Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Колдовство, к которому относится изменение сути вещей, или же склонение к чему-либо. Тот, кто совершает его или довольствуется им, - совершает неверие




Тот, кто помещает между собой и между Аллахом посредников, к которым он обращается, и которых просит о заступничестве, и на волю которых он полагается. Это единогласно признается как неверие.

_____________________________________________________________________________

Эта разновидность того, что делает Ислам человека недействительным, является разновидностью первой. Это помещение между собой и Аллахом посредника, но однако шейх выделил еѐ ввиду еѐ частоты впадения в неѐ. И впадают в неѐ те, что приписывают себя к Исламу, и их много среди могилопоклонников, ищущих приближения к приближѐнным Аллаха (вали) для того, чтобы они заступались за них перед Аллахом, или же доводили их нужды до Аллаха. И этими желаниями они берут себе связующих их с Аллахом помимо Аллаха, Велик Он и Возвышен, совершая им жертвоприношения, давая обеты и взывая о спасении.

И говорит такой человек: Это не ширк, это лишь посредничество, поиск посредничества и заступничества и средства приближения к Аллаху. Это праведный человек, имеющий положение перед Аллахом, и я ищу приближения к нему, дабы он приблизил меня к Аллаху. Это его довод, и довод прежних многобожников «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе», (сура «Толпы», 39:3).

Они говорят: Мы не берѐм соучастников Аллаха, мы берѐм посредников, приближающих нас к Аллаху, но однако Аллах назвал это ширком «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они — наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи», (сура «Юнус», 10:18). Аллах назвал это ширком, несмотря на то что они называли это поиском заступничества. И это именно то, что многие из приписывающих себя к Исламу совершают сегодня около могил, и берут посредника между собой и Аллахом. Этот вопрос кажется легковерным многим, покуда они не начинают искать знание. И учѐные защищают их и говорят: Это не ширк. Ширк это поклонение идолам. А они не поклоняются идолам. О Преславен Аллах! Поклонение идолам – одна из разновидностей ширка, а ширк – это поклонение не Аллаху, чем бы ни был объект поклонения, будь он идолом, деревом, камнем, могилой, приближѐнным к Аллаху (вали), одним из ангелов, или одним из приближѐнных к Аллаху, одним из праведников. Всѐ это ширк, и ширк – это не только лишь поклонение идолам.

_______________________________________№3___________________________________

Тот, кто не считает мушриков неверующими, или сомнение в их неверии, или почитание правильным их пути – всѐ это неверие.

_____________________________________________________________________________

Это очень опасный вопрос, и попадают в него многие из относящих себя к Исламу, которые не считают неверующими мушриков. И такой человек говорит: Хвала Аллаху, во мне нет ширка, и не приобщаю я ничто к Аллаху, и не считаю я людей неверующими.

И скажем мы ему: Ты не знаешь религию. Ты обязан считать неверующими тех, кого счѐл неверующими Аллах, и тех кто придаѐт Аллаху, Преславен Он и Велик, соучастников. И обязан отдалится от них, как отдалился Ибрахим от своего отца и своего народа, сказав: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем», (сура «Украшения», 43:26-27).

«Почитание правильным их пути» - и куда более серьѐзно, это почитание правильным их пути. Или же высказывание по отношению к совершаемому ими мнения, что поиск пути приближения к Аллаху. Или слова о том что это невежды, и вверглись они в это дело по невежеству, и защита их. И это ещѐ большее неверие чем у них, ибо это почитание правильным неверия, и почитание правильным ширка, или сомнение в этом.

И мы скажем такому человеку: Если ты – мусульманин, то ты следуешь пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, счѐл неверующими мушриков, сражался с ними, и счѐл дозволенными их имущество и кровь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было приказано сражаться с людьми, дабы они сказали: «Нет бога кроме Аллаха»[4], «Я был послан с мечом покуда не будут поклонятся Аллаху»[5]. «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» - то есть ширк, «и пока религия ( поклонение ) не будет полностью посвящена Аллаху», (сура «Трофеи», 8:39).

_______________________________________№4___________________________________

Тот, кто убеждѐн в том, что существует более совершенное руководство помимо руководства посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или что другое суждение лучше, чем суждение посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как поступают те, кто предпочитают суждение тагута суждению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – тот является неверующим.

_____________________________________________________________________________

Один из видов вероотступничества – суждение не по тому, что ниспослал Аллах, и убеждѐнность в этом случае в том, что это дело допустимое, и допускается судить по Шариату, и в равной мере допускается и суждение по нешариатским законам. Такой человек говорит: целью является разрешение препирательств, будь оно достигнуто посредством нешариатских законов, либо посредством Шариата. Это одинаковое дело.

Мы скажем: Преславен Аллах! Ты делаешь суждение тагута подобным суждению Аллаха. Суждение по Шариату Аллаха есть поклонение Аллаху, Преславен Он и Велик, и не есть цель его лишь разрешение препирательств, цель его – поклонение посредством суждения по Шариату Аллаха, Преславен Он и Велик. Иное же суждение есть ширк, ширк в повиновении, и ширк в суждении. «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?», (сура «Совет», 42:21), «Если вы станете повиноваться им ( шайтанам ), то окажетесь многобожниками», (сура «Скот», 6:121), «Они признавали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям» и до слов «Он превыше того что они приобщают в сотоварищи!», (сура «Покаяние», 9:31). И назвал Всевышний Аллах ширком признание равенства между суждением Аллаха, и суждением тагута. И к суждениям тагутов относится всякое суждение кроме суждения Аллаха, будь то обычаи бедуинов, распорядки неверующих, законы французские или английские, обычаи племѐн – всѐ это суждения тагутов, и подобны они суждениям прорицателей.

И скажем мы говорящему: Оба из принимающих суждение по нешариатским законам являются неверующими, но наихудший из них двоих тот, кто говорит, что суждение не по тому, что ниспослал Аллах лучше, чем суждение по ниспосланному Аллахом. Это многим хуже.

И скажем мы говорящему: «Людям сегодня не подходит ничего кроме нешариатских распорядков. Шариат не подходит им. Шариат не соответствует этому времени, не успевает за современностью, и не подходит современности ничего кроме нешариатских законов. Они соответствуют остальному миру, и суждение наше будет подобным таковому в остальном мире. Это лучше, чем суждение Аллаха» - это худшее неверие чем у того, кто говорит: «Суждение Аллаха, и суждение не Аллаха равны между собой».

Тот же, кто выносит суждение не по тому, что ниспослал Аллах из-за страстей своей души, или же из-за невежества в ниспосланном Аллахом, но он убеждѐн в том, что суждение Аллаха – истина, и оно обязательно, то он совершает один из больших грехов, и это «неверие без неверия» («куфр дуна куфр»).

______________________________________№5___________________________________

У кого есть неприязнь в отношении чего-либо, с чем пришѐл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или если он совершает нечто сообразно этому, - становится неверным.

_____________________________________________________________________________

Пятое из того, что делает Ислам человека недействительным: когда проявляется неприязнь в отношении чего-либо с чем пришѐл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или же если он совершает нечто сообразно этому. Сказал Всевышний: «Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!», (сура «Мухаммад», 47:9). Ненависть – это и неприязнь. Это вероотступничество, равно и совершение чего-то сообразно этому, и это проявление неверия, даже если неприязнь только в сердце. Если же совершается нечто сообразно этому явно, «Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!».

_______________________________________№6___________________________________

Кто издевается над чем-либо из религии посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или над воздаянием Всевышнего, или Его наказанием – проявляет неверие. На это указывают слова Всевышнего: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали. Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они остались грешниками», (сура «Покаяние», 9:65-66).

_____________________________________________________________________________

Шестой из разновидностей вероотступничества: издевательство над тем, что ниспослал Аллах, или чем-либо из того, с чем пришѐл посланник Аллаха, будь то одной из сунн, или из мустахабов, таких как зубочистка (сивак), подстригание усов, удаление волос из подмышек, подстригание ногтей – если кто-то издевается над этим, то впадает в неверие. Довод на это – слова Всевышнего: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66). Всякий, кто издевается над чем-либо из того, с чем пришѐл посланник, будь то строго обязательным (фард), обязательным (ваджиб), или же сунной – тот стал отступником от религии Ислам.

Относительно же того, кто скажет вам: Отпускание бороды, подстригание усов и волос подмышек, омовение суставов пальцев – это никчемное, то это издевательство над религией Аллаха, Преславен Он и Велик. Если скажут нечто подобное, или же сделают нечто сообразно этому, то совершившие это – отступники от религии. К этому же относится если это умаление того, с чем пришѐл посланник, да благословит его Аллах и приветствует, или же умаление обязательности возвеличивания сунны посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и запрещение еѐ, если только не впал человек в подобные противоречия в силу страстей его души, и если он запрещает всю сунну посланника, да благословит его Аллах и приветствует, или отдельные из сунн, или же запрещает хадисы, говоря, что это нелепица.

Причины ниспослания айатов (сура «Покаяние», 9:65-66): Группа людей была с посланником, да благословит его Аллах и приветствует, в походе на Табук, и они были мусульманами. Затем, в собрании они стали говорить: «Видели ли вы подобных этим чтецам Корана? Более лживых, обжорливых, и трусливых при встрече с врагом?». Имея ввиду посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. С ними был юноша из сподвижников, и подслушал он эти слова, и пошѐл к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и донѐс ему то, что говорили люди, но посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ещѐ раньше получил откровение. Люди пришли и извинялись за то, что сотворили, но посланник, да благословит его Аллах и приветствует, прочѐл им то, что говорили они в собрании, и встал. Один из людей уцепился за подпругу верблюдицы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то время когда он ехал верхом. Этот человек сказал: «О посланник Аллаха! Поистине, мы только рассказывали истории едучи верхом, дабы скоротать время в пути. Мы не хотели поиздеваться, поистине мы желали лишь пошутить». А посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не обернулся к нему, и прочѐл ему эти айаты: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?». Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали», (сура «Покаяние», 9:65-66). Судьба этих людей была в словах «Вы оказались неверными, после того, как уверовали», которые есть довод на то, что до того, как ими было сказаны эти слова, они были верующими, а после того, как сказали их – отступились от Ислама.

Они говорят: Это шутка. Но в делах религии нет места шуткам, и Аллах назвал их неверующими после того как они уверовали. Просим у Аллаха спасения от этого.

И это довод на то, что поношение Аллаха, или Его посланника, или Его Книги, или чего-либо из Корана, или чего-либо из сунны посланника, да благословит его Аллах и приветствует, - это отступничество от Ислама, пусть даже это сказано и в шутку. И где же те, которые говорят: «Поистине, он не совершил вероотступничества, если не имел на это намерения в сердце. Даже если поносил Аллаха и посланника, или Коран, мне выносим суждения о нѐм не иначе как по его вероубеждению. Мы не судим о людям только по их словам, или высказываниям, или делам». Откуда приходят они с этими словами, и с этим правилом? Аллах вынес суждение о вероотступничестве тех, которые говорили «Мы только болтали и забавлялись». Эти люди уверовали в Аллаха и Его посланника, были единобожниками, но однако после того как сказали сказанное ими, Аллах, Преславен Он и Возвышен, сказал: «Вы оказались неверными, после того, как уверовали». И не было сказано: «Они были убеждены в этом». Мы просим Аллаха о спасении. Всякое дело имеет своѐ положение, и мы не привносим в него ни удаление чего-то, ни добавку, или же наше собственное мнение. Не спросил Аллах об их вероубеждении, не упомянуто о том, что они были убеждены в этом, но однако было вынесено суждение об их отступничестве после веры: «Вы оказались неверными, после того, как уверовали». Это было сделано на основе их речей, и их издевательств, и у них не было убеждѐнности в этом. Если человек произносит слова неверия, не будучи принуждаем к ним, выносится суждение о его вероотступничестве. Однако если он был принуждаем, то это – не вероотступничество.

 

_____________________________________№7_____________________________________

Доводом тому слова Всевышнего: «Но они оба14 не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2:102).

_____________________________________________________________________________

Седьмой вид вероотступничества: колдовство. Колдовство – это деяние, и совершает его колдун. Колдовство бывает двух видов: колдовство реальное (истинное), и колдовство в представлении (внушении).

Первый вид: Реальное (истинное) колдовство. Оно представляет собою узлы, но которые дует колдун, заклинание и слова, говоримые в нѐм, взывание о помощи к шайтанам в словах, накладываемые заклятья, талисманы с письменами, написанные с именами шайтанов – всѐ это реальное колдовство. Оно оказывает влияние на околдованного, - либо убивая его, либо вызывая болезнь, либо мутя рассудок.

Второй вид: колдовство в представлении (внушении). При нѐм совершаются вещи перед людьми, которые им кажутся настоящими, однако они не настоящие. Людям кажется, что камень превращается в животное, или же что колдун убил кого-то и потом оживил, отсѐк голову и затем вернул еѐ на место, или же приводит в движение автомобиль, притягивая его волосами или же зубами, или же что автомобиль проехал по колдуну и не причинил ему вреда, или же что колдун входит в огонь, или пожирает огонь, или пронзает себя железом, пронзает глаза железными прутьями, или поедает стѐкла. Всѐ это разновидности искажений действительности, но они не реальны, подобно колдовству колдунов фараона. Сказал Всевышний: «И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение», (сура «Та-Ха», 9:66). И сказал Всевышний: «…очаровали взоры людей, вселили в них страх…», (сура «Ограды», 7:116). Это колдовство в представлении. Это подобно фокусу, который проделывает колдун на глазах людей, а затем, когда он заканчивается, вещи возвращаются в истинную форму. Колдовство – проявление неверия. Доводом тому слова Всевышнего: «Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству» (сура «Корова», 2:102). Колдовству обучаются, и обучение ему – неверие в Аллаха, Возвышен Он и Велик, и один из видов вероотступничества, а колдун – вероотступник. Если он был верующим, а затем стал колдовать, то он отступился от религии Ислам. Он подлежит казни и его покаяние не принимается14. По мнению ряда учѐных, если он внешне и покается, то он обманет людей, ибо не уйдѐт знание колдовства из его сердца, даже если он и покаялся.

И доводом тому слова Всевышнего: «Но они оба не обучали никого, пока не говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!» (Сура «Корова», 2:102). Аллах, Преславен Он и Возвышен, ниспослал двух ангелов с небес, которые обучали колдовству, искушая людей, и испытывая их. И если приходили они, желая обучаться колдовству, то ангелы советовали им, и говорили: «Мы искушение, не будь же неверным!». Что имеет смысл: Не обучайтесь колдовству. И указывали на то, что обучение колдовству – неверие.

________________________________________

13 Речь идет о двух ангелах Харуте и Маруте

14 В данном контексте идёт речь о придании колдуна суду Шариата в стране с Шариатской формой правления, и вынесение суждения о нём и приговора ему судьёй, назначенным властителем мусульман, ибо решение дела о конкретном колдуне лежит исключительно в компетенции Шариатского суда (прим.переводчика).

 

_____________________________________№8______________________________________

Оказание помощи и поддержки многобожникам против мусульман. Доводом тому слова Всевышнего: «А если кто из вас берет их себе в друзья, то и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных». (Сура «Трапеза», 5:51).

_____________________________________________________________________________

Восьмой вид вероотступничества: оказание помощи многобожникам против мусульман, то есть поддержка их, ибо оказание помощи подразумевает и поддержку. Поддержку неверующих в сражении с мусульманами, или в причинении тягот мусульманам.

Тем самым, тот кто проявляет любовь к неверующим, сам становится неверующим. Это и есть та самая приязнь (валя): «Если кто-то из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них», (сура «Трапеза», 5:51). Тот, кто проявляет приязнь к ним посредством помощи и поддержки, приязнь эта основана на любви, то он становится неверующим. Равно как и тот, кто любит неверие и неверующих также становится неверующим. Ибо если он полюбил их, то не отрицает неверие, а тот кто не отрицает неверие, тот является неверующим.

Начало айата «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями», (сура «Трапеза», 5:51) имеет смысл: не испытывайте к ним приязни, ни посредством помощи, ни любви, ни поддержки. Слова Всевышнего «Если кто-то из вас считает их своими помощниками и друзьями» относятся к мусульманам. В словах Всевышнего «… то он сам является одним из них» имеется ввиду то, что мусульманин, проявляющий приязнь к иудеям и христианам сам является одним из них, и в этом довод на его отступничество. И затем Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не ведѐт прямым путѐм несправедливых людей», тем самым назвав проявляющих приязнь к неверующим несправедливыми.

______________________________________№9_____________________________________

Тот, кто убеждѐн в том, что некоторые люди могут выйти из норм Шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как вышел Хидр из Шариата Мусы, мир ему, является неверующим.

_____________________________________________________________________________

Девятое: Кто почтѐт для себя возможным выйти из Шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, для всех людей, и вменил мирам повиновение ему. «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам», (сура «Пророки», 21:107). «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого», (сура «Саба», 34:28). «Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам», (сура «Преграды», 7:158). И тот, кто не откликнулся на призыв посланника, и не последовал за посланником, тот неверующий. Не имеет разницы, был он иудеем, христианином или огнепоклонником, или принадлежал к какой-либо иной религии. Посланием пророка вменил Аллах в обязанность повиновение ему и следование ему. Если же был кто-либо на религии иудеев и христиан, то религии эти уже отменены посланием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не может никто выйти из повиновения посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Относительно же выхода Хидра из повиновения Мусе, то это было потому что Муса не был послан к Хидру. Посланничество Мусы было ограничено только бани Исраила. «Вот сказал Муса своему народу: «О мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?», (сура «Ряды», 61:5). Посланничество Мусы, мир ему, было для бани Исраила, и не было всеобщим для всех людей. Хидр же был поклоняющимся Аллаху, и разногласят учѐные о Хидре: был ли он пророком, или же просто праведным человеком. Есть два мнения.

Говорят первые: Он пророк, ибо он совершал вещи, которые есть ничто иное как чудеса (муаджиза), подобно как поджог корабля, убийство мальчика, подъѐма стены, которую хотели разрушить. Эти дела – чудеса, ибо основаны они на знании сокровенного. А чудес нет ни у кого кроме пророков. Суть рассказа о муссе и Хидре в том, что Муса, мир ему и приветствие, обратился к бани Исраила, и они спросили Мусу: «Есть ли кто-то более знающий чем ты?». Муса сказал им: «Нет». Но Аллах внушил муссе в откровении, что есть раб в такой-то и такой-то земле, и у него есть знания, которых нет у него. И Муса, мир ему и приветствие, отправился к этому человеку спросить его о знании. Сказал Всевышний: «Вот Муса сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы». Муса отправился в путь покуда «… они дошли до места их слияния». И далее до конца: «Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно. Муса сказал ему ( Хидру ): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?», (сура «Пещера», 18:60-66), и далее до конца рассказа, который привѐл Аллах в суре «Пещера». Это суть рассказа, и Хидр не был из народа Мусы, а Муса не был послан ко всем людям, потому и был возможен выход из Шариата Мусы. Относительно же Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то он был послан ко всем людям, и не может ни один человек выйти из его Шариата. И в этом вероотступничество суфиев, которые утверждают, что они достигли состояния, в котором не нуждаются в повиновении посланнику, ибо берут благие вести от Аллаха, а не получают их от посланника.

Они (суфии) говорят: Посланничество – для простолюдинов. А избранные – не нуждаются в посланничестве, ибо они познали Аллаха, и имеют связь с Аллахом, и берут от Аллаха благие вести. Это то, на чѐм находятся крайние суфии. Которые утверждают, что они не имеют нужды в посланнике, да благословит его Аллах и приветствует, и выходят из его Шариата, и поэтому они не молятся, не держат пост, не совершают Хадж, не практикуют то, с чем пришѐл посланник, ибо они избранные, которые говорят: «Мы не нуждаемся в посланнике, мы имеем связь непосредственно с Аллахом». Мы просим спасения у Аллаха. Это то самое, что было целью шейха Мухаммада ибн Абдул Ваххаба при упоминании этого вопроса, - это вероотступничество суфиев, которые утверждают, что они выходят из Шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и они не нуждаются в нѐм.

____________________________________№10_____________________________________

Избегание религии Всевышнего Аллаха, отказ от еѐ изучения и отказ поступать в соответствии с ней. Довод на это - слова Всевышнего: «Кто несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы отомстим грешникам!» (сура «Поклон», 32:22).

_____________________________________________________________________________

Десятое, и последнее: отворачивание от религии Аллаха, безразличие к религии, отказ от еѐ изучения, а если изучение еѐ, то отказ практиковать еѐ. Сперва отворачивание от знания, а затем и отказ от действия сообразно ей. Мы просим Аллаха избавить нас от этого. И если человек и практикует религию, но не имеет знания, то практикуя религию, он заблуждается. И несомненно то, что необходимо сперва изучать религию, а затем уже практиковать еѐ. Тот же кто усваивает знание, но оставляет практику, тот находится под гневом. Тот же, кто практикует религию, но оставляет знание, тот в заблуждении. Это то самое, от чего мы прибегаем в каждом ракате молитвы: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших», (сура «Открывающая Книгу», 1:6-7). Тот, кто отворачивается от религии Аллаха, не изучает еѐ и не практикует еѐ – вероотступник от религии Аллаха. Аллах, Преславен Он и Возвышен, сказал: «А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь», (сура «Та-Ха, 20:124). Отворачивание от напоминания означает: не изучал его, и не практиковал его. «Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают», (сура «Барханы», 46:3). «Кто несправедливее того, кому напомнили про знамения его Господа, а он отвратился от них? Поистине, Мы отомстим грешникам!» (сура «Поклон», 32:22). То есть тот, кто отвернулся от знамений после того как ему напомнили о них.

Однако есть и человек, который не изучает религию по причине лени. Этот человек не обвиняется в неверии, но однако он обвиняется в лени. Если же он оставляет поиск знания ввиду отсутствия желания к обретению знания, то это и есть отворачивание, и прибегаем к Аллаху от него, и этот человек считается неверующим. Но однако если человек желает обрести знание, и любит знание, но он ленив, ибо поиск знания труден и требуется в нѐм терпение, и требуется перенесение тягот, и требуется длительное сидение над учением, - то этот человек лентяй. Он обвиняется в его лени и небрежении, но однако не входит в границы неверия.

Отворачивание указывает на отсутствие стремления к знанию, или же отвращению к знанию, и это - неверие, и прибегаем к Аллаху от этого.

_______________________________Заключение___________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.