КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В педагогическом общении
И совершенствование жестикуляции Упражнения на осознание Упражнение 1 Попарно разыграть ситуацию: во время ответа ученика в класс заглядывает учитель, которому необходимо срочно сообщить некоторую информацию своему коллеге, не прерывая урока и не заходя в класс (не показываясь детям). С помощью жестов и мимики выразить: —просьбу выйти в коридор на минуту; —свою готовность подождать его в учительской до перемены; —требование директора зайти к нему после урока; —желание родителей учащегося переговорить с ним и т. д. он понял партнера, попросить подождать, пока ученик не закончит ответ, сообщить, что готов выполнить просьбу, или объяснить отказ. Упражнение 2 Укажите, какими жестами учитель может поприветствовать класс. Произведите выбор. Проиграйте ситуацию, если учитель: а) недоволен классом, б) имеет радостную для учащихся новость. речью. Объясните свой выбор. Упражнение 3 Перечислите жесты, с помощью которых учитель может вызвать учащегося для ответа на вопрос. Выберите жест и употребите его для вызова ученика автономно, синхронно и параллельно с речью в соответствии с ситуацией: а) находясь рядом с учеником и на значительном расстоянии; б) ободряя его или нейтрально. Упражнение 4 Во время ответа ученика учителю необходимо: а) продемонстрировать свое отношение к ответу — одобрение, б) проявить внимание и заинтересованность; в) прервать рассказ. Перечислите и выполните жесты, которые могут применяться в указанных ситуациях для обеспечения обратной связи.
Обсуждение: • Какие жесты предпочтительнее на близком, а какие на значительном расстоянии от учащегося? Упражнение 5 Обозначьте жесты, с помощью которых учитель может сделать замечание. Выберите жесты и выполните их: а) категорично, спокойно; б) на близком расстоянии от учащегося, на значительном. жестами. Отобрав другие жесты, варьируйте их исполнение в соотношении с речью (автономно, параллельно, сопряженно). Упражнение 6 Опишите какой-либо отсутствующий предмет, используя совместно с речью различные жесты-информаторы. Обсуждение: • Какие особенности предмета удобно описывать, используя изобразительные жесты? • Перечислите жесты, которые учитель может применять как / Упражнение 7 Подготовьте небольшой монолог-объяснение нрвого материала, используя различные «лекторские» жесты. Обратите вни- мание на их выразительность. Обсудите их оптимальное коли-чество применительно к конкретному монологу. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе: Учеб. пособие по курсу «Основы пед. мастерства». М., 1998.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |