Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие зрительно-двигательной функции у детей от 4 до 5 лет




«Вырезание ножницами»

Первое задание — «Вырезание ножницами»

Цель: совершенствовать зрительно-двигательную функцию.

Задача: вырезать полоски бумаги по нарисованным линиям.

Материал: бумага, ножницы, маркер.

Процедура: вырезать несколько полосок бумаги. Используя маркер, нарисуйте линии через полоску (поперек). Дайте ребенку одну из полосок и помогите ему расположить руки правильно. Укажите на одну из линий на бумаге и скажите: «Режь».

Если у ребенка не получается, управляйте его руками. Повторяйте процедуру много раз, пока ребенок не научится резать по линии без вашей помощи.

Когда ребенок станет более опытным в вырезании по линии, которую вы показываете, попробуйте только дать инструкцию, без указания на определенную полосу. Посмотрите, найдет ли ребенок ее сам и вырежет ли по ней.

По аналогии с этим заданием можно предложить ребенку вырезать картинки.

«Доска с болтами»

Второе задание — «Доска с болтами»

Цель: улучшать зрительно-двигательное взаимодействие.

Задача: собрать доску с болтами, состоящую из трёх болтов и гаек одного размера.

Материал: доска, три гайки, три болта одного размера.

Процедура: перед тем как начать, сконструируйте доску. Завинтите три болта одного размера в доску так, чтобы они выглядывали с другой стороны. Привлеките внимание ребенка и возьмите первую гайку. Прикрутите ее свободно на болт. Затем возьмите руку ребенка и помогите ему взять вторую гайку. Управляя его руками, прикрутите ее на следующий болт. Наконец, укажите на оставшуюся гайку и попросите ребенка ее взять. Помогите ему закончить задание.

Повторяйте эту процедуру много раз, уменьшая помощь до тех пор, пока ребенок не сможет выполнять задание самостоятельно.

Не ждите, что ребенок будет закручивать гайку до конца. Сначала он будет справляться с 2—3 оборотами.

Далее это упражнение можно усложнить, используя болты и гайки различных размеров. Здесь ребенку необходимо будет подобрать подходящие.

Затем можно использовать упражнение, основанное на соединении точек. Ребенку следует предложить соединить точки, чтобы получить печатные буквы.

«Превращение фигур в картину»

Третье задание — «Превращение фигур в картину»

Цель: совершенствовать навык рисования и развивать воображение.

Задача: превратить простые фигуры в рисунки знакомых предметов.

Материал: бумага, карандаш.

Процедура: подготовьте несколько рабочих листов, содержащих простые геометрические фигуры. Возьмите одну заготовку и карандаш и покажите, как превратить их в предметы, которые ему знакомы. Например, покажите ребенку квадрат и скажите: «Смотри, квадрат. Нарисуй домик». Дайте ребенку карандаш и, руководя его рукой, превратите квадрат в домик.

Затем возьмите палец ребенка и, проводя им по заданному контуру квадрата, скажите: «Квадрат». Далее покажите ему картинку и скажите: «Дом».

Повторяйте эту процедуру несколько раз, ослабляя контроль за рукой ребенка. Посмотрите, сможет ли ребенок сам закончить рисунок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.