КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сенсорное развитиеРазвитие речи Предпосылки развития речи в младенчестве. Предпосылки активной речи. Гукание, гуление, лепет. Появление первых слов. Развитие понимания речи, ориентировки на речь. Развитие фонематического слуха как предпосылка освоения речи. Развитие речи в раннем детстве. Использование ребенком речевых средств общения. Развитие пассивного и активного словаря. Освоение грамматического строя языка. Познание отношений и связей окружающей действительности - основа формирования грамматического строя языка. Развитие звуковой стороны речи. Общение как важнейшее условие развития речи детей на ранних этапах онтогенеза. Основные направления развития речи в дошкольном возрасте. Развитие звуковой стороны речи: фонематического слуха, правильного звукопроизношения. Развитие словаря как количественное накопление слов и качественное освоение их значения. Пассивный и активный словарь. Основные закономерности усвоения дошкольниками синтаксиса и морфологии родного языка. Осознание детьми звукового состава слова и словесного состава речи как предпосылки овладения чтением и письмом. Развитие функций речи: коммуникативной, планирующей, звуковой, обобщающей. Эгоцентрическая речь, ее особенности, функции, роль в психическом развитии. Развитие видов речи: от ситуативной к контекстной и объяснительной. Роль общения со взрослыми и сверстниками, продуктивных видов деятельности, игры в развитии речи. Психолого-педагогическое обоснование задач развития речи, целей и содержания формирования речи детей. Значение речи для психического развития. Речь и развитие познавательных процессов, личности, деятельности. Основные понятия. Речь, виды речи, функции речи. Развитие у ребенка основных видов чувствительности. Выработка условных рефлексов на раздражители в разные периоды. Особенности развития восприятия в разном возрасте. Развитие видов восприятия. Восприятие пространства: удаленности предметов, формы и величины. Освоение «близкого» пространства в младенчестве. Освоение «далекого» пространства в действии ребенком раннего возраста. Роль самостоятельной ходьбы и ориентировки на собственном теле в освоении пространственных отношений. Ориентировка на листе бумаги, плане, чертеже в дошкольном возрасте. Основные закономерности восприятия формы и величины. Роль речи в развитии восприятия пространства. Специфика восприятия времени. Формирование биоритма «сон-бодрствование» как предпосылка восприятия времени. Восприятие временных промежутков: день, ночь, утро, вечер, сутки, неделя, месяц, минута и пр. Осознание временных изменений в окружающем. Роль речи и собственной деятельности ребенка в восприятии времени. Восприятие художественных произведений. Восприятие рисунка, произведения живописи. Понимание средств выразительности. Эстетическая оценка. Восприятие сюжетных картин: установление всех необходимых связей, выделение структурного и композиционного центров, формирование умения выражать связи в адекватных речевых формах. Восприятие литературных произведений разных жанров. Понимание содержания и идеи произведения. Особенности восприятия образов героев, мотивов их поведения, языковых особенностей произведения. Особенности восприятия и понимания поэтических произведений. Особенности восприятия малых жанров фольклора в младенчестве и раннем детстве. Развитие слушания. Особенности восприятия сказки в раннем и дошкольном детстве. «Действенное» отношение к содержанию сказки, механизм «представливания». Различение реальной и сказочной действительности. «Присвоение» ребенком нравственного опыта героев литературных произведений. Единство нравственного и эстетического в восприятии и понимании сказки. Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации. Роль иллюстрации в восприятии и понимании литературного произведения, ее влияние на отношение к герою. Развитие произвольности восприятия: формирование культуры наблюдения, умение ставить цель, разрабатывать программу, контролировать процесс, оценивать результат. Формирование наблюдательности. Роль взрослого в развитии наблюдения. Психологические основы системы сенсорного воспитания. Основные понятия. Восприятие, перцептивные действия, сенсорный эталон, чувствительность, виды восприятия, наблюдение, наблюдательность, культура наблюдения, ощущение, пороги чувствительности.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |