Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к государственному экзамену




ПО ДИСЦИПЛИНАМ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ «ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

1. Предмет и задачи возрастной психологии. Декларация прав ребенка.

2. Методы возрастной психологии: классификация и общая характеристика.

3. Проблема возрастной периодизации психического развития в современной психологии.

4. Индивидуальное развитие психики. Структурно – динамические преобразования в индивидуальном развитии человека.

5. Детерминация психического развития. Игра и ее роль в психическом развитии в зарубежной психологии.

6. Проблема движущих сил, условий и источников психического развития ребенка в современной отечественной психологии.

7. Теория культурно – исторического развития психики Л.С. Выготского. Проблема соотношения обучения и развития.

8. Феномены видовой изменчивости временных параметров развития психики человека: акселерация, ретардация и увеличение среднестатистической продолжительности жизни.

9. Факторы риска и факторы психологической устойчивости на разных возрастных этапах онтогенеза.

10. Ведущая деятельность, как условие и фактор психического развития. Теория Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева.

11. Система факторов, определяющих родительское отношение.

12. Кризисы в психическом развитии человека, их роль и значение. Кризис 3 - х лет.

13. Кризисы в психическом развитии человека, их роль и значение. Кризис подростка.

14. Кризисы в психическом развитии человека, их роль и значение. Кризис середины жизни.

15. Теории развития психики.

16. Социальные теории интеллектуального развития ребенка.

17. Сравнительный анализ интеллектуального развития ребенка в концепциях Ж. Пиаже и Л.С. Выготского.

18. Биологические теории интеллектуального развития.

19. Формирование и развитие способностей в онтогенезе.

20. Этапы развития внимания у детей. Социальная природа высших форм внимания.

21. Проблема врожденного и приобретенного в восприятии человека.

22. Развитие мышления в онтогенезе.

23. Развитие речи в онтогенезе.

24. Периоды, тенденции и факторы пренатального развития психики.

25. Период новорожденности. Специфика и особенности построения индивидной организации.

26. Младенческий период. Предпосылки развития речи и социального развития человека от 1 месяца до 1 года.

27. Психологическая характеристика периода раннего детства от 1 до 3 лет.

28. Общая психологическая характеристика дошкольного периода.

29. Дошкольный период. Специфика и основные линии развития воспитания, памяти, мышления и речи.

30. Сенсорное развитие ребенка и сенсорная культура.

31. Формирование свойств личности в дошкольном возрасте. Деятельность, общение и познание в формировании личности дошкольника.

32. Теории детской игры.

33. Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

34. Специфика детских видов деятельности. Феномены детской субкультуры.

35. Школьный период. Формирование и развитие личности.

36. Психосексуальное развитие ребенка и половая идентификация в онтогенезе.

37. Школьный период. Специфика и основные линии развития учебно - познавательной деятельности.

38. Психологическая готовность к систематическому школьному обучению.

39. Развитие самосознания в подростковом периоде и периоде ранней взрослости.

40. Соотношение возрастных и типологических особенностей развития детей.

41. Период взрослости. Возрастная динамика психофизиологических функций.

42. Акмеология личности и индивидуальности.

43. Мужфункциональные связи в структуре интеллекта взрослого человека позднего возраста.

44. Проблемы изменения личности в пожилом – старческом возрасте.

45. Основные линии развития личности в период взрослости.

46. Жизненный путь личности.

47. Период геронтогенеза: особенности психофизиологических функций.

48. Внутренний мир человека позднего возраста.

49. Образ жизни, статус, жизненные планы и ценностные ориентации в период взрослости.

50. Социально – психологические стереотипы старости.

51. Особенности познавательной сферы в позднем возрасте.

52. Особенности строения мотивационной сферы личности младшего школьника.

53. Мотивы учебной деятельности и поведения подростка.

54. Основные достижения дошкольника и кризис семи лет.

55. Юность и юношество в исторической перспективе.

56. Факторы риска в психическом развитии ребенка.

57. Роль общения в психическом развитии ребенка в дошкольном возрасте (от рождения до семи лет).

58. Роль общения в психическом развитии детей младшего и среднего школьного возраста.

59. Роль общения в психическом развитии в юношеском возрасте.

60. Общение в зрелом, пожилом и старческом возрасте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.