Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика управленческого, финансового и налогового учета, их отличия и взаимосвязь.Область сравнения:1Обязательность ведения 4 страница




10 29 Приняты к учету материалы, изготовленные обслуживающим производством или хозяйством

40 29 Отражена фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ, оказанных услуг (при использовании счета 40)

43 29 Отражена фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции, сданных работ, оказанных услуг (без использования счета 40)

25, 26 29 Распределена на соответствующие счета согласно расчету фактическая себестоимость работ и услуг

44 29 Отнесена на расходы по продаже фактическая себестоимость работ и услуг обслуживающего производства и хозяйства согласно расчету

 

 

42.Учет затрат промышленных производств. Предназ. в основном для переработки с/х сырья и с/х продукции изготовления сторит. материалов. К пром. Произ. относятся:1.Производство по переработке продукции раст.(мельницы, производство по консервированию и переработке овощей)2.Производство по переработке про-ции жива(цеха по забою скота и птицы, по переработке молока3.Производство по переработке пром-о сырья(лесопильные, кирпичные, черепичные произ-а). счете 20/3 в разрезе объектов и статей учета затрат. объектами учета затрат промыш.производств в зависимости от размера и характера деятельности яв.отдельные виды пром. производств или стадии, фазы технол. процесса - переделы. 1. Материальные ресурсы (стоимость зерна, крупы, в первичной обработке льна и других культур это будет стоимость льносоломки, льнотресты,; стоимость по переработке овощей – это стоимость овощей, на скотоубойных площадках или цехах – это стоимость скота, птицы, зверей, в мясоперерабатывающем производстве – это стоимость мяса в тушах, субпродуктах)2 .Оплата труд 3. Отчисления на соц нужды4.Содержание основных средств(амортизация и затраты на темонт)5.Работы и услуги6.Налоги, сборы и другие платежи 7.Прочие затраты (затраты на пускно-налажочные работы, связанные с освоением вводимых в эксплуатацию новых производственных мощностей и объектов) 8.Потери от брака (стоимость окончательно забракованной продукции, расходы по исправлению брака, 9,.ОПР10.ОХРАнал. учет ведется в общепроизв отчете форме 83 АПК. Синтетич в 10 АПК. Д20/3 К 10- нефтепродукты списываем.

Д20/3 К 70 – начислена зарплата.

Д20/1 К69 – отчисления на соц нужды.

Д20/3К02 – амортизация на содержание пром. произ.

Д20/3 К23/1 – списываются затраты на ремонт осн средств, используемых в пом. Произ.

Д20/3 К23 – вспомогательные производства

Д20/3 К 76 – услуги сторонних орг-ций

Д20/3 К 97 - списаны расходы будущих периодов

Д20/3 К 25,26 – списаны и распределены ОХР И ИПР

Д43 К 20/3 – оприходована продукция жив-а

Д90 К20/3 – списана калькуляционная разница (между факт и плановой себестоимость) проданной сторонним орг-

 

44. Учет общепроизводственных расходов. -это расходы предприятия на орг. производства и управление отдельными отраслями производства и подразделениями, а также различные произв. затраты, которые нельзя непосредственно отнести на тот или иной объект учета затрат, так как они относятся к отрасли или производственному подразделению организации или предприятия в целом.ОПР подразделяются на бригадные(фермерские, цеховые) и обще отраслевые, общепр. расходы. Бригадные расходы учитывают отдельно по каждому внутрихоз. подразделению, а общеотраслевые по отраслям. В состав бригадных расходов входят: затраты на оплату труда с отчислениями на соц нужды персонала предприятия.Учет ОПР организуют на счете 25(активный, собирательно-распределительный, операционный).субсчета:1. ОПР раст.2.ОПР живот3.ОПР пром. Производств. Анал. учет ОПР осущ.по следующей номенклатуре статей:1.Оплата труда 2.Отчисления на соц нужды3.Амортизация основных средств общебригадного, фермского, цехового, отраслевого назначения и т.д4.Услуги вспомогательных производств(транспортные расходы)5.Прочие расходы 6.Непроизводительные расходы(потери от простоев, недостачи) ОПР на основании соответствующих первичных документов (табель учета рабочего времени, акты выполненных работ, ведомости расчета распределения амортизац отчислений, акт расхода материалов, путевые листы, авансовые отчеты). Итоги учета по объектам и статьям в конце месяца из накопительной ведомости переносят в производственный отчет(лицевой счет) по учету общепроиз. расходов, где ведут анал. учет этих затрат по бригадам, цехам, фермам, и др места возникновения. Указанные расходы распределяют по объектам затрат пропорционально общей сумме основных. При необходимости данные расходы могут распределяться комбинированным способом в следующем порядке: 1.ОПР в части расходов на оплату труда пропорционально основной оплате труда производственного персонала2.Остальные общепроизводственные расходы пропорционально основной оплате труда производственного персонала плюс затраты на содержание основных средств.

Д25 К 70 – начислена оплата труда общепр персонала

Д25 К69- отчисления на соц нужды(пенсионный фонд, бюджетные) от зар платы общепроизв персонала

Д25 К02 – начислена амортизация осн средст общепроизв назначения

Д25 К71- учтены расходы на командировку общепроиз нужд

Д25 К10 – списаны материалы на общепроизв общецех нужды

Д25 К23 – вспомогат производства оказывают услуги

Д25 К60,76 – сторонние организации оказывают услуги

Д20 К25 – распределены и списаны общепроиз расходы на затраты осн производства

Д90 К25 – на финн результаты списывается постоянная часть общепроиз расходов.

 

45. Учет общехозяйственных расходов. Это затраты на управление и обслуживание организации в целом. Они представляют собой расходы, связанные с осущ. хоз. операций по испол. материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов в процессе управления организацией.Статьи:1.Материальные затраты2.Оплата труда3.Отчисления на соц нужды4.Амортизация осн средств5.Услуги вспомогательных производств6.Налоги, сборы и другие платежи7.Прочие расходы8.Непроизводительные расходы В свою очередь указанные расходы могут подразделяться на:1.Расходы связанные с содержанием аппарата управления, хозяйственного персонала, обслуживающего персонала2.Общехох расходы по содержанию ремонта зданий, сооружений, инвентаря общехоз назначения, рационализации и изобретательству, охране труда и др. 3.Непроизводительные общехоз расходы.(потери от брака, потери в пределах норм ест убыли). Учет ОХР ведут на счет 26(активный, операционный, собирательно-распределительный, сальдо не имеет!!!))

накопительную ведомость учета общехоз. расходов, которые заполняются ежемесячно на основании первичных документов. Итоговую информацию из этой ведомости переносят в производственный отчет(лицевой счет) по общехозяйственным расходам. Для небольших организаций пообъектный учет ОХР рекомендуется вести по укрупненной номенклатуре статей:1.Расходы на управление(оплата труда аппарата управления, отчисления на соц нужды, командировки и перемещения, содержание пожарной и сторожевой охраны, прочие расходы)2.Хозяйственные расходы(оплата труда неуправленческого персонала, отчисления на соц нужды, содержание основных средств, охрана труда, прочие хоз расходы)3.Непроизводительные расходы(недостачи и потери от порчи продукции, ценностей, прочие непроизводит потери). ОХР мб отнесены на кап. строительство, выполняемое хоз. способом только при условии:1.На закладку и выращивание многолетних насаждений не утверждаются сметы накладных расходов 2.Строительство в организации не имеет своего хозяйственного аппарата и административно-хозяйственное обслуживание строительства выполняется штатом и средствами самой организации.

Д26 К70,69 –оплата труда, отчисления на соц нужды

Д26 К 71 – расходы на командировки

Д26 К10 – материалы используем на общехоз нужды

Д26 К02 – амортизация осн средств общехоз назначения

Д26 К60,76 – услуги сторонних организаций для нужд управления

Д26 К23 – услуги собственных вспомогат производств

Д23 К 26 – списание доли ОХР на затраты вспомогат производств при условии, что вспомогательные производства выполняют работы, оказывают услуги на стороны(ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ)

Д08 К26 – списание части ОХР на капитальное строительство при условии, что капитальное стро-во не имеет своего административно-управленческого аппарата.

Д20 К26 – списываются ОХР на затраты основного производства

Д90/2 К26 – списаны управленческие расходы на финансовые результаты.

 

46. Методика и последовательность закрытия счетов. Организация учёта затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции предполагают в качестве важнейшего условия обязательное закрытие операционных счетов: собирательно-распределительных (25, 26, 31), калькуляционных (20,23,29,08), сопоставляющих (46,47,48) и финансово-результатного (80). Закрытием счета называются операции, в результате которых на балансовом счёте не остаётся никакого сальдо. При закрытии собирательно-распределительных счетов общепроизводственные и общехозяйственные расходы включаются в затраты калькуляционных счетов пропорционально той или иной базе. Для закрытия калькуляционных счетов исчисляется фактическая себестоимость продукции, работ и услуг. После этого плановая оценка продукции, работ и услуг, по которой они оцениваются в течении отчётного периода, доводится, т.е. корректируется, до уровня фактической части завершённого производства. Данная корректировка производится методами: а) дополнительных записей, в случае превышения фактических затрат над плановыми; б) "красное сторно", в случае превышения плановых затрат над фактическими; При закрытии сопоставляющих и финансово-результативных счетов финансовые результаты списываются по назначению. Закрытие операционных счетов производится в определённой последовательности. При закрытии счетов наибольшее число условностей приходится на долю тех счетов, которые закрываются первыми, т.к. они не принимают на себя сумм корректировок по последующим счетам. Счета, которое закрываются в последнею очередь, принимают на себя калькуляционные разницы, списываемые со всех ранее закрытых счетов. Аналитические счета закрываются таким же образом. В настоящее время принята такая последовательность закрытия операционных счетов. В первую очередь исчисляется себестоимость работ, услуг и продукции вспомогательных производств, потребителями которых являются отрасли основного производства. На основании отчётных калькуляций списываются калькуляционные разницы между себестоимостью работ, выполненных вспомогательными производствами, в результате чего обеспечивается учёт их в составе затрат основного производства по фактической себестоимости, а счёт 23 "Вспомогательные производства" закрывается. После закрытия счёта 23 в с/х организациях распределяются по объектам учёта затрат амортизационные отчисления, затраты на ремонт основных средств, собранных на отдельных аналитических счетах сч.20 субсчёта "Растениеводство". Затем распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, т.е. закрываются счета 25,26,31. После выполнения перечисленных учётных работ начинается калькулирование себестоимости продукции, списывается калькуляционная разница по видам продукции и закрываются счета 20,28,29. Затем закрываются счета 46,47,48,80.

Калькуляционные расчёты в бух. учёте оформляются соответствующими калькуляционными листами.

 

47. Сущность и задачи калькулирования. Методы калькулирования.. Калькулирование - способ опр. себестоимости продукции или услуги а также себестоимости производственных ресурсов. Калькулирование производится на основе учётных и расчётных затрат и на основе структуры этих затрат. К., в отличии от калькуляции, не определяет затраты в стоимостной (денежной) форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств, так как занятие счётом ради счёта в калькулировании не имеет смысла. К. берёт за расчётную основу затраты или виды затрат из сложенных по опр. видам статей затрат из бухгалтерского учёта. К. используется как для предварительной оценки себестоимости, так и для последующего завершающего контроля. Примеры калькулирования различных себестоимостей:1) себестоимость тоннокилометра в денежном измерении для определённого вида грузового транспорта при ожидаемой средней по загрузке ситуации с заказами на логистическом предприятии; 2) себестоимость услуги ремонта в денежном измерении для определённого вида производственных установок и определённого вида поломок при ожидаемой максимальной частоте поломок на определённый временной этап.3) себестоимость одного обращения одного подразделения за услугами другого подразделения при оговоренной минимальной и максимальной частоте обрашений на определённый временной этап. Таким образом, калькулирование – это процесс расчета себестоимости партии изделий, единицы изделий, группы однородных продуктов предприятия, набора продуктов (услуг), отдельной производственной операции, отдельной стадии производства или реализации товара, отдельной услуги или работы. Метод калькулирования себестоимости с/х продукции включает следующие способы:1.Прямое отнесение затрат по видам продукции.(Данный способ применяется, когда объект учета затрат на производство совпадает с объектом калькуляции). 2.Исключение из общей суммы затрат стоимости побочной продукции ил отходов производства. (Предполагает, что из общей суммы затрат по объекту учета затрат вычитается стоимость отходов возвратных, безвозвратных, стоимость побочной продукции) 3.Применение установленных коэффициентов (Применяется в тех случаях, когда затраты учтенные по одному объекту необходимо распределить между несколькими видами продукции) 4.Распределнение затрат пропорционально стоимости сопряженных видов продукции (Это разновидность коэффициентного способа. Используют установленные отношения %тов между соответствующими видами продукции)5.Распределение затрат согласно установленным базам. (Данный способ применяют для распределения затрат учтенных по одному объекту между основной сопряженной и побочной продукции в тех случаях, когда не установлены коэффициенты или %ты). 6.Суммирование затрат. Предполагает, что себестоимость конкретного вида продукции исчисляется суммированием затрат учтенных по соответствующим технологическим процессам, фазам, переделам и т.д. 7.Комбинированное исчисление себестоимости продукции

 

49. Подготовительная работа, проводимая до составления отчетных калькуляций себестоимости продукции растениеводства. В силу биол. особенностей растениеводства, имеющего сезонный характер, себестоимость продукции раст-а калькулируется по истечении календарного года.(исключение это в теплицах). До составления отчетной калькуляции должна быть проведена подготовительная работа:1.Необходимо определить себестоимость услуг вспомогательных производств и списать затраты этих производств на соответствующие объекты. 2.Распределить затраты по содержанию эксплуатации с/х машин, 3.распределить затраты по амортизации и ремонту основных средств, используемых в растениеводстве.4.Распределить затраты по орошению и осушению земель, по известкованию, гипсованию почв.5.Списать на соответствующие опыляемые культуры затраты по пчеловодству 6.Распределить бригадные цеховые и общие отраслевые, общепроизводственные, а также общехозяйственные расходы7.Определить и списать затраты по погибшим посевам по причине стихийных бедствий. При полной гибели посевов затраты на выращивание культур, включая расходы по управлению и обслуживанию производства списывают на убытки. Если в текущем году взамен погибших культур на этих площадях посеяны другие культуры, то на убытки относят затраты на предпосевную обработку почвы, посев, стоимость семян и часть расходов по управлению и обслуживанию производством. Другие расходы Подъем зяби, удобрения и др. относят на себестоимость вновь посеянной культуры.При частичной гибели посевов убытков опр. из суммы затрат соответствующей недобору продукции. Недобор исчисляется в процентом выражении по натуральным показателям исходя из количественных потерь урожая поврежденной погибшем культуры на 1 га, исчисленной по разнице между ср урожайности получен за 5 лет и фактически полученной в отчетном году.Д91К 20-списыв. Сумма убытков. Сумма возмещений полученных из бюджетов отражают Дебет счета 51 Кредит 86 «Целевое финансирование» и одновременно Д86 К98, Д98 К91. 8.Необходимо проверить полностью ли включены в затраты под урожай отчетного года расходы прошлых лет. 9.Отнесены ли затраты текущего года расходы учтенные на счете 97. 10.Проверить полноту оприходования продукции пастбищных кормов, соломы и т.д., но после всего этого определяется себестоимость продукции растениеводства и списываются калькуляционные разницы.

51.Исчисление себестоимости продукции выращивания однолетних и многолетних трав. Себестоимость всей продукции исчисляется путем суммирования стоимости НЗП на начало отчетного периода и затрат за отчетный период и вычитания из полученного результата остатка НЗП на конец отчетного периода.Величина затрат относящаяся к НЗП в растениеводстве определяется раздельным учетом затрат на выполнение работ под урожай будущих лет.

По многолетним травам размер НЗП определяется в следующем соотношении:

· При двухлетнем сроке использования трав на НЗП ежегодно относят 50% затрат.

· При трехлетнем сроке использования трав на продукцию 1 года относят 33%, 2 года – 34%, 3 года – 33% всех затрат.Себестоимость продукции растениеводства по видам с/х культур исчисляют с учетом следующих требований:

1. Зерно – франко-склад или др место первичной обработки

2. Картофель, овощи, корнеплоды – франко-место хранения;

3. Льносоломка, льнотреста – франко-пункт хранения переработки

4. Солома, сено – франко-пункт хранения;

5. Зеленая масса на корм скоту – франко-место потребления и т.д.(в отраслевых рекомендациях)

Себестоимость продукции растениеводства определяется как правило комбинированным способом: сначала искл-ся затраты на побочную продукцию, а затем применяется какой-либо иной способ калькулирования.

Затраты по выращиванию и уборке многолетних трав, распределяются между отдельными видами продукции по следующим коэффициентам: сено 1ц – 1,0; семена 1ц – 75,0; солома 1ц – 0,1; зелёная масса 1ц – 0,3.

 

53. Исчисление себестоимости продукции выращивания зерновых культур. Себестоимость полноценного зерна и используемых зерноотходов полученных после обработки складывается из затрат на возделывание и уборку зерновых культур, включая расходы на послеуборочную сушку, очистку зерна (за исключением стоимости побочной продукции).

Побочная продукция растениеводства (солома, ботва и т.д.) оценивается исходя из фактических затрат на уборку, прессование, скирдование, транспортировку и не выполнение др работ по заготовке этой продукции.

Общая сумма затрат за вычетом стоимости соломы распределяется на полноценное зерно используемые зерноотходы пропорционально их удельному весу в общей массе полученного зерна в пересчете на полноценное. Используемые зерноотходы переводят в полноценное зерно с учетом данных о процентном содержание полноценного зерна в зерноотходах.Себестоимость 1 ц зерна и 1 ц зерноотходов определяется делением затрат приходящихся на соответствующий вид продукции на их физическую массу. В специализированных семеноводческих хозяйствах общие затраты на выращивание и уборку зерновых культур распределяют между семенным зерном и зерновыми отходам в указанном выше порядке. Затем общая сумма затрат приходящаяся на семенное зерно распределяется между его соответствующими репродукциями (супер элита, элита, 1, 2-я репродукция и т.д.) пропорционально их стоимости по ценам реализации.Себестоимость 1 ц семян соответствующих репродукций определяется делением исчисленных сумм затрат приходящихся на соответствующие репродукции на физическую массу семян после сушки и очистки.

 

54. Исчисление себестоимости продукции молочного скотоводства. В молочном скотоводстве при расчете себестоимости из общей суммы затрат на содержание основного молочного стада исключается: стоимость побочной продукции. Оставшаяся сумма затрат распределяется пропорционально обменной энергии кормов между молоком и приплодом в соотношении 90 % на молоко и 10 % на приплод. Деление затрат, приходящихся на молоко и приплод на количество или объем полученной продукции на количество ц молока и кол-ва голов приплода определяется себестоимость калькуляционной единицы.(1 ц молока и 1 голова приплода). Все первичные документы по учету затрат и выходу продукции делятся на следующие группы: а) документы по учету затрат труда (табель учета рабочего времени, расчет начисления оплаты труда, наряды, приказ об отпуске и т.д.); б) документы по учету затрат предметов труда (акты на списание материальных ценностей, накладные и т.д.); в) документы по учету затрат использования средств труда (начисление износа);г) документы по учету выхода продукции(ведомость 83 И 84 АПК) в лицевом счете (производственном отчете)

 

55. Исчисление себестоимости продукции мясного скотоводства. Себестоимость прироста живой массы молодняка всех возрастов и взрослых животных выбракованных из основного стада и поставленных на откорм определяются расходами на их содержание. Себестоимость 1 ц прироста живой массы исчисляют делением суммы фактич затрат за вычетом стоимости побочной продукции на количество центнеров прироста живой массы.(документы: расчет опр-я живой массы).Прирост живой массы по группам молодняка и взрослых определяется:Живая масса на конец года+ живая масса поголовья выбывшего в течение года – живая масса поголовья на начало отчетного года- живая масса поголовья поступившего в течение отч года.Для исчисления факт себестоимости выбывшего поголовья, (реализованного, переведенного в другие возрастные группы, забитого в хозяйстве погибшего в результате стихийных бедствий, падшего по вине работников) и оставшегося в хозяйстве на конец года рассчитывается себестоимость 1 ц живой массы скота. С этой целью исчисляют следующие показатели:1.Себестоимость калькулируемого поголовья и живую массу скота.Себестоимость калькул поголовья равна стоимости животных на нач года, стоимости животных поступивших на выращивание и откорм со стороны др учетных групп, стоимости приплода и прироста за отчетный год.Живая масса калькулируемого поголовья складывается из живой массы скота (взвешивание) на конец года, живой массы поголовья выбывшего в течение года (продали, забили) без живой массы павшего в поголовье включенного в состав затрат отрасли животноводства по статье затрат «Потере от падежа животных».Если себестоимость калькулируемого поголовья разделить на его живую массу, то получают показатель себестоимости 1 ц живой массы скота.В мясном скотоводстве объектами калькуляции являются 1 голова приплода, прирост живой массы телят до 8 мес. Одну голову приплода оценивают исходя из живой массы теленка при рождении и фактической себестоимости 1 ц живой массы телят отъемышей возраста до 8 мес прошлого года.Себестоимость 1 ц живой массы определяют в порядке изложенном выше. Себестоимость 1 ц прироста телят в возрасте до 8 месяцев исчисляется делением затрат по содержанию основного стада за вычетом стоимости молока по цене продажи на количество центнеров, полученного прироста живой массы телят включая живую массу приплода. Себестоимость 1 ц прироста живой массы живой массы телят к моменту отъема определяют делением суммы затрат, отнесенных на приплод и прирост живой массы телят возрасте до 8 месяцев и балансовой стоимости телят, состоявших в этой группе на начало года и поступивших в течение года со стороны, нав возрасте до 8 месяцев, общую живую массу телят имевшихся на конец года и выбывших за год, включая живую массу павших животных.

 

57. Исчисление себестоимости продукции овощеводства открытого и закрытого грунта. Она осуществляется отдельно по овощеводству открытого грунта и овощеводству защищенного грунта. Себестоимость 1 ц овощей в овощеводстве открытого грунта исчисляют делением затрат на возделывание и уборку культуры на массу полученных овощей.Если затраты учитывают по группе однородных овощных культур, то затраты между продукцией отдельных культур распределяются пропорционально по стоимости по ценам реализации.В овощеводстве закрытого грунта калькулируется себестоимость продукции по видам сооружений, зимним теплицам, весенним теплицам, парникам и т.д. Объекты учета затрат в овощеводстве открытого грунта установлены с учетом объема производства продукции и специализации организации. Например, в специализированных хозяйствах аналитический учет затрат строится по отдельным овощным культурам или группам однородных культур. На неспециализированных предприятиях планирование и учет затрат ведут в целом по овощеводству открытого грунта. Себестоимость конкретных видов овощей складывается из прямых затрат и общих (распределяемых) расходов по теплицам и другим сооружениям.Прямыми затратами являются стоимость израсходованных семян и посадочного материала, но и могут быть и другие затраты(затраты на зарплату). Все зависит от технологии.Все другие расходы являются общими и распределяются все другие расходы:1В теплицах распределяются пропорционально количеству квадратных метро дней, которые определяются умножением площади квадратных метров, занятых под культуры на количество дней вегетационного периода.

2.в парниках –пропор.кол-ву рамодней пребыв. Кул-ры в парниках

 

56. Исчисление себестоимости продукции птицеводства. на счете 20-2 «Птицеводство». Затраты на содержание птицы за вычетом затрат незавершенного производства составляют себестоимость продукции птицеводства. От птицеводства получают основную и побочную продукцию. К основной п родукции относят суточный молодняк, прирост живой массы, яйцо, к побочной продукции птицеводства относят помет, миражные яйца, забитые суточные петушки на кормовые цели, перо, пух, битые яйца и тд. Перед калькуляцией продукции животноводства необходимо: уточнить полноту записей по затратам и выходу продукции (основной и побочной); скорректировать плановую себестоимость до фактической по кормам и услугам вспомогательных производств; определить затраты на основную продукцию путем исключения из общей суммы затрат на содержание птицы стоимости побочной продукции. Объектом калькуляции молодняка всех возрастов и взрослой птицы является их живая масса. При калькуляции себестоимости живой массы птицы используются показатели счета 11 «Животные на выращивание и откорме», субсчет 11-3 «Птица». На основании информации названного субсчета определяется и масса прироста птицы.Прирост живой массы птицы за год по группам определяется путем суммирования живой массы поголовья на конец года и живой массы поголовья выбывшего в течении года, а также живой массы павших животных на начало года и исключение из этой суммы величины живой массы цыплят, поступивших на выращивание и откорм: из младших возрастных групп, выбракованных из стада, и живой массы поголовья на начало года. Себестоимость 1ц пророста живой массы определяется делением суммы затрат, отнесенной на прирост живой массы птицы соответствующей технологической группы субсчета 20-2 «Птицеводство» за вычетом стоимости побочной продукции и затрат незавершенного производства на количества прироста живой массы. Себестоимость 1 ц живой массы птицы определяется делением их стоимости на количество центнеров живой массы. Стоимость птицы определяется по данным счета 11 следующим образом: к стоимости животных на начало отчетного периода (фактическая себестоимость) прибавляется стоимость приплода (фактическая себестоимость), прироста, фактические затраты на содержание животных без побочной продукции, поступивших со стороны (по фактической себестоимости приобретения), выбракованных из промышленного стада поставленных на откорм (по балансовой стоимости), переведенных из младшей возрастной группы.Количество живой массы птицы определяется следующим образом: к живой массе птицы на конец отчетного периода добавляется живая масса выбывших птиц, исключая массу прироста павших птиц.После исчисления фактической себестоимости проданных, переведенных в промышленное стадо птиц и т.д., плановая себестоимость их живой массы корректируется методом дополнительной проводки или методом «Красное сторно».

 

 

58. Бюджетирование и его значение в управленческом учете. Бюджетирование представляет собой систему краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой орг-ции по центрам ответственности, позволяющее анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Бюджет- это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должны быть достигнута и /или расходы, (определение Института дипломированных управляющих бухгалтеров по управленческому учету США). Фактически бюджет – это план в ден выражении, принятый как правило на 1 год с разбивкой по кварталам,месяцам. В процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по обеспечению достижения заданных финансовых показателей результате:1.Образования,Распределения, Использования хоз средств орг-ции на всех стадиях от создания до ликвидации.2.Формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов.Бюджетирование имеет следующие основные цели(задачи): 1.Прогнозирование финн результатов хоз деятельности, финн состоятельности отдельных видов деятельности и продуктов, установления целевых показателей эффективности деятельности и лимитов затрат ресурсов.2.Определение наиболее предпочтительных для дальнейшего развития орг-ции бизнес-проектов, экономическое их обоснование, а также экономическое обоснование решений об уровнях их финансирования их внутренних и внешних источников.3.Анализ эффективности работы структурных подразделений, контроль за правильностью решений, принимаемых руководителями структурных единиц центров ответственности.Таким образом, бюджет является инструментом управленческого контроля, а также инструментом доведения до исполнителей целей управления..Бюджетная система орг-ции способствует решению многих управленческих задач: 1.Бюджет создает объективную основу для оценки результатов деятельности орг-ции в целом и ее структурных подразделений.2.Бюджет является средством координации деятельности различных подразделений орг-ции 3.Сегментарное планирование (планирование по центрам ответственности) и созданная на его базе система управленческого анализа и контроля формируют финансовые инструменты воздействия на деятельность подразделений орг-ции.Таким образом, система бюджетирования повышает управляемость и адаптивность орг-ции к изменениям во внутренней и внешней среде.Бюджетирование снижает возможность злоупотребления совершения ошибок на предприятии, обеспечивает взаимосвязь различных аспектов финн-хоз деятельности, формирует единое видение планов и возникающих в процессе их осуществления проблем всеми менеджерами и обеспечивает более ответственный подход специалистов в принятии решений, лучшую мотивацию их деятельности и ее оценку.Бюджетирование может строится на основе 2х подходов:1.Когда разработка бюджетов на предстоящий период осуществляется на основе прошлого опыта, то есть на основе бюджетов и фактических данных по их выполнению за прошлый период, бюджетирование от достигнутого.2.Разработка бюджетов на нулевой основе, то есть на основе прогнозирования будущей ситуации.3.Сочетающий в себе 1й и 2й вариант.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.