Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды занятий и методики обучения




Курс предусматриваем изучение 10 тем. Его структура может меняться в зависимости от фактически выделенных часов по учебному плану. Для будущих специалистов, получающих первое высшее образование, общий объем лекционною курса составляет 32 часа.

Практические занятия планируются в объеме 18 часов в форме семинарских занятий.

Во время семинарских занятий слушатели должны научиться:

владеть понятийным аппаратом изучаемой дисциплины;

• владеть методами экономического анализа;

• выделять главное и существенное для принятия грамотного управленческого решения;

• моделировать и проектировать рабочие ситуации;

• анализировать полученные результаты и прогнозировать их изменение при и изменении начальных условий;

• интерпретировать экономические ситуации в свете действия законов, регулирующих вопросы развития конкуренции.

 

Форма контроля по курсу «Антимонопольное право» — зачет.

 

Студенты должны знать Содержание курса
=> об основных положениях антимонопольной политики за рубежом   => основные положения законов «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О рекламе» и «О естественных монополиях»   => функции, задачи и полномочия антимонопольных органов   => виды монополистической деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках и методы ее пресечения   => целесообразность создания и задачи Реестра предприятий, занимающих доминирующее положение     => виды государственного контроля за процессами горизонтального слияния и соглашения на товарных рынках   => методики диагностики деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках   => виды и формы заключения горизонтальных и вертикальных соглашений   => формы недобросовестной рекламы и конкуренции     => об актах и действии органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции     => общие и специальные требования к рекламе, права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей   => основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и порядок подачи заявлений   => порядок представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями Закона «О конкуренции...»   => об ответственности за нарушение антимонопольного законодательства   =» экономическую сущность естественных монополий и методы государственного регулирования   => основные положения и направления реализации политики демонополизации на рынках Российской Федерации   => использовать действующую нормативную и законодательную базу, регулирующую конкурентные отношения, для решения управленческих задач, направленных на эффективное функционирование хозяйствующих субъектов на товарных рынках   => владеть методикой определения продуктовых и географических границ рынка, количественных и качественных показателей структуры товарного рынка, выявлять и анализировать закономерности в нарушении антимонопольного законодательства Американская и европейская модели антимонопольной политики   Темы 1-10   Антимонопольное законодательство России и органы, контролирующие его исполнение   Формы монополистической деятельности. Недобросовестная конкуренция   Основные положения, задачи и целесообразность создания Реестра хозяйствующих субъектов. Правила формирования и ведения Реестра. Виды реестров   Горизонтальные слияния на товарных рынках виды, нормативная база контроля, анализ     Понятие товарных и географических границ рынка. Измерение концентрации и силы рынка. Реестр предприятий-монополистов. Формы монополистической деятельности. Недобросовестная конкуренция Горизонтальные и вертикальные соглашения на рынках: виды, формы заключения, контроль. Горизонтальные слияния на товарных рынках: виды, нормативная база контроля, анализ   Горизонтальные и вертикальные соглашения на рынках: виды, формы заключения, контроль     Виды недобросовестной конкуренции. Цели, сфера применения и основные понятия Закона «О рекламе»   Формы монополистической деятельности. Недобросовестная конкуренция     Цели, сфера применения и основные понятия Закона «О рекламе»   Формы монополистической деятельности. Недобросовестная конкуренция. Горизонтальные и вертикальные соглашения на рынках: виды, формы заключения, контроль   Положение о порядке представления антимонопольными органами ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями ст. 17 и 18 Закона «О конкуренции...» от 13.11.1995 № 145   Ответственность хозяйствующих субъектов за неисполнение Закона «О конкуренции...»   Понятие естественных монополий. Среда государственного контроля в России     Политика демонополизации в России   Формы монополистической деятельности. Недобросовестная конкуренция. Хронология правового оформления антимонопольной политики в стране     Понятие товарных и географических границ рынка. Измерение концентрации и силы рынка. Реестр предприятий- монополистов

 

 

Содержание курса Цели
знать уметь
Тема № 1. Понятия монополизма и конкуренции. Модели рыночных структур. Методы проведения антимонопольной политики в различных странах мира   Тема №2. Антимонопольная политика как составная часть концепции экономического развития России   Тема № 3. Оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках     Тема № 4. Характеристика видов деятельности, направленных на ограничение конкуренции   Тема № 5. Акты и действия органов исполнительной власти и местного самоуправления, направленные на ограничения конкуренции   Тема № 6. Недобросовестная конкуренция. Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной конкуренции     Тема № 7. Государственный контроль за экономической концентрацией на товарных рынках   Тема № 8. Ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства   Тема № 9. Политика демонополизации в России   Тема № 10. Понятие естественных монополий. Среда государственного контроля в России     => о конкурентных и неконкурентных рынках и общих принципах поведения фирм на них; => об основных положениях антимонопольной политики за рубежом     => о законодательной базе, регулирующей конкурентные отношения в экономике России;   => целесообразность создания и задачи Реестра предприятий, занимающих доминирующее положение => методики расчета коэффициентов концентрации   => виды монополистической деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках и методы ее пресечения: => формы злоупотребления доминирующим положением   => об актах и действиях органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции; => о требованиях к государственному регулированию деятельности хозяйствующих субъектов в регионе   => о недобросовестной рекламе и конкуренции и механизме их пресечения; => о формах недобросовестной конкуренции; => о формах и методах регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы; => общие и специальные требования к рекламе, права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей; виды государственного контроля за деятельностью предприятий на рынке   => методики диагностики деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках; => отдельные виды государственного контроля за процессами горизонтального слияния на товарных рынках; => виды государственного контроля за деятельностью предприятий на рынке; => виды и формы заключения горизонтальных и вертикальных соглашений;   => основания для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и порядок подачи заявлений; => порядок представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями Закона «О конкуренции...»;   => о политике демонополизации и развития конкуренции на рынках Российской Федерации;   => об экономической сущности естественных монополий и необходимости государственного регулирования => выделять различные модели рыночных структур   => идентифицировать определенные виды нарушений с основными положениями законов конкурентного права   => владеть методикой определения продуктовых и географических границ рынка, количественных и качественных показателей структуры товарного рынка и доминирующего положения на нем ХС; => применять методики диагностики деятельности хозяйствующих субъектов на товарных рынках   => защищать свои конкурентные права на конкретном товарном рынке; => организовывать и проводить экономическое расследование при признаках нарушения антимонопольного законодательства   => в случае нарушения законодательства правильно подать заявление в антимонопольный орган; => определять случаи нарушений законодательства     => выявлять факты недобросовестной рекламы и недобросовестной конкуренции; => защищать свои конкурентные права на конкретном товарном рынке; => организовывать и проводить экономическое расследование при признаках нарушения антимонопольного законодательства     => защищать свои конкурентные права на конкретном товарном рынке; => оформлять заявления, ходатайства и уведомления в антимонопольный орган; => организовывать и проводить экономическое расследование при признаках нарушения антимонопольного законодательства     => оформлять заявления, ходатайства и уведомления в антимонопольный орган; => обжаловать решения территориального антимонопольного органа; => защищать свои конкурентные права на конкретном товарном рынке     => выделять основные направления демонополизации рынков     => применять нормы Закона «О конкуренции...» к субъектам естественных монополиях

Структура и содержание курса

В условиях перехода России к рыночным отношениям и проведения фундаментальных экономических реформ, повышения открытости и либерализации национальной экономики, активного интегрирования страны в европейские экономические союзы решающее значение имеет создание и укрепление соответствующих антимонопольных законодательных и институциональных структур, которые обеспечивали бы демонополизацию экономики и содействовали конкуренции. Одной из основных предпосылок проведения эффективной конкурентной политики и предупреждения недобросовестной конкуренции является получение необходимых знаний.

Тема 1. Предмет и структура курса «Антимонопольное право»

Предмет и структура курса «Антимонопольное право»

1. Содержание, цели и задачи курса. Предмет и место курса в системе экономических дисциплин.

2. Необходимость изучения курса.

3. Антитрестовская экономика. Общие принципы поведения фирмы на рынке.

4. Монополизм. Методы достижения монопольного положения. Классификация монополий. Виды монополий. Монопсония. Экономические последствия монополизации рынка.

5. Понятие конкуренции. Эффективность конкурентных рынков.

6. Характеристика конкурентных и неконкурентных рынков: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция, естественные монополии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.