Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 231




Статья 230

Статья 229

Статья 228

Статья 227

Статья 226

Статьи 224—225

Субъектом преступления здесь может быть лицо любого ис­поведания. С субъективной стороны квалифицирующее значе­ние имеет только умысел; цель (религиозная или личная), мо­тивы действий виновного могут быть разные. К числу охраняе­мых в данной главе Уложения священнослужителей относятся

только священники христианских церквей, имеющие право со­вершать богослужения и таинства.

В отличие от предыдущих статей, здесь существенное значе­ние имеет не только наличие умысла, но и цели преступника: произвести соблазны или оказать неуважение к святыне господ­ней. Объяснение понятия соблазн дано в примечании к ст. 58 Устава о предупреждении и пресечении преступлений: «Под со­блазнами разумеется всякое действие при христианине, против­ное его. вере, и в особенности хула и насмешки над правилами церкви и над теми, кто оным следует».

Под святыней господней Уложение понимает священные предметы, перечисленные в ст. 243, и саму церковь.

С объективной стороны для состава преступления здесь, как будто бы, требуется остановка богослужения. Практика, однако, истолковала статью шире. По делу Сергеевой Сенат нашел со­став данного преступления, несмотря на то что оскорбления со стороны виновной не прервали богослужения94.

Столь мягкое по сравнению с предыдущими наказание объ­ясняется, видимо, тем, что законодатель счел, что в действиях виновного в данном случае практически отсутствует посягатель­ство на религиозный объект. Это преступление не является не­осторожным, но умысел виновного здесь направлен не на свя­щенника или священный предмет, а на человека или вещь вооб­ще. Субъект данного преступления не отдает себе отчет в том, что его действия направлены против не светского, а духовного лица или святыни.

Субъектом этого преступления могли быть лица любого ис­поведания, кроме православного. Раскольники и сектанты за те же действия подвергались более суровому наказанию по ст. 206.

Субъектом преступления здесь могло быть лицо любого ис­поведания, в том числе раскольники и сектанты, но лишь при наличии цели оказать неуважение к вере. Преступление должно быть совершено только в публичном месте (см. комментарий к ст. 182). Те же действия, совершенные в частных домах, напри­мер, были ненаказуемы. Не предусмотрена ответственность и за надругательство над предметами, перечисленными в этой ста­тье, хотя бы и в публичном месте.

Здесь, так же как и в ст. 228, мы имеем дело, по существу, не с религиозным преступлением, а с мелким хулиганством в цер-

Уложение

о наказаниях

уголовных и

исправительных

УКДС, 1869, №101.

344 кви. После издания Устава о наказаниях, налагаемых мировыми

Законодательство первой половины XIX века

судьями, где за аналогичные действия устанавливалась ответ­ственность по ст. 35, данная статья была отменена.

Потир

— сосуд д\я освящения вина

и принятия

причастия в виде

чаши на высокой

ножке. Как

правило,

изготавливался

из драгоценных

металлов и камней.

Дискос

— блюдце

с поддоном,

использовалось во

время проскомидии

для подношения

просфоры (тела

господня)

См, например"

Есипов В. В Грех

и преступление,

святотатство и

кража СПб., 1894,

с. 190.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.