Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В педагогическом общении




И совершенствование жестикуляции

Упражнения на осознание

Упражнение 1

Попарно разыграть ситуацию: во время ответа ученика в класс заглядывает учитель, которому необходимо срочно сооб­щить некоторую информацию своему коллеге, не прерывая уро­ка и не заходя в класс (не показываясь детям). С помощью же­стов и мимики выразить:

—просьбу выйти в коридор на минуту;

—свою готовность подождать его в учительской до перемены;

—требование директора зайти к нему после урока;

—желание родителей учащегося переговорить с ним и т. д.
Исполняющий роль учителя на уроке должен показать, что

он понял партнера, попросить подождать, пока ученик не за­кончит ответ, сообщить, что готов выполнить просьбу, или объяснить отказ.

Упражнение 2

Укажите, какими жестами учитель может поприветствовать класс. Произведите выбор. Проиграйте ситуацию, если учитель:

а) недоволен классом,

б) имеет радостную для учащихся новость.
Употребите жесты: автономно, синхронно, параллельно с

речью. Объясните свой выбор.

Упражнение 3

Перечислите жесты, с помощью которых учитель может вызвать учащегося для ответа на вопрос. Выберите жест и упот­ребите его для вызова ученика автономно, синхронно и парал­лельно с речью в соответствии с ситуацией:

а) находясь рядом с учеником и на значительном расстоянии;

б) ободряя его или нейтрально.
Выбор обоснуйте.

Упражнение 4

Во время ответа ученика учителю необходимо:

а) продемонстрировать свое отношение к ответу — одобрение,
разочарование, удивление, сомнение, недовольство и т. д.;

б) проявить внимание и заинтересованность;

в) прервать рассказ.

Перечислите и выполните жесты, которые могут применять­ся в указанных ситуациях для обеспечения обратной связи.

Обсуждение:

Какие жесты предпочтительнее на близком, а какие на зна­чительном расстоянии от учащегося?

Упражнение 5

Обозначьте жесты, с помощью которых учитель может сде­лать замечание. Выберите жесты и выполните их:

а) категорично, спокойно;

б) на близком расстоянии от учащегося, на значительном.
Сопоставьте результаты с распространенными русскими

жестами. Отобрав другие жесты, варьируйте их исполнение в соотношении с речью (автономно, параллельно, сопряженно).

Упражнение 6

Опишите какой-либо отсутствующий предмет, используя совместно с речью различные жесты-информаторы.

Обсуждение:

• Какие особенности предмета удобно описывать, используя

изобразительные жесты?

• Перечислите жесты, которые учитель может применять как
наглядно-изобразительное средство.

/

Упражнение 7

Подготовьте небольшой монолог-объяснение нрвого мате­риала, используя различные «лекторские» жесты. Обратите вни-

мание на их выразительность. Обсудите их оптимальное коли-чество применительно к конкретному монологу.

Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе: Учеб. пособие по курсу «Основы пед. мастерства». М., 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.