Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральная миграционная служба 2 страница




S обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства;

^ организуют рассмотрение и разрешение писем, жалоб и заявлений граждан, связанных с производством предварительного следствия.

Реформа уголовно-процессуального законодательства, проведенная в соответствии с упомянутым Федеральным законом от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ, значительно расширила полномочия руководителей следственных подразделений и повысила их ответственность за результаты следствия.

 

Руководители следственных подразделений имеют, в частности,

права:

S давать указания следователю о направлении расследования; •S проверять материалы уголовных дел, отменять незаконные

или необоснованные, постановления следователя; •S давать согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения - заключение под стражу или проведение иных следственных действий, которые допускаются только на основании судебного решения; •S утверждать постановление следователя о прекращении уголовного дела;

S отстранять следователя от ведения дела с передачей его другому следователю.

В исполнение Указа Президента РФ «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» Правительство РФ приняло ряд мер по укреплению следственного аппарата МВД России. Была увеличена численность органов предварительного следствия за счет средств федерального бюджета до 52 230 единиц. Министру внутренних дел РФ было предоставлено право устанавливать сотрудникам органов предварительного следствия надбавку в размере до 50% должностного оклада.

Внутренние войска входят в систему МВД России и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Правовой основой деятельности внутренних войск служат Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» детально определяет назначение, правовые основы, принципы деятельности, полномочия внутренних войск, порядок выполнения ими возложенных задач и устанавливает гарантии правовой и социальной защищенности военнослужащих внутренних войск.

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод.человека и гражданина, единоначалия, централизации управления.

На внутренние войска возлагаются следующие задачи: •/ участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

^ охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

s оказание содействия пограничным службам в охране государственной границы Российской Федерации;

^ участие в территориальной обороне Российской Федерации.

Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральным законом.

Выполнение задач, возложенных на внутренние войска, осуществляется:

s органами управления внутренними войсками;

S соединениями и воинскими частями оперативного назначения, включая авиационные и морские части;

^ специальными моторизованными соединениями и воинскими частями;

S соединениями и воинскими частями по охране важных государственных объектов и грузов; *

S разведовательными и воинскими частями специального на-iзначения; -.'•'••

•S учреждениями (медицинскими, образовательными, научными и другими) и воинскими частями обеспечения деятельности внутренних войск.

Комплектование внутренних войск осуществляется путем поступления граждан Российской Федерации на военную службу по контракту или призыву по экстерриториальному принципу. Статус военнослужащих внутренних войск, порядок прохождения ими во-; енной службы, увольнения с военной службы и пенсионного обеспечения определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Общее руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ, который утверждает" их состав, численность и структу- > ру; принимает решение о дислокации и передислокации внутренних войск; утверждает положение' о Главном командовании внутренних войск и Устав внутренних войск МВД Рвсени; назначает на должность главнокомандующего внутренними войсками, присваивает высшие военные звания, а также осуществляет итак полномочия в сфере деятельности внутренних войск.

Правительство РФ: осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности внутренних войск; утверждает перечень видов оружия, боевой и специальной техники, состоящих на их вооружении; утверждает перечень важных государственных объектов и специальных грузов, подлежащих охране; обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих внутренних войск и гражданского персонала.

Министр внутренних дел РФ осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за лраво-мерность выполнения возложенных на них задач в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом РФ. Главнокомандующий внутренними войсками является одновременно заместителем министра внутренних дел РФ и осуществляет управление внутренними войсками.

Главное командование внутренних войск - структурное подразделение МВД России, в его состав входят командование внутренних войск, главный штаб, управления, отделы, службы и иные подразделения.

Задачами Главного командования считаются: организация слу-жебно'боевой деятельности внутренних войск, их комплектование; реализация планов строительства и развития; совершенствование организационно-штатной структуры и некоторые другие.

Основная военно-административная единица, - оперативно-территориальные объединения внутренних войск (округа, региональные командования и управления). Командующий войсками является прямым начальником для всего личного состава соединений и воинских частей, входящих в его состав. Организация и порядок деятельности оперативно-территориаяьных объединений округа внутренних войск определяются положением, утверждаемым Министром внутренних дел РФ.

В Главном командовании внутреших войск и оперативно-территориальных объединениях создаются военные советы - постоянно действующие совещательные органы, положение о которых утверждает Президент РФ.

Соединения и воинские части действуют на основании общего положения, утверждаемого министром внутренних дел РФ. Общее Положение о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 15 ноября 2003 г. № 884, определило назначение, основные задачи и функции соединений и воинских частей внутренних войск, а также обязанности командира по организации и обеспечению их деятельности.

Внутренние войска защищают права и свободы человека и гражданина от преступлений и иных противоправных посягательств независимо от^пола, расы, национальности, языка, происхождения,

имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Военнослужащим внутренних войск запрещается прибегать к обращению, уничижающему человеческое достоинство. Всякое ограничение прав и свобод человека и гражданина военнослужащими внутренних войск при исполнении ими служебных обязанностей допустимо лишь на основании и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Военнослужащим внутренних войск при несении службы предоставляются следующие права:

S пресекать преступления и административные правонарушения, требовать от граждан соблюдение общественного порядка; S проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать ихв совершении преступления или административного правонарушения;: S составлять протоколы об административных правонаруше-^

ниях и передавать задержанных в милицию; •S принимать необходимые меры по обеспечению сохранности следов лреступления до прибытия представителей органов дознания;

S производить досмотр транспортных и плавучих средств (судов), нарушающих установленные правила; V задерживать на срок до трех часов и содержать в служебных помещениях до передачи в милицию лиц, посягающих на охраняемые внутренними войсками объекты, специальные грузы, сооружения, склады, военные базы; S носить гражданскую одежду, а также форму одежды иных органов, учреждений и организаций в порядке, определяемом Уставом внутренних войск.

При несении боевой службы по обеспечению режима чрезвычайного положения военнослужащим внутренних войск предоставляются дополнительные права: производить личный досмотр граждан, их вещей, жилых и нежилых помещений; временно ограничивать или запрещать движение автотранспорта; задерживать нарушителей комендантского часа и некоторые другие.

Военнослужащие внутренних войск вправе применять физическую силу, специальные средства, оружие и специальную технику, в случаях и в порядке предусмотренных законом, в том числе для отражения нападения, пресечения сопротивления, задержания нару-

 

шителей, освобождения заложников, подавления сопротивления вооруженных лиц и в ряде других случаев. При применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники военнослужащий внутренних войск обязан предупредить о их применении, обеспечить оказание доврачебной помощи и доложить своему непосредственному командиру о каждом таком случае.

Контроль за деятельностью внутренних войск осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Прокурорский надзор за исполнением законов осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Федеральная миграционная служба (далее - ФМС России) как организационно обособленная структура была сформирована в 1993 г. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 173 «Об утверждении Положения о федеральной миграционной службе России». В 2000 п ее деятельность была прекращена, а функции переданы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (далее - Минфедерации России) В соответствии с Положением об этом Министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2000 £ N° 740.

Среди других полномочий функции Минфедерации России включали:

^ координацию деятельности органов исполнительной власти

РФ и ее субъектов в сфере Миграции населения; S обобщение практики применения законодательства о защите прав мигрантов;

S прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании беженцами; ^ осуществление мер по регулированию процессов внешней

трудовой миграции; •S участие в обеспечении применения мер по предоставлению

политического или временного убежища; ^ обеспечение иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную'границу Российской Федерации и некоторые другие.

Структура Минфедерации России кроме центрального аппарата включала территориальные органы в субъектах РФ и входящие в них посты иммиграционного контроля.

Как показала практика, в деятельности Минфедерации России среди других многочисленно сложных задач (проблемы национальной политики, положение многочисленных народов, взаимоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами) вопросы миграционной службы занимали далеко не главное место. Вместе с тем именно эти вопросы приобрели значительную актуальность. Возрастающая неконтролируемая миграция заметно вредила экономическим интересам государства и самым негативным образом сказывалась на ухудшении криминогенной ситуации.

В этих условиях было принято решение о передаче функций миграционной службы МВД России с учетом того, что сотрудники МВД России вели борьбу с преступностью в сфере мигрантов и несли обязанности по обеспечению паспортного и визового контроля.

В целях совершенствования государственного управления в области миграционной политики Указом Президента РФ от 23 февраля 2002 г. № 232 функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе были возложены на МВД России.

В структуре МВД России была создана ФМС России, а местные подразделения Минфедерации России были переданы органам внутренних дел субъектов РФ. Таким образом, после проведения соответствующих преобразований система ФМС России включала следующие звенья:

• ФМС России, возглавляемая заместителем министра внутренних дел РФ (280 оперативных сотрудников);

• подразделения по делам миграции органов внутренних делсубъектов РФ, включающие и посты миграционного контроля (2935 оперативных сотрудников);

• представительства МВД России по делам миграции за рубежом(в Республиках Армении, Таджикистане, Туркменистане, вКиргизской и Латвийской Республиках) - 17 сотрудников.

Дальнейшее совершенствование государственного управления' в сфере миграционной политики было связано с проведением административной реформы. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была создана подведомственная МВД России ФМС России - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы* было утверждено Положение о Федеральной миграционной службе Российской Федерации, установлены основные параметры ее структуры, определена предельная численность сотрудников центрального аппарата и территориальных органов.

В соответствии с Положением основными задачами ФМС России являются:

• производство по делам о гражданстве Российской Федерации,оформление и выдача основныхдокументов, удостоверяющихличность гражданина Российской Федерации;

• осуществление регистрационного учета граждан РоссийскойФедерации по месту пребывания и жительства и соблюдениеправил регистрации гражданами и должностными лицами;

• оформление и выдача иностранным гражданам и лшшм безгражданства документов для выезда и временного проживания, осуществление контроля за соблюдением или правилпроживания и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

• исполнение законодательства по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

• осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции и трудоустройство граждан Российской Федерации и за рубежом.

Выполняя поставленные задачи, ФМС России осуществляет еле-' дующие полномочия:

/ в сфере предоставления гражданства: принимает от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства; направляет Президенту РФ материалы, документы и заключения в обоснование заявления о гражданстве; оформляет гражданство или отмену решения о гражданстве;

^ по вопросам визовой и регистрационной работы: осуществляет выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющихихличность;контролируетсоблю-дение правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан;, ведет учет выданных паспортов; оформляет и выдает паспорта и иные документы гражданам Российской Федерации на выезд и въезд в страну;

s в части иммиграционного контроля; организует в установленном порядке выдачу иностранным гражданам и'лицам без гражданства разрешение на временное проживание в России; выдачу упомянутым лицам вида на жительство; учет, регист-

рацию, прием и их временное размещение; рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища; осуществляет реализацию мер по пресечению незаконной миграции; принимает в соответствии с законодательством РФ решение о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства и осуществляет их административное выдворение за пределы Российской Федерации;

s по вопросам внешней трудовой миграции: принимает участие в подготовке предложений по установлению квот на выдачу приглашений на въезд трудовых мигрантов; контролирует соблюдение правил по приему работодателями иностранных работников и использованию их труда; S в сфере международного сотрудничества: участвует в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, а также в разработке программ международного сотрудничества; взаимодействует в установленном порядке с органами власти иностранных государств, и международными организациями по проблемам миграции. ^ ФМС России осуществляет и <иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательными актами или актами Президента РФ и Правительства РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной миграционной службы» была утверждена штатная численность ФМС России и ее территориальных органов в количестве 34 260 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел - 19 289, федеральных государственных служащих - 9100, работников - 5826.

ФМС России возглавляет директор, назначенный и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Директор имеет шестерых заместителей, в том числе одного первого, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Директор ФМС России пользуется правами, предоставленными заместителю министра внутренних дел РФ, в части, касающейся применения Положения о службе в органах внутренних дел в отношении подчиненных ему лиц начальствующего состава указанных органов.

Директор ФМС России вносит на рассмотрение Министра внутренних дел РФ:

^ проект Положения о ФМС России;

•/ предложения о назначении на должности и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов ФМС России;

S ежегодный план и доклад о результатах деятельности ФМС России;

S предложения о составе коллегии и порядке ее деятельности.

Самостоятельно рассматривает и решает вопросы, связанные с распределением обязанностей между заместителями, утверждает штатное расписание структуры центрального аппарата и территориальных органов ФМС России, назначает на должности сотрудников центрального аппарата, территориальных органов ФМС России, осуществляет ряд других полномочий в соответствии с законодательством РФ.

Структура центрального аппарата ФМС России включает 11 управлений по основным направлениям ее деятельности, втом числе: по вопросам гражданства; организации визовой и регистрационной работы; иммиграционного контроля; внешней трудовой миграции; паспортной работы и регистрации учета населения; правового обеспечения; международного сотрудничества; управления кризисных ситуаций; организационно-аналитическое; информационных ресурсов; контроля и делопроизводства; финансово-экономического и ресурсного обеспечения.

В структуру аппарата включены также три центра: паспортно-визовых информационных ресурсов; обращения граждан по паспортно-визовым вопросам и центр оформления приглашения иностранных граждан.

Организация территориальных органов федеральной миграционной службы прошла этап формирования. Основная идея состоитв использовании действующей структуры органов внутренних делна местах. Так, в 53 субъектах РФ! введены специальные должностизаместителей начальников органов внутренних дел в субъектах РФ,обеспечивающие правоприменительную практику в области миграции, которым напрямую подчинены подразделения ФМС России ипаспортно-визовых служб. •

Создаются И более крупные структурные подразделения. Одним из первых, с учетом реальной обстановки в сфере миграции, создано окружное подразделение ФМС России в Южном федеральном округе. В Москве например образован Департамент ФМС России, в количестве 1469 единиц, в том числе центральный аппарат - 349 единиц, районные отделы - 1120 единиц.

Одним из примеров совместной деятельности по борьбе с незаконной миграцией может служить приказ МВД России от 17 августа 2004 г. № 510 «Об организации деятельности органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы по принятию решений о

нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или липа без гражданства в Российской Федерации», утвердивший Инструкцию по организации совместнойчдеятельности в этой сфере борьбы с незаконной миграцией.

Об этом свидетельствует приказ МВД России от 25 августа 2004 г. № 533, утвердивший Наставление об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерацтгиностранного гражданина или лица без гражданства.

Укрепляется материальная база ФМС России. Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах Федеральной миграционной службы» в ведение ФМС России переданы находящиеся на территории Российской Федерации 29 государственные организаций системы МВД России, в том числе: центры временного разме* шения вынужденных переселенцев' базы материально-технических ресурсов; пункты временного приема мигрантов; учебно-методический центр.

В соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» представительства МВД России по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республиках Таджикистан и Туркменистан преобразованы в представительства ФМС России.

В ФМС России образуется коллегия в составе директора (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства МВД России, а также других лиц. Положение о коллегии утверждает директор ФМС России.

В последнее время отдельными руководителями правоохранительных органов, юридической общественностью, в средствах массовой информации активно обсуждаются проблемы дальнейшего совершенствования деятельности по охране общественного порядка в стране. Сложная криминогенная ситуация, рост террористи^ ческих проявлений, коррупции, других особо тяжких преступлений, создающих реальную угрозу национальной безопасности России, обоснованно ставят вопрос о необходимости принятия адекватных мер по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов и в частности МВД России. В этой связи был подготовлен и обсуждался проект Федерального закона «Об органах охраны общественного порядка», предусматривающий реформирование системы МВД России.

 

В соответствии с концепцией законопроекта под органами охраны общественного порядка понимаются органы государственной власти и местного самоуправления, охраняющие общественный порядок, обеспечивающие общественную безопасность и осуществляющие борьбу с преступностью на территории Российской Федерации. Ставится цель повысить роль и самостоятельность следствия, отделить розыскную деятельность от предварительного расследования: включить органы местного самоуправления в обеспечение охраны общественного порядка; сосредоточить полномочия внутренних войск МВД России на обеспечении зашиты Конституции РФ, исключив некоторые другие их функции.

Согласно проекту система органов охраны общественного порядка в Российской Федерации должна включать на федеральном уровне: федеральную полицию, федеральную службу расследования и национальную гвардию; на муниципальном уровне - муниципальную милицию.

Федеральная полиция, которую возглавляет руководитель феде-рального органа исполнительной власти в области внутренних дел, включает в свою систему полицию в субъектах РФ, полицию районов, округов, городов (т.е. территорию муниципальных образований), на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, особо важных и режимных объектах. Федеральная полиция в основном выполняет полномочия МВД России, кроме руководства следствием и внутренними войсками.

Федеральная служба расследования представляет собой централизованную систему всех органов, осуществляющих предварительное следствие, и включает органы на федеральном, региональном и местном уровнях, а также на транспорте, особо важных и режимных объектах.

Национальная гвардия - государственная военная организация, предназначенная для обеспечения общественной безопасности, борьбы с незаконными вооруженными формированиями, проведения контртеррористических операций, участия в территориальной обороне. Национальная гвардия состоит из органа управления на федеральном уровне, региональных командований (управлений), соединений, воинских частей, учреждений обеспечения деятельности национальной гвардии. Руководитель национальной гвардии назначается Президентом РФ, который устанавливает структуру и численность и утверждает устав национальной гвардии.

Муниципальная милиция - орган местного самоуправления, призванный охранять общественный порядок на территории муници пального образования. Создается, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с уставом муниципального образования и финансируется за счет средств муниципального бюджета. Структура и штатная численность утверждаются представительным органом местного самоуправления. Руководитель милиции назначается на должность главой муниципального образования'. Законопроект разграничивает компетенцию федеральной полиции и муниципальной милиции и устанавливает право федеральной полиции осуществлять полног мочия муниципальной милиции в случаях невыполнения ею своих обязанностей.

Вопросы и задания для обсуждения

1. Охарактеризуйте систему органов МВД России.

2. Назовите основные задачи МВД России. -

3. Дайте обшую характеристику правовых основ деятельностиорганов внутренних дел.

4. Перечислите основные функции МВД России.

5. Что такое милиция, и на какие виды она подразделяется?

6. Перечислите основные права сотрудников милиции.

7. Охарактеризуйте роль и место Следственного комитета МВДРоссии.

8. Каково предназначение внутренних войск МВД России?

9. Назовите основные структурные подразделения внутреннихвойск МВД России.

 

10. Охарактеризуйте роль и место ФМС России в системе правоохранительных органов.

11. Назовите основные полномочия ФМС России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.