Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к итоговой аттестации




КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ РАЗБОРА НА ГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ

Основные вопросы

1. Основные тенденции в развитии морали ХХ века

2. Социальные конфликты и этика ненасилия.

3. Глобальные проблемы современности и этика ограничения

4. Традиции и новации в культуре и этике управления.

Литература

1. Оболонский О.В. Мораль и право в политике и управлении М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006.

2. Оболонский А.В. Человек и власть: перекрестки российской истории М.: Наука, 2002.

3. Оболонский А.В. Бюрократия для ХХI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия М.: Дело, 2002.

4. Прокофьев А.В. Мораль индивидуального совершенствования и общественная мораль: исследование неоднородности нравственных феноменов. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006.

5. Соловьев Э.Ю. Категорический императив нравственности и права. М.: Прогресс-Традиция, 2005.

Вопросы, на которые надо ответить:

1. Варианты возможных действий.

2. Причины, влияющие на выбор вариантов действий.

3. Возможные положительные и негативные последствия предлагаемых вариантов.

 

Ситуация 1

Руководитель подразделения входит неожиданно в кабинет своих подчиненных и становится свидетелем того, что один из них грубо разговаривает с посетителем, необоснованно отказывает в разъяснении и т.д.

Ситуация 2

Руководитель органа госслужбы невольно, вне рамок службы (на отдыхе, в гостях и т.д.) становится свидетелем разговора, при котором крайне нелестно отзываются о его подчиненных (обвиняют в вымогательстве, хамстве, намеренных проволочках и т.д.).

Ситуация 3

Между подразделениями назревает моральный конфликт по поводу оценок качества и сложности их труда со стороны руководства.

Ситуация 4.

Подразделение органа госслужбы связано по роду деятельности с большим числом представительских мероприятий. Каковы возможные варианты выбора участвующих в этих мероприятиях, каковы критерии отбора?

 

1. Этика и деловое общение: предмет и задачи курса.

2. Основные этапы развития культуры и отражение их в структуре нравственных ценностей.

3. Практика делового общения. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию этики общения.

4. Смысл моральной прогностики, ее роль в жизни общества.

5. Основные этапы развития культуры и отражение их в структуре нравственных ценностей.

6. Профессиональная этика и этапы ее развития.

7. Переход в управленческой этике от бюрократической этике к этике саморегулирующихся систем.

8. Социально-психологические особенности рабочей группы и её профессиональная зрелость.

9. Восприятие и понимание. Общение как коммуникация и как взаимодействие.

10. Основные тенденции в развитии морали ХХ века

11. Социальные конфликты и этика ненасилия.

12. Глобальные проблемы современности и этика ограничения

13. Традиции и новации в культуре и этике управления.

14. Деловое общение в традиционном обществе.

15. Противоречивая сущность мотивации общения.

16. Общие этические принципы и характер делового общения.

17. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции и в России.

18. Правила этикета.

19. Этикет и деловое совещание.

20. Вербальный этикет и “игра по правилам партнёров”.

21. Общение по телефону.

22. Подготовка к беседе и поведение на переговорах.

23. Деловая переписка и “этикет документа”.

24. Этикет и имидж (костюм, манеры, мимика, жесты).

25. Использование психологических тестов для самосовершенствования и оценки деловых качеств членов рабочей группы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.