Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения




Стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды.

Стратегия – комплекс базовых решений, направленных на достижение генеральной цели фирмы и исходящих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, а также других факторов и сил окружающей среды.

Основные идеи

Что такое стратегия организации?

Верно ли, что миссия является средством достижения целей организации?

10. Получение прибыли – это:

– миссия организации;

– стратегия организации;

– обязательное условие выживания организации;

– одна из организационных целей.

12. Как называется стратегия, которая осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода?

13. Что необходимо разработать организации для реализации стратегии?

14. Что из ниже перечисленного не относится к основным характеристикам сбытового подхода в менеджменте:

– основное внимание производству товара;

– расширение ответственности отдела сбыта;

– основной критерий успешности – объем продаж;

– основной принцип – «Качество на риске покупателя».

15. В таблице 1 произвольно перечислены этапы процесса планирования, расставьте их в логическом порядке.

 

 

Таблица 1 – Этапы планирования

№ п/п Этапы планирования Возможные методы
  ? – Определение последовательности действий. Каков наилучший порядок осуществления действий?
  • Граф планирования ключевых событий
  • Диаграмма Ганта
  • Сетевые графики
  ? – Определение действий (мероприятий). - Что я должен сделать, чтобы достичь цели? Списки (перечень) действий
  ? – Определение целей. Что я планирую достичь?
  • Дерево целей
  • Принцип SMART
  ?- Определение ресурсов. Какие ресурсы понадобятся нам для осуществления плана? Ресурсное планирование
  ? – Контроль за ходом и результатами работ; в случае необходимости составления нового плана Контур контроля (управления)
  ? – Генерация и оценка различных вариантов – Сколько существует различных вариантов действий? Какому варианту отдать предпочтение после оценки всех возможных вариантов?
  • Мозговой штурм
  • Разработка критериев для оценки вариантов
  ? – Конкретизация действий. Кто, что и когда собирается делать?
  • Распределение работ
  • Составление графика
  ?- Пересмотр плана. Осуществим ли мой план? Будут ли достигнуты цели? Не пропущены ли какие-нибудь важные мероприятия? Укладываются ли расходы в бюджет?
  • Анализ сильных и слабых сторон плана
  • Учет реальных возможностей
Учет непредвиденных обстоятельств

 

· Элементы стратегии:

1.долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);

2.технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;

3.ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;

4.система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей.

· Цель разработки стратегии – определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом спроса рынка и материальных источников его обеспечения.

· Иерархия стратегий:

- корпоративная стратегия – создание эффективного комплекса стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и управление ими, достижение синергетического эффекта;

- стратегия бизнеса – действия и подходы, обеспечивающие конкурентоспособность;

- функциональная стратегия – научные исследования и разработки, производство, маркетинг, финансы, кадры и т.д.;

- оперативная стратегия - географические сегменты, производства, подразделения внутри функциональных направлений.

· Стратегическое планирование - это процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе

· При оценке стратегии фирмы необходимо ответить на вопросы:

1. Совместима ли стратегия с возможностями, предоставляемыми внешней средой?

2. Предотвращает ли стратегия угрозы, идущие из внешней среды?

3. Совместима ли стратегия с возможностями и потенциалом фирмы?

4. Является ли данная стратегия лучшим способом применения ресурсов фирмы?

5. Какова степень риска реализации стратегии? Допустима ли она?

· Этапы стратегического планирования:

1.формирование миссии и целей;

2.проведение стратегического анализа;

3.оценка и выбор стратегических альтернатив;

4.определение механизма контроля.

· Миссия фирмы – это публичная цель деятельности компании (понимание компанией своей роли в системе бизнеса).

· Цели фирмы – это кратко- и долгосрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть.

 

Долгосрочные цели Средне- и краткосрочные цели
1.Рост доли рынка. 2.Более сильное и более надежное положение в своей бизнес-отрасли. 3. Повышение качества продукта - товара. 4.Снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами. 5. Расширение и улучшение номенклатуры продукта. 6. Повышение репутации организации среди клиентов. 7.Улучшение обслуживания клиентов. 8. Признание организации лидером в области технологий и/или инноваций 9.Повышение конкурентоспособности на глобальном рынке. 10. Полное удовлетворение запросов клиентов. 1. Ускоренный рост доходов. 2. Ускоренный рост денежных поступлений 3.Более высокие дивиденды. 4.Более широкие пределы получения прибыли 5.Рост прибыли на вложенный капитал 6. Повышение надежности облигаций и ставок по кредитам. 7.Увеличение притока денежных средств. 8. Повышение цены акций. 9. Достижение прочного финансового положения фирмы. 10. Диверсификация базы получения прибыли. 11. Стабильный доход в периоды экономических спадов

· Перечень вероятных сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз.

Сильные стороны фирмы:

• высокая компетентность персонала;

• лидирующая доля в рынке;

• четко определенная миссия и стратегия фирмы;

• рост заказчиков;

• хорошая репутация на рынке;

• увеличение сегментов рынка;

• преимущество в качестве;

• преимущества в цене;

• прибыль выше средней;

• технологические и инновационные возможности выше средних;

• высокий темп роста продаж;

• надежные источники финансирования;

• низкая себестоимость;

• отсутствие сезонного колебания продаж;

• модернизация производства.

 

Слабые стороны фирмы:

• необходимость значительных инвестиций;

• высокие издержки производства;

• убыточность;

• отсутствие оборотных средств;

• отсутствие наличных денег;

• высокие долги.

Возможности:

• выход на новые рынки или сегменты рынка;

• увеличение масштабов производства;

• расширение ассортимента выпускаемого продукта;

• добавление сопутствующих продуктов;

• возможность перейти в группу с лучшей стратегией;

• государственная поддержка отрасли;

• научно-технические изобретения, дающие возможность проведения инноваций;

• возникновение новых потребностей;

• ослабление рыночных позиций конкурента;

• открытие новых видов ресурсов;

• появление дополнительных источников инвестирования.

 

Угрозы:

• возможность появления новых конкурентов;

• замедление роста рынка;

• возрастающее конкурентное давление;

• появление на рынке товаров-субститутов;

• скупка патентов фирмой конкурентом;

• неблагоприятные демографические изменения;

• финансовые кризисы;

• ухудшение экологической обстановки.

 

 

· Стратегический анализ - оценка стратегического состояния фирмы с учетом факторов:

- внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы;

- внешней микросреды (делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика);

- макросреды (фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей:

1. Политическое окружение.

2. Экономическое окружение.

3. Социальное окружение.

4. Технологическое окружение.

· Анализ стратегических альтернатив – выбор стратегии организации из нескольких возможных вариантов.

· Типология стратегий - четыре базовые стратегии:

1. Стратегия ограниченного роста (несколько процентов в год). Эта стратегия является наименее рискованной и может быть эффективной в отраслях со стабильной технологией. Она предполагает определение целей от достигнутого уровня.

2. Стратегия роста (измеряется десятками процентами в год) – стратегия, характерная для динамично развивающихся отраслей, с быстро изменяющимися технологиями, а также для новых организаций, которые независимо от сферы деятельности стремятся в короткие сроки занять лидирующее положение. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.

3. Стратегия сокращения. Предполагает установление уровня ниже достигнутого в прошлом (базисном) периоде. Эта стратегия может применяться в условиях, когда показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.

4. Стратегия сочетания(комбинированная стратегия). Предполагает сочетание рассмотренных выше альтернатив. Эта стратегия характерна для крупных фирм, функционирующих в нескольких отраслях.

 

Литература

 

 

1. Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономист, 2004. – 670 с.

2. Друкер, П. Энциклопедия менеджмента / П. Друкер; пер. с англ. – М.: Изд-во

«Вильямс» 2004. – 421 с.

4. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2005. – 456 с.

 

1. Определите и проранжируйте основы власти в XIX и XX веках. Изменились ли они или остались прежними?

2. Приведите примеры известных Вам харизматических руководителей, попытайтесь объяснить, в чем сильные и слабые стороны их власти.

3. Расставьте нижеперечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для Вашей организации:

• обладание информацией;

• деловые связи и знакомства;

• принуждение;

• личный пример;

• высокий профессионализм;

• справедливое вознаграждение;

• традиции и обычаи, принятые в организации.

4. Из перечисленного списка определите полномочия, которые, на Ваш взгляд, может делегировать руководитель среднего звена руководителям низшего звена, а которые нет:

• функции поощрения и наказания сотрудников;

• рутинную работу;

• решения по рискованным проектам;

• распределение обязанностей сотрудников;

• срочные дела;

• стратегические решения;

• распределение ресурсов;

• оперативные задачи;

• составление оперативных планов;

• вопросы координации работы со смежным подразделением;

• контроль работы своего подразделения (самоконтроль);

• контроль работы смежного подразделения;

• прием на работу новых сотрудников;

• принятие решения об увольнении сотрудников;

• ознакомление гостей с организацией;

• изложение на общем собрании программы работы на будущий год;

• участие в совещании по обмену опытом.

5. Обоснуйте, в каких случаях коллективное решение целесообразно, а в каких нет:

• решения о поощрении сотрудников;

• решения по рискованным проектам;

• распределение обязанностей сотрудников;

• формирование миссии организации;

• определение новых проектных тем, нового продукта;

• поиск выхода из критической ситуации;

• решения по реструктуризация фирмы;

• решения о приеме на работу нового сотрудника;

• решения об увольнении сотрудника;

• решения о выдаче ответственного задания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.