Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие. Тема: Особенности психических процессов




Тема: Особенности психических процессов

Часть 2. Особенности психических процессов

Психология и педагогика

Максим Белецкий, руководитель гонки

Анастасия Штемберг, пресс-секретарь гонки

Тел.: 8-952-672-21-49

E-mail: [email protected]

 

Тел.: 8-912-925-66-15

E-mail: [email protected]

 

г. Тюмень 2013

Методические указания в помощь студентам всех

специальностей при выполнении практических работ

 

 

Составители А. В. Федоров

И. А. Сергеева

 

Иркутск 2012

 

Уважаемые студенты!

 

Перед вами методические указания, где приведены упражнения, выполнение которых позволит вам не только закрепить материал по разделу «Особенности психических процессов», но и будет способствовать развитию мышления, внимания, памяти. Вы сможете проверить, насколько владеете своими эмоциями; откроете в себе и в других что-то новое и интересное.

Задания, связанные с групповой работой, будут развивать профессионально важные для вас качества: коммуникабельность, толерантность, эмпатию, рефлексию. Надеемся, что активность на занятиях, а также самостоятельная поисковая и аналитическая работа будут способствовать вашему личному и профессиональному самосовершенствованию.

Желаем удачи!

 

 


 

 

ЦЕЛЬ:

– выявление индивидуальных особенностей психических процессов у студентов для дальнейшего совершенствования их личностных свойств. К основным психическим процессам относятся: мышление, внимание, память, эмоции и другие.

 

 

 

ВОСПРИЯТИЕ – это система приема и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

 

Тест «Модальности»

 

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

2. Часто себе напеваю потихоньку.

3. Не признаю моду.

4. Обожаю ходить в сауну.

5. В автомашине для меня важен цвет.

6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.

7. Меня раздражает подражание диалектам.

8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.

9. Получаю удовольствие от того, когда до меня дотрагиваются и массажируют.

10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя платье (костюм) в витрине, знаю, что мне в нем будет хорошо.

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

14. Часто читаю во время еды.

15. Часто разговариваю по телефону.

16. Склонен (склонна) к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать сам.

18. После плохого дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказал приятель или знакомый.

21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять душ или горячую ванну.

23. Стараюсь записывать в дневник личные дела.

24. Часто разговариваю сам с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.

27. Очень часто разговариваю сам с собой.

28. Люблю потягиваться, разминаться, заниматься гимнастикой.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

30. Мне трудно найти удобную обувь.

31. Очень люблю смотреть разные фильмы.

32. Узнаю когда-либо виденные лица через годы.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

34. Умею слушать то, что мне говорят.

35. Люблю танцевать, заниматься физкультурой или спортом.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. Обожаю слушать музыку, звучащую на хорошей аппаратуре.

38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой и как бы ощущаю ее всем телом.

39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядок.

41. Не люблю синтетических вещей.

42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.

43. Люблю ходить на концерты.

44. Рукопожатие многое говорит о человеке.

45. Охотно посещаю выставки и галереи.

46. Серьезная дискуссия – это захватывающее дело.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

49. Люблю смотреть на радугу.

50. Случалось, что музыка заставляла меня плакать или восхищаться.

51. Мне нравится прикасаться к любимым людям.

52. Получаю удовольствие от прогулок по свежевыпавшему снегу.

53. Когда солнце согревает лицо, мне это нравится.

54. Меня восхищают красивые закаты.

55. У меня есть любимое и прекрасное время года.

56. Громкие и назойливые звуки меня раздражают.

57. Мне нравится пробовать новую пищу.

58. Некоторые звуки связаны для меня с определенными воспоминаниями.

59. Люблю составлять красивые букеты цветов.

60. Мне приятно прикасаться к некоторым тканям.

 

Для определения ведущей модальности подсчитайте количество положительных ответов на вопросы, соответствующие каждой из них:

В (визуал) – 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40,42,45, 49, 54, 55, 59;

А (аудиал) – 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48, 50, 52, 56, 58;

К (кинестетик) – 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47, 51, 53, 57, 60.

 

Сравните полученные результаты. Модальность, набравшая наибольшее количество баллов, является у вас лидирующей. Чем больше разница между суммами, тем более выраженной является модальность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.