные моменты ее истории, когда решался вопрос существования компании. Описанная в книге история преодоления кризиса, вызнанного вначале появлением на рынке модулей памяти японских конкурентов, а позднее ошибкой в процессоре Pentium, стала хрестоматийной и используется в бизнес-школах как пример эффективных действий. Однако эта книга - не только история Intel. Автор вводит понятие «стратегически переломного момента», т. е. ситуации, в которой полностью меняется привычная расстановка сил в отрасли.

 

Дайер Д., Далзелл Ф., Олегарио Р. Рrосter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 524 с.

Ну да, ну да. Задавили авторитетом. Имеют право. Эта компания придумала брендинг, «мыльные оперы», категорийный менеджмент, нашла бизнес-применение фоку­сированию в группе и сделала еще массу всего в маркетинге и менеджменте. Тот, кто не может внятно изложить историю и вклад Р&G в развитие современного бизнеса, не должен публично называть себя маркетологом. Другое дело, что настоящий специалист может и оспорить некоторые постулаты Р&С и не обязан поклоняться ее модели. Как говорится — «не сотвори себе кумира!». См. книгу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.