Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на преддипломной практике




Содержание и характер деятельности обучающихся.

1 этап. Подготовительный.

На первом этапе проводится установочная конференция в институте, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики. Кроме того, обучающиеся получают консультацию по оформлению документации, установку на общение с коллективом образовательного учреждения.

В образовательном учреждении обучающиеся знакомятся с задачами и содержанием деятельности службы психолого-педагогического сопровождения данного учреждения, с системой взаимодействия специалистов, реализующих основные направления деятельности службы сопровождения: медицинского, психологического, социально-педагогического, педагогического, логопедического. В обязательном порядке организуется встреча обучающихся со всеми специалистами.

На данном этапе организуется детальное знакомство обучающихся с деятельностью учителя-логопеда. Организуется беседа с этим специалистом, в рамках которой учитель-логопед раскрывает задачи, содержание и особенности реализации логопедического сопровождения, в том числе с учетом специфики конкретного образовательного учреждения. Обучающиеся изучают документацию учителя-логопеда: карты речевого обследования детей, перспективный план работы с группой, перспективный план индивидуальной работы и т. д. Обучающиеся посещают и анализируют коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда (фронтальные и индивидуальные).

Формы работы с обучающимися: выступление руководителя и методиста учреждения, сообщение руководителя учебной практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа, закрепление детей за каждым обучающимся.

 

2 этап. Основной.

На втором этапе производственной практики обучающиеся приступают к обследованию детей. Каждый обучающийся изучает закрепленного за ним учащегося, собирая о нем полную информацию. Используются следующие методы изучения: беседа (с учителем-логопедом, с педагогами образовательного учреждения, врачами и др.); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (на уроках, в свободной деятельности); изучение продуктов детской деятельности; логопедическое обследование ребенка. На основании полученных данных студент оформляет логопедическое представление на ребенка.

Для динамического наблюдения за ребенком обучающийся посещает занятия, отслеживает успеваемость ребенка по всем предметам, знает результаты выполнения контрольных и самостоятельных работ, беседует с воспитателем, классным руководителем. На основании имеющейся информации обучающийся разрабатывает развернутый план-конспект беседы с воспитателем, учителем по вопросам индивидуального подхода к конкретному ребенку в процессе организации его воспитания, обучения, выбора наиболее эффективных приемов и методов обучения, наглядного и дидактического материала, темпа его учебной работы на уроке и т. д. Также разрабатывается развернутый план-конспект беседы с родителями данного ребенка по вопросам его воспитания в семье, организации его самостоятельной учебной и досуговой деятельности, режима дня и т. п. Обучающийся проводит данные беседы с педагогом и родителями; конспекты анализируются и оцениваются учителем-логопедом и методистом.

Кроме того, группа обучающихся, проходящих практику в одном образовательном учреждении, разрабатывает и организует воспитательное мероприятие с детьми, направленное на решение задач интеграции детей данной категории в коллектив нормально развивающихся сверстников. Это мероприятие анализируется и оценивается учителем-логопедом и методистом.

Формы работы с обучающимися: помощь в подборе дидактического материала, планирование занятий обучающихся, подготовка учащихся к проведению воспитательного мероприятия, организация анализа просмотренных занятий.

3 этап. Заключительный.

На заключительном этапе предусматривается подведение итогов практики. Обучающиеся обобщают свой логопедический опыт в докладах, участвуют в научных конференциях. Методисты и учителя-логопеды анализируют деятельность обучающихся, отмечают возникшие трудности и наиболее удачные решения поставленных задач в ходе проведения занятий. Общая оценка за практику складывается из оценок за проведение открытых занятий, конспектов бесед, воспитательного мероприятия, с учетом отношения каждого обучающегося к логопедической деятельности в целом, участия в анализе занятий и оформления документации.

Формы работы обучающихся: работа с методической литературой, подготовка конспектов занятий, оформление протокола обследования и логопедического представления на одного учащегося, дневника производственной практики, обобщение педагогического опыта в докладах, отчетах.

При выполнении различных видов работ при прохождении практики обучающийся может использовать следующие технологии:

научно-исследовательские технологии: апробация новых форм специального образования детей с ОВЗ (интегративных и инклюзивных, консультативных).

научно-производственные технологии (в процессе педагогической практики научно-производственными технологиями выступают педагогические технологии):

– Традиционная (репродуктивная) технология. Студенту отводится роль, для которой характерны исполнительские функции репродуктивного характера. Действия педагога-дефектолога связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.

– Технология развивающего обучения (Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.). Развитие ребенка идет вслед за обучением. Развитие школьников с задержкой психического развития можно ускорить за счет эффективности обучения.

– Технология разноуровневого обучения.Технология разноуровневого обучения предусматривает уровневую дифференциацию в зависимости от уровня выраженности того или иного нарушения в развитии.

– Технология адаптивного обучения.Является разновидностью технологии разноуровневого обучения, предполагает гибкую систему организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Центральное место отводится студенту, его деятельности, качествам его личности. Особое внимание уделяется формированию у них учебных умений. Технология дает возможность целенаправленно варьировать продолжительность и последовательность этапов обучения.

– Технология компьютерного обучения.Дает возможность решать почти все дидактические задачи. Компьютеры выдают определенную информацию, проверяют, усвоили ли ее учащиеся и в какой мере, формируют соответствующие теоретические знания и практические умения, открывают доступ к электронным библиотекам, к основным отечественным и международным базам данных.

– Технология проблемного обучения ( Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и др.). Предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности.

Обучающиеся активно используют интерактивные образовательные технологии в процессе прохождения педагогической практики: технология портфолио, технологии интерактивных лекций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.