Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место производственной практики в структуре ООП ВПО




Цель и задачи производственной практики

I. Общие положения

Целью производственной практики студентов V курса, обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия, является овладение системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности логопеда Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно - профилактического учреждения. В этом соответствии производственная практика предполагает реализацию деятельности студентов в рамках таких
аспектов, как:

- коррекционно-педагогический,

- диагностико-консультативный,

- психологический,

- научно-исследовательский,

- культурно-просветительский и профориентационный,

каждый из которых реализуется в ходе практики через решение ряда задач.

Задачами производственной практики «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» студентов, обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия, являются:

в аспекте коррекционно-педагогической деятельности:

-овладение формами организации и способами реализации коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре;

-освоение путей и условий организации коррекционно-педагогической среды в условиях коррекционно - образовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевого Центра, их методического и технического обеспечения;

в аспекте диагностико-консультативной деятельности:

-овладение приемами логопедической диагностики сложных форм речевой патологии - дизартрии, ринолалии, алалии, заикания;

-совершенствование приемов анализа и интерпретации результатов
комплексного обследования лиц, имею­щих сложные формы речевой патологии;

-освоение форм и способов проведения консультирования родителей, детей, имею­щих сложные формы речевой патологии, а также других субъектов учебно-воспитательного процесса;

в психологическом аспекте деятельности:

-овладение приемами психологического изучения темперамента детей, имею­щих сложные формы речевой патологии;

-освоение форм и способов оформления протоколов изучения психологических характеристик детей с тяжелыми речевыми нарушениями;

в аспекте исследовательской деятельности:

-совершенствование аналитико-синтетических умений работы с информацией и адекватного ее использования в сфере профессиональной деятельности;

-развитие умений популяризации результатов исследовательской
деятельности;

в аспекте культурно-просветительской и профориентационной
деятельности:

-освоение путей и условий организации педагогического сопровождения процесса развития общекультурных навыков детей, имею­щих сложные формы речевой патологии;

-овладение приемами популяризации логопедических знаний в условиях коррекционно - образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевого Центра;

-освоение путей и условий реализации профориентационной работы.

 

Производственная практика «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» является обязательным видом учебной работы специалиста, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ГОС ВПО по специальности 050715.65 Логопедия.

Программа производственной практики «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» составлена с учетом требований:

- государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 031800.00 Логопедия, утвержденного Минобрнауки 31 января 2005 г.;

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения
практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»;

и в соответствии:

- с «Положением о порядке проведения практики студентов, определяющим порядок, цели, структуру, содержание, методику организации практики студентов ФГБОУ ВПО«Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»»;

- с рабочим учебным планом по специальности 050715.65 Логопедия;

- с календарным графиком учебного процесса заочной формы обучения по специальности 050715.65 Логопедия.

Производственной практике «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» предшествует изучение дисциплин –
1) гуманитарного и социально-экономического цикла; 2) математического и естественнонаучного цикла; 3) профессионального цикла: а) базового компонента ГОС ВПО – Педагогика, Психология, Специальная педагогика, Специальная психология, Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, Невропатология с основами высшей нервной деятельности, Психопатология, б) вариативного компонента ГОС ВПО – Логопедия, Логопедические технологии, Логопедический практикум; в) курсов по выбору студентов; предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная практика «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики:

в аспекте коррекционно-педагогической деятельности

знать:

-о поликазуальной модели этиопатогенеза рече-языкового расстройства;

-о методах логопедического воздействия;

-о нозологических формах речевых нарушений, в том числе об алалии, ринолалии, дизартриии о специфике логопедического воздействия по их преодолению;

-о теоретической и методической обеспеченности существующих ныне технологий логопедического воздействия при устранении различных ви­дов рече-языковых нарушений и расстройств коммуникативной деятельности;

-о профилактике речевых нарушений – первичной, вторичной, третичной;

-об идеологии и технологии комплексного сопровождения лиц с рече-языковой патологией;

уметь:

-определять пути и условия логопедического воздействия;

-реализовывать обеспечение материально-технической базы логопедического воздействия;

-обеспечивать комплексность воздействия при работе с лицами, имеющими рече-языковую патологию;

-реализовывать выбор адекватных средств и методов коррекционно-компенсирующего, образовательно-развивающего и воспитательного педагогического воздействия;

-обеспечивать целостность логопедического процесса;

-взаимодействовать с общественными организациями и семьями лиц с нарушениями речи;

в аспекте диагностико-консультативной деятельности

знать:

- о методологических и теоретических основах логопедической диагностики;

- о методах логопедического исследования;

- об основных моделях диагностики поликазуальных проявлений дефицитарности языковой способности;

- о содержа­тельных компонентах диагностики рече-языковой патологии;

-о диагностиче­ском инстру­ментарии логопеда;

-о характере влияния речевых нарушений на общее психическое развитие;

уметь:

-организовывать и осуществлять логопедическое обследование лиц с нарушениями речи с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;

-анализировать результаты комплексной диагностики состояния лиц с нарушениями речи;

-организовывать и осуществлять консультирование родителей и родственников лиц с нарушениями речи, а также других участниками образовательного процесса;

в психологическом аспекте деятельности

знать:

-особенности коммуникативного общения детей;

уметь:

-осуществлять контроль за коммуникативным общением детей с тяжелыми речевыми нарушениями;

-работать с протокольными материалами психологического исследования;

в аспекте исследовательской деятельности

знать:

-о методологических и теоретических основах исследовательской деятельности;

-о содержа­тельных компонентах исследовательской деятельности;

-о диагностиче­ском инстру­ментарии исследовательской деятельности;

уметь:

-работать с информационными источниками;

-организовать и реализовать учебно-исследовательскую работу;

в области культурно-просветительской и профориентационной
деятельности

знать:

- о методологических и теоретических основах культурно-просветительскойдеятельности;

-о видах и формах культурно-просветительскойи профориентационнойдеятельности;

- о технологиях культурно-просветительскойи профориентационной
деятельности,

уметь:

-организовать работу с участниками образовательного процесса;

-организовать и реализовать культурно-просветительскуюи профориентационнойдеятельность.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для подготовки к итоговой государственной аттестации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.