КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к итоговой аттестации
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ РАЗБОРА НА ГРУППОВОМ ЗАНЯТИИ Основные вопросы 1. Основные тенденции в развитии морали ХХ века 2. Социальные конфликты и этика ненасилия. 3. Глобальные проблемы современности и этика ограничения 4. Традиции и новации в культуре и этике управления. Литература 1. Оболонский О.В. Мораль и право в политике и управлении М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006. 2. Оболонский А.В. Человек и власть: перекрестки российской истории М.: Наука, 2002. 3. Оболонский А.В. Бюрократия для ХХI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия М.: Дело, 2002. 4. Прокофьев А.В. Мораль индивидуального совершенствования и общественная мораль: исследование неоднородности нравственных феноменов. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. 5. Соловьев Э.Ю. Категорический императив нравственности и права. М.: Прогресс-Традиция, 2005. Вопросы, на которые надо ответить: 1. Варианты возможных действий. 2. Причины, влияющие на выбор вариантов действий. 3. Возможные положительные и негативные последствия предлагаемых вариантов.
Ситуация 1 Руководитель подразделения входит неожиданно в кабинет своих подчиненных и становится свидетелем того, что один из них грубо разговаривает с посетителем, необоснованно отказывает в разъяснении и т.д. Ситуация 2 Руководитель органа госслужбы невольно, вне рамок службы (на отдыхе, в гостях и т.д.) становится свидетелем разговора, при котором крайне нелестно отзываются о его подчиненных (обвиняют в вымогательстве, хамстве, намеренных проволочках и т.д.). Ситуация 3 Между подразделениями назревает моральный конфликт по поводу оценок качества и сложности их труда со стороны руководства.
Ситуация 4. Подразделение органа госслужбы связано по роду деятельности с большим числом представительских мероприятий. Каковы возможные варианты выбора участвующих в этих мероприятиях, каковы критерии отбора?
1. Этика и деловое общение: предмет и задачи курса. 2. Основные этапы развития культуры и отражение их в структуре нравственных ценностей. 3. Практика делового общения. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию этики общения. 4. Смысл моральной прогностики, ее роль в жизни общества. 5. Основные этапы развития культуры и отражение их в структуре нравственных ценностей. 6. Профессиональная этика и этапы ее развития. 7. Переход в управленческой этике от бюрократической этике к этике саморегулирующихся систем. 8. Социально-психологические особенности рабочей группы и её профессиональная зрелость. 9. Восприятие и понимание. Общение как коммуникация и как взаимодействие. 10. Основные тенденции в развитии морали ХХ века 11. Социальные конфликты и этика ненасилия. 12. Глобальные проблемы современности и этика ограничения 13. Традиции и новации в культуре и этике управления. 14. Деловое общение в традиционном обществе. 15. Противоречивая сущность мотивации общения. 16. Общие этические принципы и характер делового общения. 17. Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции и в России. 18. Правила этикета. 19. Этикет и деловое совещание. 20. Вербальный этикет и “игра по правилам партнёров”. 21. Общение по телефону. 22. Подготовка к беседе и поведение на переговорах. 23. Деловая переписка и “этикет документа”. 24. Этикет и имидж (костюм, манеры, мимика, жесты). 25. Использование психологических тестов для самосовершенствования и оценки деловых качеств членов рабочей группы
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |