Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональный хозяйственный комплекс: сущность и структура. 2 страница




• способствовать созданию в каждом регионе - субъекте Феде­рации ресурсно-финансового потенциала, достаточного для решения основных задач социально-экономического развития;

• содействовать восстановлению нарушенных межгосударст­венных и межрайонных экономических связей, остающихся рацио­нальными в новых условиях;

• развивать общероссийский рынок как интегрированную сис­тему региональных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

• сократить разрыв в уровнях социального и экономического развития регионов - субъектов Федерации путем активной поддержки отсталых и депрессивных территорий;

• решить острые социально-экономические проблемы регио­нов Крайнего Севера и Дальнего Востока с учетом специфических ин­тересов проживающих здесь малочисленных народов, восстановить хозяйственный потенциал Чеченской Республики;

• удержать в социально безопасных рамках безработицу;

• принять меры к урегулированию миграции населения, обес­печить расселение переселенцев и беженцев в регионах, имеющих не­обходимые предпосылки.

20.Методы государственного регулирования экономики региона.

Среди методов регулирования регионального развития выде­ляют прямые и косвенные. Прямое государственное вмешатель­ство осуществляется путем использования административных средств, которые базируются на силе государственной власти и включают меры разрешения, запрета и принуждения(прямой контроль за установлением уровня % ставок, осуществление дисконтной политики, регулирование ставки рефинансирования коммерческих банков, изменение курса национальной валюты, эмиссия денег в обращении в рамках определенных нормативов). Косвенное регулирование осуществляется с помощью различных мер эконо­мической политики(государственное, экономическое прогнозирование, Государственное экономическое программирование, бюджетно-налоговое регулирование)

В практическом решении задач региональной экономической политики Правительство Российской Федерации опирается на разно­образные формы и методы государственного воздействия:

• использование государственного бюджета для перераспреде­ления финансовых ресурсов между регионами;

• выполнение федеральных программ развития регионов и от­раслей с долевым государственным финансированием, участие в от­дельных структурообразующих инвестиционных проектах с использо­ванием конкурсной и контрактной системы их реализации;

• размещение федеральных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд.

• эффективное использование государственной собственности на средства производства и природные ресурсы;

• поддержка и стимулирование роста в отдельных отраслях промышленности;

• проведение общегосударственной инновационной политики;

• регулирование товарных, ресурсных и финансовых рынков;

• регулирование регионального развития.

21.Региональные экономические интересы.

Регион выступает в качестве относительно само­стоятельного субъекта экономических отношений, деятельность кото­рого направлена на удовлетворение потребностей регионального раз­вития и соответствующего регионального экономического интереса. Экономические интересы регионов состоят в наиболее полном использовании ресурсов региона, максимально возможном финансиро­вании расходов региона на социальные нужды за счет доходов, полу­чаемых от хозяйствования в данном территориальном образовании, в обеспечении занятости населения, увеличении степени соответствия производственной и социальной инфраструктуры региона потребно­стям населения, улучшении окружающей среды и т.д.

22. Возможности выравнивания региональных диспропорций.

Одной из целей экономической политики государства является выравнивание диспропорций в развитии эко­номики регионов. Межрегиональное выравнивание призвано сгла­живать чрезмерную региональную дифференциацию. Одним из главных направлений решения проблемы дифферен­циации регионов является создание институциональной инфра­структуры, поскольку эффективность региональной политики во многом зависит от того, как организованы и как функционируют институты, созданные для ее проведения.

Поддержка депрессивных регионов, в которых производственно-ресурсная база перешла в фазу устойчивого спада, исключающего возникновение новых стимулов развития, основывается на таких принципах, как: обоснованность выбора объекта помощи, селективность политики государственной поддержки регионов, адресность и локализация помощи, легитимность и контролируемость. Обоснованность выбора объекта помощи базируется на всестороннем анализе социально-экономической ситуации, разработке прогнозных сценариев развития ситуации в регионе, выборе наиболее острых по ситуации объектов. Селективность (избирательность) государственной поддержки регионов связана со множеством регионов и предприятий, требующих поддержки, а также с дефицитностью регионального бюджета. Объектами особой приоритетной поддержки в условиях массовых кризисных ситуаций социально-экономического, природно-ресурсного и экологического характера должна стать относительно небольшая группа производственно-хозяйственных (предприятия, объединения) и региональных (населенные пункты, ограниченные территории) структур, тех, где ситуация аномально обострена, а собственных и привлеченных ресурсов для перелома нарастающих негативных тенденций недостаточно. Санацией (оздоровлением) территорий называется система мер по решению проблемы депрессивности или отсталости того или иного территориального образования. Идеология санации депрессивных территорий в переходный период основывается на априорных представлениях о недостаточности ресурсов для общего и относительно равномерного подъема территорий и о предпочтительности концентрации средств в точках наибольшей депрессии с предварительным запуском специально разработанных системных механизмов санации.

23.Сущность экономической политики региона, механизмы и эффективность ее реализации.

Под региональной экономической политикой в РФ понимается система целей и задач по управлению экономическим и социальным развитием регионов, а также механизм их реализации. Она направлена на всемерное использование благоприятных факторов и ограничение действия негативных региональных факторов для достижения общих стратегических целей и задач социально-экономического развития страны.Указанная политика проводится в соответствии с уровнями управления: на федеральном уровне -федеральными органами власти, на региональном уровне- региональными органами влати. Предметом экономической политики региона является про­странственная организация внутри региона (улучшение транспортной доступности, обеспечение населения продовольствием и энергией, преодоление депрессивного состояния малых городов и т.д.), привлечение инвестиций в регион, развитие образова­ния, здравоохранения, региональной инфраструктуры.

Экономическая политика региона предполагает наличие специальных механизмов, т.е. общего замысла, и непротиворечивого набора мер по реализации политики региональ­ных властей.

Базой выработки экономической политики явл-ся региональный мониторинг -информационно-аналитическая система по отслеживанию региональной ситуации.. Концепция - документ, в котором формулируются миссия (.пред­назначение) региона, стратегические цели и приоритетные направле­ния развития, основные принципы и средства их реализации. Основой формирования экономической политики региона явля­ется программно-целевой подход. Структурными элементами про­граммно-целевого подхода в регулировании регионального развития является установление целей социально-экономического развития; раз­работка мероприятий, которые направлены на достижение этих целей; обеспечение согласования целей и мероприятий; ресурсное обеспече­ние намечаемых мер. Миссия -инструмент стратегического управления, основа формирования системы целей и развития региона. На основе миссии и стратегических целей, согласованных с ресурсными возможностями, формируются стратегические направления развития. Экономическая политика региона служит основой для разработки программ социально-экономического развития(федеральные, региональные(межгосударственные, государственные(федеральные) и собственно региональные по отраслевому признаку, и комплексные), отраслевые программы).

Объективная оценка результатов экономической политики является чрезвычайно сложной, поэтому очень часто решения, касающиеся региональной политики, принимаются без оценки их возможных и реальных результатов. Возможны, по крайней мере, четыре различных подхода к оценке результативности региональной политики:- оценка отдельных индикаторов;- сравнение действительных результатов политики с возможными результатами развития без осуществления политики;- соизмерение издержек и выгод;- степень достижения поставленных целей.
Однако ни один из перечисленных методов не является общепризнанным и полностью разработанным.

 

24.Методы регионального анализа. Статистическая база регионального анализа.
Под методами регионального анализа понимается набор инструментов проведения анализа размещения и развития региональных систем.
Аппарат региональных экономических исследований включает следующие группы методов регионального анализа:- системный анализ;-метод систематизации; -балансовый метод (материальные, финансовые, межотраслевые(МОБ-система шахматных тбл.,показывающих взаимосвязи м/у элементами хоз. комплекса:1-тбл. материальных затрат(промежуточное потребление),2квандрант-конечное потребление,3-добавленная стоимость), межотраслевые материально-финансовые балансы,б. основного капитала,трудовых и природных ресурсов,производства и распределения продукции);- метод экономико-географического исследования;-картографический метод;-метод экономико-математического моделирования.
Для исследования возможностей и проблем развития региональных социально-экономических систем формируются региональные экономические модели. Среди последних можно выделить три основных типа моделей:-модели экономической базы;-модели "затраты - выпуск";-эконометрические модели. Построение системы региональных счетов (СРС) - главное направление совершенствования региональной статистики.Для регионов необходимо строить тот же набор счетов, который входит в настоящее время в систему национального счетоводства (СПС), а именно:-счет товаров и услуг;-счет производства;-счет образования доходов;-счет распределения первичных доходов;-счет вторичного распределения доходов;-счет используемого располагаемого дохода;-счет операций с капиталом.

В комплекс макроэкономических индикаторов для региональных экономических систем входят следующие показатели:
В сфере производства:-объем ВРП;-ВРП надушу населения;- темпы роста ВРП:-соотношение темпов роста потребления и инвестиций в основной капитал;-рост экспортного потенциала региона;-индекс физического объема промышленной продукции (в сопоставимых ценах);-степень износа основных производственных фондов;-удельный вес убыточных предприятий.
В финансовой сфере:-ставка по кредитам банков;-темп роста инвестиций в основной капитал;-индекс соотношения ВРП и налоговых поступлений в региональный бюджет;-уровень цен (соотношение цен текущего и базового периодов);-бюджетная обеспеченность региона;-состояние кредиторской и дебиторской задолженностей региона, в том числе по налогам.
В социальной сфере:-уровень прожиточного минимума;-доля оплаты труда в ВРП;-соотношение среднемесячной заработной платы и прожиточного минимума.-задолженность по выплате заработной платы, пенсий и пособий;-доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения;-уровень финансирования социальных программ из регионального бюджета;-естественная убыль и миграция населения;-удельный вес официально зарегистрированных безработных и число безработных на одно место;-динамика общей численности населения региона, активного и занятого населения;-индекс человеческого развития.

 

25 Система мониторинга социально-экономического развития в регионе.

Назначение системы мониторинга - Автоматизированная система поддержки принятия решений по социально-экономическому развитию региона предназначена для планирования, сбора и анализа индикаторов социально-экономического развития региона, формирования отчетности и оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система представляет собой web-решение, которое позволяет объединить в рамках единого информационного хранилища данных сведения по всем ключевым показателям развития региона, включая состояние промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, здравоохранения, финансов, ЖКХ, а также демографической ситуации.

Кроме того система позволяет формулировать, согласовывать и контролировать ход реализации целевых программ.

Результаты использования системы - Внедрение системы позволяет повысить оперативность и эффективность решений по планированию и регулированию социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и обеспечить следующие результаты:

- создание единого информационного пространства показателей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, хранение и накопление исторических данных;

- комплексный анализ сложившейся социально-экономической ситуации;

- мониторинг и прогноз социально-экономического развития региональных органов исполнительной власти и муниципальных образований;

- контроль исполнения и оценка эффективности целевых программ;

- инструментальная и информационная поддержка экспертно-аналитической деятельности;

- повышение оперативности и качества управленческих решений благодаря использованию аналитических и прогнозных данных;

- обеспечение защиты, конфиденциальности и целостности информационных ресурсов системы.

Функциональные возможности системы -

- формирование и ведение базовых каталогов и справочников;

- защита информации и обеспечение легитимности электронного документооборота;

- осуществление связи целевых программ с целями и задачами СБП;

- несение значений по показателям социально-экономического развития края;

- формирование докладов о результатах деятельности органов исполнительной власти региона;

- формирование паспорта муниципального образования;

- формирование отчетов по показателям социально-экономического развития.

26. Особенности регионального воспроизводства. Региональные
воспроизводственные пропорции.

Воспроизводство – это непрерывно возобновляющийся процесс производства материальных и духовных благ и услуг. Воспроизводство состоит из четырех основных фаз: производства, распределения, обмена и потребления.

Региональный воспроизводственный процесс, с одной стороны, представляет собой подсистему общественного воспроизводства, с другой – интегрирует единичные воспроизводственные процессы на уровне предприятия, формируя условия для комплексного развития экономики региона.

К региональным воспроизводственным циклам относятся: воспроизводство трудовых ресурсов; воспроизводство финансово-кредитных и денежных ресурсов; воспроизводство инвестиционно-строительного процесса; воспроизводство продовольственных ресурсов; воспроизводство природных ресурсов; воспроизводство производственных услуг; воспроизводство социально-бытовых услуг; воспроизводство услуг рыночной инфраструктуры; воспроизводство информации и знаний

В зависимости от характера взаимосвязей между различными элементами воспроизводственного процесса можно выделить шесть групп пропорций:

1. Общеэкономические пропорции – пропорции, которые отражают отличительные особенности регионального воспроизводства, роль региона в экономике страны.(пропорции между: фондом накопления и фондом потребления; живым и овеществленным трудом; производственной и непроизводственной сферами)

2. Структурные пропорции – соотношения между отдельными элементами конструкции региональной экономики, которые обеспечивают ее участие в территориальном разделении труда и создании благоприятного климата для жизни людей и развития хозяйственного комплекса.(соотношения между: районообразующими и перерабатывающими отраслями производства; добывающими и перерабатывающими отраслями производства)

3. Социально-экономические пропорции – пропорции, отражающие внутрирегиональные проблемы, решение которых находится в ведении региональных органов власти(пропорции между: личным и общественным потреблением; платежеспособным спросом и предложением на потребительском региональном рынке)

4. Экономико-демографические пропорции показывают взаимосвязи демографического и экономического процессов регионального воспроизводства(соотношение между: приростом и выбытием трудовых ресурсов; трудовыми ресурсами и наличием рабочих мест)

5. Экономико-экологические пропорции Характеризуют соотношения между емкостью природного потенциала и уровнем социально-экономического развития региона.(пропорции между: сырьевым потенциалом и производственными возможностями его использования)

6. Финансово-экономические пропорции – пропорции, связанные с кругооборотом материальных и финансово-денежных ресурсов.(пропорции между: произведенной чистой продукцией и использованным на территории региона национальным доходом;)

27. Экономический механизм регионального развития.

Стратегия экономического развития регионов рассматривается как система мероприятий, направленных на реализацию долго­срочных задач социально-экономического развития государства с учетом рационального вклада регионов в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их развития.

Государственная региональная политика реализуется через комплекс программ и проектов по поддержке федеральных округов, отдельных регионов и городов России. Данная поддержка может выражаться в непосредственном инвестировании средств федерального бюджета в экономику субъекта Российской Федерации и в косвенной форме, а именно, в предоставлении региону льготного налогового режима в целях стимулирования экономической активности. Помимо этого, поддержка регионов со стороны федерального центра может носить не только территориальный, но и отраслевой характер.

В целом, комплекс мер государственной региональной политики можно разделить на три блока:
- федеральные целевые программы (ФЦП),
- фондовая поддержка и
- особые экономические зоны.

Доля присутствия государства в экономике предприятия или региона через налогообложение играет важную роль в их развитии.

Прямая федеральная инвестиционная помощь регионам должна предусматривать выделение средств на следующие цели:

- достижение по меньшей мере минимальных стандартов жизни населения;

- выравнивание уровней социально-экономического развития регионов сверх минимальных стандартов;

- развитие производственно-экономической и социальной базы регионов с низким экономическим потенциалом, депрессивным состоянием экономики;

- смягчение негативных последствий неустойчивости функционирования региональных хозяйственных комплексов.

Развитие любого региона России в значительной мере зависит от создания в данном регионе условий для привлечения иностран­ных экономических агентов

- Экономическое благосостояние российских регионов опре­деляется не только наличием исходных преимуществ (гео­графическое положение, наличие природных ископаемых и др.), но и качеством управления их социально-экономи­ческим развитием;

- в управлении развитием региона целесообразно использо­вать современные методы регионального менеджмента – стратегическое планирование, региональный маркетинг и др

- основным фактором успеха в управлении региональным развитием становится уровень квалификации кадров реги­ональной администрации и рациональное использование интеллектуального потенциала консультантов по региональ­ному развитию.

 

28. Экономический потенциал — материальная основа регионального хозяйства.

Экономический потенциал — это совокупность всех имеющихся

средств и возможностей региона

Сущность социально-экономического потенциала на региональном уровне выплывает из единства экономической и социальной политики. Среди исходных компонентов особенно выделяются природа, человек и производство. А уровень, структура, динамика материального производства определяют социально-экономические возможности. Поэтому для оценки потенциала важное значение имеет определение удельного веса прогрессивных отраслей промышленности, качественных параметров и структуры основных производственных фондов, способности адаптации производственных систем к использованию достижений научно-технического прогресса и тому подобное.

Экономический потенциал региона характеризуется его основными составляющими: природно-ресурсным потенциалом, населением и трудовыми ресурсами, производственным потенциалом.

Природно-ресурсный потенциал. Природно-ресурсный потенциал определяется совокупностью всех видов природных ресурсов, в настоящее время известных и использование которых в обозримом будущем возможно по техническим критериям

Население и трудовые ресурсы. Численность трудовых ресурсов оказывает благоприятное влияние на развитие региона. Чем выше обеспеченность трудовыми ресурсами, тем благоприятнее условия для размещения новых производств, особенно трудоемких.

 

29 Экономическая безопасность регионов: сущность, проблемы, объекты и задачи.

Экономическая безопасность - это защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз.

Региональную экономическую безопасность можно определить как такое состояние социально-экономических отношений региональной экономической системы, при котором она способна эффективно противостоять всем угрозам критического характера как внешним, так и внутренним.

Региональные проблемы экономической безопасности** являются исключительно многогранными как по причине разнохарактерности самих угроз безопасности, так и в связи со сложившимися значительными территориальными различиями в уровне развития и текущем социально-экономическом положении. Широкий спектр угроз экономической безопасности связан с возникновением региональных ситуаций общего комплексного характера.

Выявление и нейтрализация угроз и кризисных ситуаций на уровне региона может существенно снизить степень риска возникновения глобальных угроз национальной безопасности.

Экономическая безопасность на любом из ее уровнях и в частности на региональном уровне должна рассматриваться как система отношений общества и государства и, следовательно, основным подходом к изучению проблем экономической безопасности должен являться системный подход

Под региональной целевой программой понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития региона. Именно системные проблемы в различных сферах региона и являются источником кризисных ситуаций, преодоление и предотвращение которых является главной задачей обеспечения экономической безопасности.

Необходимо разрабатывать комплексные целевые программы по обеспечению экономической безопасности регионов

Использование системы управления экономической безопасности региона, построенной на взаимодействии органов власти и общества, в основу которой положено распределение функций и ответственности между министерствами и ведомствами региона позволит не только предотвратить угрозы экономической безопасности региона, но и существенно улучшит социально-экономическую ситуацию в регионе.

 

 

№ 30

Угрозы экономической безопасности региона

Экономическая безопасность региона - это система мероприятий по отгораживанию экономического пространства региона от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному функционированию составляющих региональной экономики: институциональной инфраструктуры (органов административно-территориального управления и финансово-кредитных институтов); собственно сферы производства; объектов транспорта и связи; науки и научных учреждений; систем жизнеобеспечения; социальной сферы.

Сущность экономической безопасности территории реализуется с помощью системы показателей, позволяющих количественно оценить ситуацию и сигнализировать о возможной опасности, осуществить комплекс программно-целевых мероприятий с целью стабилизации положения.
Объектом экономической безопасности региона является региональная экономика как система взаимодействия производственной, социальной и природно-экологической сферы. Субъектами являются органы государственной власти (региональная власть реализует на своей территории не только общегосударственные, но и собственные интересы).

Основные аспекты проявления экономической безопасности региона:
• наличие условий предпринимательской активности;
• сдерживание диспропорций в распределении доходов;
• стимулирование инвестиционных вложений;
• содействие инновационной деятельности;
• повышение профессионального, образовательного и культурного уровня работников.
Целевая направленность экономической безопасности региона может быть представлена так:
• содействие экономической независимости страны;
• устойчивость функционирования народного хозяйства;
• расширение границ саморазвития региона;
• расширение производства и сфер массового внедрения нововведений.

Внутренняя структура экономической безопасности региона:
1). Экономическая независимость - возможность контроля региональной власти над региональными ресурсами, а также достижение такого уровня производства и качества продукции, позволивший бы обеспечить ее конкурентоспособность и возможность на равных участвовать в международной, межрегиональной торговли, обмене научно-техническими достижениями.
2). Стабильность и устойчивость региональной экономики, что обуславливает защиту всех форм собственности, создание надежных условий, гарантий для предпринимательской деятельности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов).
3). Способность к саморазвитию и прогрессу, т.е. создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и культурного уровня работников.
Причинами возникновения и развития кризисных ситуаций в регионах, могут стать различные факторы дестабилизации:
1). Спад производства и потеря внутреннего рынка
2). Разрушение производственно-технического потенциала
3). Потеря продовольственной независимости (обострение ценовых диспропорций между промышленностью и сельским хозяйством)
4). Рост безработицы и ослабление трудовой мотивации
5). Криминализация экономики
6). Безвозвратное ухудшения состояния природной среды

7). Нарушение финансового обеспечения территории. Оно отражается в первую очередь на отраслях социальной сферы, уменьшает дотации в местные бюджеты и приводит к общей нестабильности как региональной экономики, так и хозяйственного комплекса страны.
8). Потеря внешнего рынка

 

 

№ 31

Региональные кризисные ситуации, сущность, виды, причины, последствия, стратегия нейтрализации

Региональная кризисная ситуация - это изменение состояния экономики регионов, предотвращение которого требует вмешательства федеральных законодательных и исполнительных органов власти и использования чрезвычайных методов государственного экономического регулирования территориального развития.

Основные виды кризисных ситуаций в регионах:

1)изменения в демографической ситуации (приводящие к депопуляции населения);

2) превышение рациональных норм техногенной нагрузки территории при размещении объектов, приводящее к ухудшению экосистемы региона;

3)падение производства в отраслях специализации региона более чем на 50-60%;

4)рост безработицы, превышающий 15% от численности экономически активного населения;

5)изменение профиля региона, приводящее к необходимости массовой переквалификации кадров;

6)появление в трудоизбыточных регионах беженцев, переселенцев и иностранных рабочих, приводящее к межнациональной и социальной напряженности;

7)высокая и постоянно растущая степень зависимости промышленного комплекса от межрегиональных и внешнеэкономических связей;

8)низкая обеспеченность финансовыми ресурсами, дестабилизирующая ситуацию в регионе и усложняющая отношения с федеральным Центром (к примеру, дотации превышают 30% финансовых средств региона);

9)низкая обеспеченность объектами инфраструктуры, ограничивающая возможность дальнейшего развития.

Причинами возникновения и развития кризисных ситуаций:
1). Спад производства и потеря внутреннего рынка
2). Разрушение производственно-технического потенциала
3). Потеря продовольственной независимости (обострение ценовых диспропорций между промышленностью и сельским хозяйством)
4). Рост безработицы и ослабление трудовой мотивации
5). Криминализация экономики
6). Безвозвратное ухудшения состояния природной среды




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.