Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей




Студент должен знать:

- понятия «судья», «присяжный и арбитражный заседатели»;

- требования к кандидату на должность судьи, владеть нормативными правовыми актами, где указаны данные требования и порядок наделения кандидата статусом судьи;

- различия в статусе федерального судьи и суда субъекта;

- исключительные правила, ограничивающие срок полномочий судьи;

- основные этапы составления списков кандидатов в арбитражные и присяжные заседатели.

Студент должен уметь:

- применять теоретические положения по теме;

- различать статус федерального судьи от судьи субъекта, судьи военных судов.

 

Судейский корпус, его понятие и состав. Единство статуса судей и предъявляемые к ним требования.

Формирование судейского корпуса. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Порядок отбора кандидатов и наделение их полномочиями.

Независимость и несменяемость судей. Основные гарантии независимости.

Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи. Отставка судей, их материальное и социальное обеспечение. Неприкосновенность судей.

Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы судейского сообщества, порядок их образования и полномочия.

Статус присяжных и арбитражных заседателей. Порядок наделения их полномочиями и гарантии независимости.

ТЕМА 6. ПРОКУРАТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Студент должен знать:

- место прокуратуры в системе государственных органов;

- о специальном предназначении прокуратуры осуществлять от имени высших органов государственной власти надзор за точным и единообразным соблюдением Конституции РФ и действующего законодательства; систему и структуру прокуратуры;

- основные функции прокуратуры; содержание принципов организации и деятельности; основы прохождения службы; средства прокурорского реагирования.

Студент должен уметь:

- аргументировать свою точку зрения по вопросу отделения следственного подразделения из состава прокуратуры;

- применять акты прокурорского реагирования на конкретные нарушения.

Понятие, задачи организация и полномочия органов про­куратуры в РФ.

Система и структура органов прокуратуры.

Понятие прокурорского надзора как одного из направлений деятельности прокуратуры. Виды прокурорского надзора. Средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.

Другие направления деятельности прокуратуры. Кадры органов прокуратуры и требования, предъявляемые к ним. Гарантии неприкосновенности прокуроров. Материальные и социальные гарантии для прокуроров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.