Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральная миграционная служба 1 страница




Иные структурные подразделения МВД России

Организация милиции в Российской Федерации

Система органов Министерства внутренних дел РФ

Правовые основы организации и деятельности органов внутренних дел базируются на Конституции РФ, которая относит к ведению Российской Федерации регулирование и защиту прав и свобод человека и гражданина; установление системы федеральных органов исполнительной власти; уголовное и уголовно-процессуальное законодательство (п. «в», «г», «о» ст. 71).

В развитие конституционных Норм в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ разрабатывает и реализует государственную политику в области безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан; охране собственности и общественного порядка; борьбе с преступностью и другими опасными явлениями, а также меры по укреплению кадров и развитию материально-технической <5азы правоохранительных органов (ст. 19). Установлено, что деятельностью так называемых силовых ведомств, в том числе и Министерства внутренних дел РФ (далее - МВД России), руководит Президент РФ, а Правительство РФ осуществляет координацию их повседневной работы (ст. 32).

Организация и деятельность органов внутренних дел РФ детально регулируется Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927, утвердившим Положение 6 Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

 

В соответствии с Положением МВД России - федеральныйорган исполнительной власти, осуществляюший функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе всфере миграции., ",

Основными задачами МВД России являются разработка обшей стратегии государственной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности: обеспечение в пределах своих полномочий защиты.прав и свобод граждан; организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также пресечение административных правонарушений; охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения; управление органами внутренних дел.

МВД России возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят:

1) Главные управления МВД России по федеральным округам;

2) органы внутренних дел в субъектах РФ: министерства внутренних дел республик, главные управления (управления) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов;

3) управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном,водном и воздушном транспорте;

4) управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

5) окружные управления материально-технического и военногоснабжения;

6) органы управления внутренними войсками (округа внутренних войск, соединения и воинские части);

7) представительства МВД России за рубежом;

8) иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством порядке для реализации возложенных наМВД России задач (рис. 11.1).

Деятельность МВД России осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.


Рис. 11.1. Система основных органов Министерс тва внутренних дел РФ

 

Многообразная и ответственная деятельность МВД России находит выражение в его функциях. В соответствии с законодательством МВД России осуществляет следующие основные полномочия:

• формирует с учетом анализа и прогнозирования состоянияправопорядка, общественной безопасности и миграционныхпроцессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности и осуществляет мерыпо ее реализации;

• на основе и во исполнение Конституции РФ, федерального законодательства, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

• определяет основные направления деятельности и осушеств-ляет руководство органами внутренних дел и внутреннимивойсками по защите прав и свобод человека и гражданина,обеспечению общественного порядка, защите всех форм собственности, участвует в выполнении федеральных целевыхпрограмм в сфере борьбы с преступностью;

• осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности, разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозыразвития криминогенной ситуации и на этой основе вноситв установленном порядке в органы государственной властипредложения об укреплении законности, обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, усиленииборьбы с преступностью, информирует население по этимвопросам, организует взаимодействие со средствами массовой информации;

• обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также законов и иных нормативных правовых актов су&вектов РФ, принятых в пределах их полномочий; I

• организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по делам,отнесенным к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, розыску лиц и похищенного имущества, контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, лицензирование отдельных видов деятельности;

• участвует в организации территориальной обороны РФ и вы- 1полнении мероприятий гражданской обороны;

обеспечивает охрануважныхгосударственныхобъектов, особо важных и режимных объектов, имущества физических июридических лиц по договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям в разработке мер пообеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников;

• обеспечивает государственную защиту судей, должностныхлиц правоохранительных и контрольных органов, участниковуголовного судопроизводства и их близких;

• осуществляет взаимодействие с международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств, направляете иностранные государства своих представителей для реализации полномочий МВД России.

Ряд полномочий МВД России связан с координацией и контролем деятельности Федеральной миграционной службы РФ (далее - ФМС России). МВД России утверждает ежегодный план деятельности ФМС России и отчет о его исполнении; вносит проект положения о ФМС России на рассмотрение Правительства РФ для представления его Президенту РФ; утверждает состав коллегии ФМС России; вносит предложения в Министерство финансов РФ о финансировании ФМС России и ряд других.

МВД России осуществляет и иные функции, отнесенные к его компетенции федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ.

Приведенный перечень показывает, во-первых, что основным звеном системы МВД России являются органы внутренних дел, выпол-няюгциенаибольишй объем пражюхранительньк функций, и, во-вторых, что управленческие структуры системы МВД России не только управляют, но и сами реализуют деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению преступлений и иных правонарушений, используя предусмотренные законом контрольно-административные, оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные формы работы.

МВД России возглавляет министр, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Министр внутренних дел РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МВД России задач и реализацию политики в установленной сфере деятельности. Министр:

•/ организует работу центрального аппарата МВД России, распределяет обязанности между своими заместителями, обра зует в пределах своей компетенции входящие в систему МВД России органы, военные части внутренних войск, организации и подразделения;

S вносит Президенту РФ представления о назначении на должности, которые подлежат замещению лицами высшего начальствующего состава внутренних войск и высшими офицерами;

^ вносит в Правительство РФ для последующего представления Президенту РФ проект положения о МВД России, предложение о предельной численности сотрудников и военнослужащих системы МВД России;

s утверждаетструктуруиштатноерасписаниецентральногоап-парата МВД России, положение о коллегии и составе ее членов, положение об образуемых в МВД России консультативных и экспертных органах;

s представляет МВД России в отношениях с федеральными и региональными органами государственной власти иностранных государств;

S назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора ФМС России руководителей ее территориальных органов, если иной порядок не установлен законодательством РФ;

•/ осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

' Структура центрального аппарата МВД России включает 15 департаментов по основным направлениям деятельности, Следственный комитет при МВД России и Главное командование внутренних войск МВД России.

В соответствии с приказом МВД России от 10 ноября 2004 г. № 730образованыдепартаменты:администратшшый;государствен-ной защиты имущества; кадрового обеспечения; обеспечения без- | опасности дорожного движения; обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах; обеспечения правопорядка на транспорте; охраны общественного порядка; по борьбе с организованной преступностью и терроризмом; собственной безопасности; департамент тыла; уголовного розыска; экономической безопасности; организационно-инспекторский; финансово-эко- | комический и правовой департамент.

Департаменты с учетом характера их деятельности включают 1 различные оперативно-розыскные бюро и центры оперативного J управления (по борьбе с терроризмом, обеспечения оперативной i

деятельности в сфере экономической безопасности), отряд милиции специального назначения «Рысь» и другие подразделения.

В МВД России образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) его заместителей, директора ФМС России, входя-щеговнее по должности, а также других лиц. Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нес по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МВД России. Решение коллегии принимаются большинством голосов и реализуются приказами министра.

Одно из основных структурных подразделений, входящих в систему органов МВД России, - милиция, осуществляющая охрану общественного порядка, борьбу с преступлениями и иными антиобщественными проявлениями. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» определил ее место и роль в системе государственных органов, комплексно урегулировал правовой статус и организационную структуру милиции, обязанности и права ее сотрудников.

Милиция в Российской Федерации - система-государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных федеральными законами.

Закон РФ «О милиции» определил задачи милиции, установив, что иные обязанности на нее могут возлагаться только федеральными законами. К основным задачам милиции отнесены:

•обеспечение безопасности личности;

• предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

•выявление и раскрытие преступлений;-

• охрана общественного порядка и обеспечение общественнойбезопасности;

• зашита частной, государственной, муниципальной и иныхформ собственности;

• оказание помощи физическим и юридическим лицам в защитеих прав и законных интересов в пределах, установленных законом.

• Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

• Милиция решает свои задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, обшественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

• Закон РФ «О милиции» особо подчеркнул обязанности милиции по обеспечению прав личности, уточнив и конкретизировав ряд положений:

• ^ милиция защищает права и свободы человека и гражданина; независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места; жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

• ^ милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию; другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению;

S всякое ограничение граждан в их правах и свободах допускается лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции обязан разъяснить основания и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности;

S милиция обязана предоставлять задержанным возможность реализовать свое право на юридическую помощь, сообщать по их просьбе (а в случаях задержания несовершеннолетних ~ в обязательном порядке) о задержании родственникам, администрации по месту работы или учебы; •S милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

•/ милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы.

• В соответствии с Законом РФ «О милиции» милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную и общественной безопасности (рис. 11.2).

• Рис, 11.2. Милиция РФ

Криминальная милиция выявляет, предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организует и осуществляет розыск

• лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уюгоня1-ющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

•. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция выступает органом дознания.

• Начальник криминальной милиции субъекта РФ назначается на должность и освобождается от должности министром внутренних дел РФ и является заместителем руководителя соответствующего органа внутренних дел.

• Начальники криминальной милиции районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность руководителями органов внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

• Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 925 «О подразделениях криминальной милиции»- было утверждено По-, ложение о создании, реорганизации и ликвидации подразделении криминальной милиции и ее структура.

• В криминальную милицию входят подразделения:

•S уголовного розыска;

s по борьбе с экономическими преступлениями;

•S по налоговым преступлениям;

S. по борьбе с организованной преступностью;

J оперативно-поисковые;специальных технических мероприятий;

s собственной безопасности и отряды милиции специального назначения;

S оперативно-розыскной информации.

• В криминальную милицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения.

• В связи с ликвидацией в центральном аппарате МВД России единой Службы криминальной милиции и передачей ее функций в соответствующие департаменты органами управления криминальной милиции являются соответствующие подразделения МВД России, подразделения по федеральным округам, в органах внутренних дел субъектов РФ, на транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах."

Милиция общественной безопасности обеспечивает безопасность. j личности, общественную безопасность, охрану собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых предварительное следствие необязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности.

• Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции я исполнении возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности считается органом дознания.

• Начальник милиции общественной безопасности субъектов РФ утверждается и освобождается от должности министром внутренних дел РФ по представлению руководителя органов внутренних дел субъекта РФ, согласованному с высшим должностным лицом соответствующего субъекта РФ, и является по должности заместителем начальника органа внутренних дел субъекта РФ. ' Начальник милиции общественной безопастности района, города, иных муниципальных образованийиазначается и освобождается от должности руководителем органа внутренних дел субъекта РФ по согласованию с органом местного самоуправления и является по должности заместителем начальника органа внутренних дел.

• Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделении милиции общественной безопасности.

• Правительство РФ постановлением от 7 декабря 2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» утвердило Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, и ее структуру.

• В милицию общественной безопасности входят:

•S дежурные части; '

• V участковые уполномоченные милиции;

• V Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России;

S изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

S специальные приемники для содержания арестованных в административном порядке; -

•/ приемники-расгфеделителидлялиц,задержанныхзабродяж-ничество и попрошайничество;

s медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

S центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;

s отряды милиции особого назначения;

• ^ подразделения: вневедомственной охраны; патрульно-постовой службы; дознания; по делам несовершеннолетних; по охране дипломатических представительств и консульств; ли-цензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

• С деятельностью милиции связана и проблема создания муниципальных органов охраны общественного порядка - муниципальной милиции.

• Первая попытка решения этой проблемы относится к 1996 г., когда Указом Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 802 «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка» предусматривалось подготовить проект соответствующего закона. Однако реальных шагов в этом направлении не последовало.

• Спустя два года был принят новый Указ Президента РФ от 17 сентября 1998 г, № 1115 «О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления». Были определены регионы, где проводился эксперимент, утверждено Положение о порядке его проведения и определен срок-подведения итогов не позднее 1 января 2000 г.

• К сожалению, вопрос не нашел окончательного решения, и Указом Президента РФ от 2 июня 2000 г. № 1011 «О завершении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления» эксперимент был прекращен, а МВД России было предложено обобщить опыт и использовать его в мероприятиях по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности. Обязанности милиции:

s предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; ^ выявлять и раскрывать.преступления;

s осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

• •/ обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

•; ^ принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствияхидругихчрезвьгаайньгхсобытияхнеотложныемеры.. по спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи;

• V охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу;

S осуществлять государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством РФ;

S осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, а также приобретения оружия и патронов к нему в соответствии с законодательством РФ.

• Для выполнения возложенных не нее обязанностей милиции предоставляются следующие права:

•/ требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, иных противоправных действий;

• / проверять у граждан и должностных лиц документы, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

•/ вызывать граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам в случаях, предусмотренных законом, подвергать их приводу;

• V получать от граждан и должностных лиц объяснения, сведения, справки, документы;

• ^ участвовать в налоговых проверках и получать сведения, составляющие налоговую тайну;

S составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание;

• ^ производить уголовно-процессуальные действия;

S задерживать и содержать под стражей подозреваемых и лиц, которым.мерой пресечения избрано заключение под стражу;

•/ задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных принудительных мер медицинского и воспитательного характера;

S задерживать и доставлять в приемники-распределители лиц в случаях и порядке, определенных законом;

•/ задерживать и доставлять в медицинские учреждения лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность

самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе;

S задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений, до передачи военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей и ряд других полномочий. Милиция имеет право в пределах и условиях, установленных законом, на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Законные требования сотрудников милиции обязательны для исполнения. Их невыполнение или прегытствование совершению возложенных на сотрудников милиции обязанностей влекут установленную законом ответственность. При осуществлении своих полномочий сотрудник милиции подчиняется только непосредственному и прямому начальнику.

Усилен контроль за законностью деятельности милиции. Закон подчеркивает, что использование милицией предоставленных ей прав возможно только в целях выполнения обязанностей, возложенных на нее законом,

В отличие от прежней нормы, возлагавшей контроль за деятельностью милиции только на руководство МВД России, новая редакция Федерального закона «О милиции» установила, что контроль осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

Надзор за законностью деятельности милиции осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Гражданин, считающий, что действия или бездействие сотрудника милиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать такие нарушения вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд. За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут установленную законом ответственность.

Следственный комитет при МВД России выступает органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий организационное и методическое руководство деятельностью следственных подразделений системы внутренних дел, осуществляющим процессуальный и ведомственный контроль за расследованием уголовных дел.

Деятельность органов предварительного следствия осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

В соответствии с Положением об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 23 ноября 1998 г. № 1422 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», структура подразделений, возглавляемых Следственным комитетом, включает:

• подразделения центрального аппарата Следственного комитета: организационное управление; управление по расследованию организованной преступной деятельности против экономической безопасности и управление по расследованиюорганизованной преступной деятельности против общественной безопасности и здоровья населения;

• следственные управления Следственного комитета по федеральным округам;

• главные следственные управления (управления) при органахвнутренних дел субъектов РФ;

• следственные управления (отделы, отделения, группы) приорганах внутренних дел районов, городов, а также при органах, внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, наособоважных и режимных объектах;

• следственные управления (отделы,.отделения, группы) приорганах внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Следственный комитет при МВД России возглавляет заместитель министра МВД России - начальник Следственного комитета, назначаемый надолжность Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ. Начальников главных следственных управлений органов внутренних дел субъектов РФ и руководителей следственных подразделений на транспорте и особо важных и режимных объектах назначает на должность министр внутренних дел РФ. По должностному положению они считаются заместителями

руководителей соответствующих подразделений органов внутренних дел.

Личный состав органов предварительного следствия включает состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, государственных служащих и работников.

В соответствии с Положением об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации структуры следственных подразделений строятся применительно к направлениям их деятельности и включают зональный контроль, методическое обеспечение предварительного следствия, следственную часть.

Основные задачи Следственного комитета: обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве; организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел РФ.

В соответствии с возложенными задачами Следственный комитет и его подразделения осуществляют следующие основные функции: S анализируют следственную практику и результаты деятельности следователей, разрабатывают и реализуют меры по повышению качества и сокращению сроков расследования; ^ изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт и современные методики расследования преступлений;

S организуют взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-крими-налистическую деятельность и дознание; ' ^ изучакяправоприменительнуюпрактикуиосуществляютраз-работку предложений по совершенствованию законодательства;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.