Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Профессиональная этика судьи




Содержание разделов и тем дисциплины.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗФО

ОФО

Занятия, проводимые в интерактивной форме

Образовательные технологии

 

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, индивидуальные консультации.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д.), лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками), проблемная лекция.

Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций.

На лекционные и практические занятия организовывается встреча и обсуждение с практическими работниками компаний Гарант, Консультант+.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.


 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л лекция-визуализация, лекция-провокация, проблемная лекция 5,4
  ЛР дискуссия, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций 5,4
Итого: 10,8
Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л лекция-визуализация, лекция-провокация, проблемная лекция 1,2
  ЛР дискуссия, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций 1,2
Итого: 2,4

 

Тема 1. Профессиональная этика юриста: нравственные основы.

Нравственные основы поведения человека. Основные категории этики: справедливость, нравственный долг, честь, достоинство. Особенности нравственного поведения и оценки человека в зависимости от особенностей его личности, характера и постоянной (профессиональной) деятельности, а также социального окружения. Признаки отдельных видов профессиональной этики. Нравственные принципы и моральные законы, существующие в обществе как критерии принятия решения юристом-профессионалом. Соотношение целей и средств в юридической деятельности.

 

Тема 2. Особенности профессии юриста: нравственно-правовые конфликты

Важнейшие особенности профессии юриста. Особенности отдельных видов юридических профессий (судьи, нотариуса, адвоката, сотрудника правоохранительных органов). Соотношение права и морали, соотношение права и закона. Нравственно-правовые конфликты в профессиональной деятельности юриста: юрист – клиент; юрист – общество; юрист – государство; юрист – юрист. Выбор юристом-профессионалом варианта поведения в ситуациях противоречия морали и права.

 

Тема 3. Профессиональные этические нормы и принципы: понятие, статус, система, особенности реализации

Источники профессиональной этики юриста. Нормы права как источник профессиональных этических предписаний: нормы международного права и нормы российского права. Профессиональные этические кодексы как источник профессиональных этических предписаний: их статус и порядок принятия. Иные источники: тексты присяг, приносимых при вступлении в ту или иную должность юристами, неписаные обычаи и традиции, сложившиеся в рамках той или иной профессиональной ассоциации, нормы этикета делового общения, делового письма, внешнего вида.

 

Тема 4. Дисциплинарная ответственность за нарушение профессиональных этических принципов и норм: понятие, механизм реализации.

Понятие, виды, основания и механизм привлечения юристов-профессионалов к дисциплинарной ответственности за совершение проступков, нарушающих этические принципы и нормы, а также нормы закона. Характер дисциплинарной ответственности и основные виды дисциплинарных взысканий, предусмотренные профессиональными этическими кодексами. Механизм привлечения юриста-профессионала к дисциплинарной ответственности за нарушение профессиональных этических норм и принципов: принципы, субъекты, обстоятельства, учитываемые при дисциплинарном производстве. Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности отдельных категорий юристов (государственных служащих – сотрудников правоохранительных органов).

 

Особенности профессии судьи. Источники, содержащие профессиональные этические нормы и принципы, определяющие поведение судьи в ходе осуществления правосудия и во внеслужебное время. Правила профессионального поведения судьи в ходе осуществления правосудия. Правила внеслужебного поведения судьи. Дисциплинарная ответственность судей: основания и механизм привлечения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.