КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сервисное обслуживание
Упаковка Упаковка представляет собой важнейший составной элемент товара в восприятии потребителя. Ее значимость постоянно возрастает в силу роста заинтересованности потребителей в удобствах, повышения роли самообслуживания, расширения марочной продукции, развития технических возможностей и т. д. Основные функции упаковки: • защита товара; • удобство хранения и пользования; • идентификация и информирование; • стимулирование и реклама. То есть упаковка – это средство защиты и средство воздействия на потребителей. Разработка упаковки предполагает принятие ряда решений. Это • определение концепции упаковки, т. е. какое значение придать тем или иным ее функциям. Чем упаковка должна быть по отношению «товару? Например, по отдельным косметическим товарам от 40 до 70 % составляют затраты на их упаковку; • проектирование упаковки установление размера, формы, цвета, материала, текста упаковки. Хорошая упаковка – результат совместной деятельности дизайнера, исследователя рынка, специалиста по рекламе; • тестирование упаковки. Так, инженерные тесты дают возможность проверить технические параметры упаковки; дилерские тесты позволяют определить отношение торговцев к упаковке в процессе хранения и транспортировки товара; визуальные – восприятие надписей, цвета, формы упаковки; потребительские тесты позволяют выявить реакцию потребителей и др.
Сервисное обслуживание – система обеспечения, позволяющая потребителю рационально эксплуатировать приобретенный товар (в основном технически сложную продукцию). Сервис подразделяется на: • предпродажный (консультации, обучение, пробная эксплуатация);
• послепродажный (гарантийный и послегарантийный). Гарантия – это заверение производителя или торговца в том, что товар соответствует принятым стандартам качества. В рамках гарантийного обслуживания устранение дефектов производится бесплатно в течение установленного периода времени. Послегарантийное обслуживание производится за плату по установленным расценкам и тарифам. Формой послепродажного обслуживания является также рассмотрение жалоб потребителей («Клиент всегда прав»).
Марочные товары (брендинг) Бренд – образ в сознании потребителей, инструмент активного воздействия на социально-психологическое восприятие това-ра. Брендинг – комплексное управление процессом восприятия бренда потребителями. Бренд-менеджмент – инструмент управления отдельной маркой на отдельном рынке. В бренд-менеджменте все элементы комплекса маркетинга работают на создание бренда (рис. 3). Рис. 3. Комплекс маркетинга, ориентированный на бренд
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |