Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики




Место и время проведения производственной практики

Производственная (педагогическая) практика студентов, обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия, осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО«Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и коррекционно - образовательными учреждениями для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевым Центром, предоставляющими места для прохождения данного вида практики.

При выборе баз практики доминирующими являются следующие критерии:

- уровень материально технического оснащения Речевого Центра или коррекционно-образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи и наличие логопедической службы;

- укомплектованность коррекционно-образовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевого центра педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- степень квалификации персонала логопедической службы;

- наличие использования инновационных технологий психолого-педагогических технологий;

- возможность создания адекватного комплекса условий для социально-психологической адаптации практикантов в процессе решения профессиональных задач.

Производственная практика «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре»проводится в течение 7 недель на V курсе в X семестре. Группы формируются в составе 10 человек на одного руководителя.

 

- способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности;

- способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;

- готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;

- способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;

- готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

- способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения;

- способность к учету индивидуально-типологических проявлений речевого дефекта и различий в динамике его преодоления;

- готовность к использованию результатов диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом, формой и степенью речевых расстройств;

- готовность к методически обоснованному ведению документации логопеда в различных институциональных условиях;

- готовность к реализации в профессиональной деятельности современных логопедических технологий.

В результате прохождения производственной практики «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- организационно-содержательную модель деятельности логопеда Речевого Центра или коррекционно-образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- специфику проявлений тяжелых нарушений речи, таких, как: алалия, дизартрия, ринолалия, заикание;

-особенности психофизического развития детей, имеющих сложные формы речевой патологии;

-особенности логопедической диагностики детей, имею­щих тяжелые речевые нарушения, в условиях коррекционно-образовательного учреждения или Речевого Центра;

-приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния детей, имею­щих тяжелые нарушения речи;

-диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языко­вой деятельности у детей с тяжелыми речевыми нарушениями;

-формы организации и способы реализации логопедического воздействия в Речевом Центре;

-особенности коррекционно-педагогической среды в условиях Речевого Центра, их методического и технического обеспечения;

-формы и способы проведения консультирования родителей детей с тяжелыми расстройствами речи;

уметь:

-осуществлять диагностику детей с тяжелыми речевыми нарушениями, анализировать данные логопедической диагностики;

- ориентироваться в структуре нарушения речи у учащихся названной
категории;

- осуществлять выбор адекватных методов и средств логопедического
воздействия;

- реализовывать перспективное, календарное и текущее планирование содержания логопедической работы в рамках индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими тяжелые формы речевой патологии;

- применять технологии логопедического воздействия в условиях коррекционно-образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи или в Речевом Центре;

-определять и реализовывать во взаимосвязи коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей, имею­щих сложные формы речевой патологии;

- реализовывать обеспечение материально-технической базы процесса логопедического воздействия;

- осуществлять консультирование родителей, имеющих детей с тяжелымирасстройствами речи;

- обеспечивать оптимальные условия для реализации комплексности
воздействия;

- популяризировать логопедические знания среди населения;

владеть:

- навыками анализа и оценки индивидуально-типологических проявлений речевого дефекта и динамики его преодоления;

- навыками анализа и оценки эффективности диагностического обследования и проектирования индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии со спецификой речевых расстройств;

- навыками анализа и оценки ведения документации логопеда Речевого Центра или коррекционно - образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- навыками анализа и оценки эффективности реализации логопедических технологий в условиях коррекционно - образовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи.

II. Структура и содержание производственной практики « Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре »




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.