Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моральный упадок




Эпидемия суетности

 

Новый идеал материального успеха полностью овладел современными умами.

В нынешнюю эпоху материального прогресса очень мало любви к знанию, не слишком заметна и любовь к религии. Инстинкт голода полностью господствует над человеческим существованием. Везде люди говорят теперь о проблемах, касающихся плоти. В обществе редко можно услышать беседы о проблемах, связанных с духовными или моральными аспектами жизни.

 

 

Моральный упадок уже в значительной степени затронул Индию, когда там появились англичане. Вековые идеалы восточного и Исламского образа жизни были преданы забвению. Но некоторые семейные и социальные добродетели по-прежнему ценились превыше всего народами Индо-Пакистанского субконтинента.

Семейные и социальные отношения были основаны на исключительно прочном фундаменте. Сыновняя любовь, родительская привязанность, уважение к старшим, любовь к младшим, супружеская верность, преданность слуг, искренность друзей — под каждым из этих заглавий до нас дошли подлинные рассказы, которые кажутся легендарными, если рассматривать их с точки зрения нынешней ситуации.

Рассказывают, что Пророк Ислама сказал одному молодому человеку: “Ты и твое имущество принадлежите твоему отцу”. На этой заповеди было основано выполнение сыновнего долга перед родителями. Оно, включало также и уважение к друзьям и родственникам родителей. Любовь и внимание к своим родителям должны продолжаться и после их смерти, и это подчеркивал Святой Пророк, который, как сообщают, говорил: “Лучшее из всего, что можно сделать, — это делать добро друзьям своего покойного отца” [229].

Родители, со своей стороны, были живыми примерами заботливой любви и самопожертвования. Они без всяких колебаний подчиняли свои интересы интересам своих детей. Но когда было необходимо применить розгу, они превращали свои сердца в камни. Проявить пристрастие к своему ребенку, которого выпорол учитель, — это было ниже достоинства воспитанного человека. Даже неграмотные родители в таких случаях становились на сторону учителя, хотя, возможно, учитель и был слишком суров. Родители обычно говорили: “Учитель имеет больше прав, чем отец”.

Отношения между стариками и молодыми определялись старым исламским изречением: “Тот, кто неласков с младшими и не уважает старейшин общины, — тот не один из нас”.

Постоянство — это добродетель, которая высоко ценится в моральной системе Востока. Ее удивительные примеры встречались даже в период упадка. Как правило, люди не меняли повседневного распорядка жизни, одежды манер и обычаев. Если они дружили, то оставались верными дружбе до конца.

Богатство не было ни единственным критерием респектабельности для семьи или клана, ни главной движущей силой в дружбе. Было не принято, чтобы на семейных встречах к членам семьи относились по-разному в зависимости от их богатства, а если такое случалось, вся семья объединялась против обидчика и иногда разрывала с ним отношения. Бедный молодой человек благородного происхождения не чувствовал смущения, встречаясь с более состоятельным родственником, а последний прилагал все усилия, чтобы бедность первого не стала известна никому за пределами семейного круга.

Порядочный человек ставил свою совесть выше жизни. Его нельзя было убедить продать свою честь ни за какую цену. Во время официального расследования после катастрофы 1857 г. многие знатные мусульмане предпочли лучше пойти на виселицу, чем поступиться честью, заявляя о своей невиновности, в то время как на самом деле они принимали участие в восстании.

Честь ценилась высоко как в частной жизни, так и в тех случаях, когда затрагивались общинные или национальные интересы. До тех пор общинные предрассудки были неизвестны в Индии. Мусульмане неизменно поступали согласно предписаниям Кур'ана, таким, как нижеследующие:

“О те, которые веруют! Будьте стойкими в справедливости, свидетелями перед Аллахом...”

Св. Kyp'ан. 6:135

“...ненависть каких-либо людей не должна доводить вас до того, чтобы вы были несправедливыми; будьте справедливы — это самое близкое к благочестию. И бойтесь Аллаха; поистине Аллах ведает, что делаете вы”.

Св. Кур'ан, 5:8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.