Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детские инфекции




К детским и общим инфекциям относятся бактериальные и вирусные инфекции (диспепсия, дизентерия, краснуха, ангина, ревматизм), первично поражающие внутренние органы. Грипп и паротит относят к соматотропическим инфекциям – поражающим внутренние органы и НС. Психические нарушения при детских инфекциях могут наблюдаться как во время острого периода, так и в последующий период.

На высоте заболевания при высокой t наблюдается инфекционный делирий (расстройство сознания, галлюцинации, бред, страх и возбуждение). Если инфекционное заболевание осложняется симптомами менингита или менинго-энцефалита, то клиническая картина общего заболевания осложняется: дольше длятся t период, нарушения сознания длительнее (до нескольких дней), могут наблюдаться судороги, парезы, параличи. Дети жалуются на головные боли, у них наблюдается слабость, сонливость, слезливость, подавленное настроение.

После перенесенного состояния сохраняется астеническое состояние: головные боли, слабость, повышенная утомляемость, слабость внимания и памяти. Со стороны НС: непереносимость яркого света, громкого звука, боли в теле, парезы, речевые нарушения. Выраженная астения приводит к ЗПР. Ослабление защитных сил организма может привести к возникновению «цепочки инфекций»- ребенок заболевает снова, новое заболевание протекает тяжелее.

Педагог должен обратить внимание на остаточные явления после перенесенных инфекций: повышенная истощаемость ребенка: тормозимость (не понимают педагога, нет интереса к деятельности), нестойкое внимание, неусидчивость, отвлекаемость, расторможенность, расторможенность низших влечений: бродяжничество, агрессивность.

Пед. помощь: укрепление организма: витаминизация продуктов; регуляция режима дня; проведение бесед для снятия стресса, дозирование нагрузки. Доброжелательное отношение к детям!

3. Нейроинфекции (менингиты, энцефалиты) – специфические воспалительные процессы, происходящие в НС., вызывающиеся кокками, вирусами, и др. микробами. Течение заболевания может быть острым, подострым и хроническим.

Менингиты – воспалительные процессы, происходящие в мозговых оболочках. Могут быть первичные и вторичные. Первичные: гнойный цереброспинальный менингит (чаще возникает в раннем возрасте, проходит очень тяжело, с высокой t, расстройством сознания, судорогами). Возбудитель – менингококк, живущий на слизистой взрослого человека. Полного выздоровления не наступает, Остаточные явления – длительный срок. При осложнениях - нарушения зрения, слуха, речи, ЗПР. Остается гидрофроцефальный синдром (головные боли, нарастающие при любой нагрузке). Если воспалительный процесс переходит на вещество мозга (менинго-энцефалит), состояние осложняется. Остаточные явления: нарушения интеллекта, эмоционально-волевые, психопатологические расстройства, судороги.

Вторичные - воспалительные процессы мозговой оболочки, возникающие на фоне текущего процесса во внутренних органах (со среднего уха, пупочный сепсис, туберкулезный менингит, паротитный, сифилитический менингиты).

Энцефалит – заболевание детей и взрослых, при котором первично страдает вещество мозга. Возбудитель – вирусная инфекция, передающаяся от человека к человеку воздушно-капельным путем в эпидемию (эпидемический энцефалит), клещами (клещевой) и комарами (комариный).

эпидемический энцефалит характеризуется симптомами поражения коры, подкорковой области, ствола, где имеется серое вещество, следовательно, от локализации, выделяют корковый, подкорковый, стволовой энцефалит.

корковый- возникает расстройство сознания, высокая t, делирий, возбуждение. После острого периода – агнозия, апраксия, афазия (распад речи). Если возникает в детском возрасте, приводит к ЗПР.

подкорковый: нарушение формулы сна, нарушение мышечного тонуса, парез глазных мышц, амимия, особенности позы (руки приведены к груди, ноги согнуты в суставах, туловище наклонено вперед), ходит маленькими шажками, гиперкинезы. Депрессивное состояние, оглушенность, делирий, замедление психических процессов.

При стволовом энцефалите отмечается только острая фаза болезни, которая чаще заканчивается летально, т.к. страдают ядра ч.м. нервов (регулируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы).

Остаточные явления энцефалита: распад мыслительной деятельности, высвобождение низших влечений (прожорливость, гиперсексуальность, циничность), иногда – злобность, жестокость,

Другие формы энцефалита (клещевой, комариный) носят сезонный характер, протекают остро с неврологическими симптомами (парезы, параличи, судороги), часто заканчиваются летально.

После вирусного энцефалита (энцефалит К), протекающего на фоне гриппозных состояний, наблюдаются вестибулярные расстройства: дереализация (искаженное восприятие формы и величины предметов – становятся очень маленькими или большими), деперсонализация (искаженное восприятие собственного тела – части тела воспринимаются то большими, то маленькими). У больных меняется походка, почерк.

Пед. помощь: постепенное усложнение заданий, частый повтор, комплексное лечение. Доброжелательное отношение к детям!

Сифилис – венерическое заболевание, передающееся половым или бытовым путем от больного человека. Возбудитель – бледная спирохета.

Психические расстройства при сифилисе: астения (расстройство сна, раздражительность, быстрая утомляемость, ослабление памяти, головные боли, пониженное настроение, бред, галлюцинации), неврастения.

У детей – ЗПР, кератит (нарушение радужки, который обусловливает нарушения зрения), отит, зубы с полулунной вырезкой на верхних резцах – «триада Гутчинсона»; гидроцефальный череп, костные изменения скелета, пороки развития внутренних органов. Подробнее – см. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста.

 

4.Интоксикации (алкоголизм, наркомания).

Интоксикацию (отравление) вызывают различные пищевые продукты и лекарственные препараты, алкоголь и наркотики, химикаты и производственные яды.

В результате действия интоксикации в ЦНС могут наступать как функциональные, так и органические нарушения.

Алкоголизм. Алкоголь парализует процессы активного торможения и приводит к преобладанию процессов возбуждения.

Главные признаки хронического алкоголизма: синдром похмелья (абстинентный синдром) – на утро после принятия алкоголя появляется злобно-тоскливое настроение, чувство недомогания, разбитости; нарушение эмоционально-волевой сферы, социальных правил поведения (начинает лгать, воровать), работоспособности, характера. В дальнейшем – деградация и распад личности.

При резком прекращении употребления алкоголя развивается абстинентный синдром – синдром наркотического голодания (общая слабость, боли в сердце, потливость, слабый пульс, головная боль, дрожание рук, расстройство моторики, устрашающие видения, страх смерти).

Особенно тяжело хроническим алкоголизмом страдают женщины. Они быстрее, чем мужчины, становятся хрониками, труднее поддаются лечебным мероприятиям. Алкоголизм женщин оказывает пагубное влияние на потомство: влияет на регенеративные клетки – они гибнут, оплодотворенная клетка малоподвижна (наблюдается внематочная или трубная беременность), повышается частота внутриутробных и перинатальных смертей, пороки развития, недоношенность.

Пед. помощь: профилактический характер: беседы, фильмы, книги, в которых рассказывается пагубное воздействие алкоголя; раннее выявление и лечение алкоголизма. Доброжелательное отношение к детям!

Наркомания – патологическое влечение к некоторым веществам и химическим препаратам, возникающее в результате злоупотребления ими.

Изменяется состояние больного: падает секреторная функция в желудочно-кишечном тракте, нарушается аппетит, появляется сухость слизистых оболочек, кожи, падает вес. Нарастает мышечная слабость, нарушается сон, перед засыпанием появляются устрашающие галлюцинации, во время сна – кошмары. Изменяется характер человека: больные становятся лживыми, эгоистичными, интересы концентрируются на добывании наркотиков. Настроение колеблется от апатии до эйфории. При хронических формах болезни возникает депрессия с наклонностями к суициду. Ослабление и истощение организма способствует возникновению различных заболеваний, в частности, туберкулеза. Внешний вид наркомана: бесцветные глаза, затухающий взор, старческое выражение лица, шаткая походка. Для получения новых доз симулируют боли в животе, пояснице, вызывая скорую помощь; совершают асоциальные поступки.

Токсикомания – заболевание, проявляющееся психотической (а иногда и физической) зависимостью от психоактивного вещества, не включенного в официальный список наркотиков (психоактивные вещества: транквилизаторы - лекарства: сибазон, элениум; ингаляторы: бензин, ацетон, эфир, растворители лака и красок).

Летучие растворители угнетают ЦНС, действуя на кору и подкорку.

Проявления: психомоторное возбуждение, расторможенность влечений, агрессивность, головокружение, галлюцинации, развивается сонливость, расстройство координации движений. Наблюдается покраснение в области глаз, покашливание, специфический запах изо рта, следы вещества на руках, одежде, лице.

Психические симптомы: ухудшение памяти, трудность концентрации внимания, снижение мыслительной деятельности. Через 6-8 месяцев наблюдаются признаки регресса личности: исчезает чувство долга, снижается круг интересов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.