Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест для родителей двухлетнего ребенка




Подпись

Характер игровых действий

Вариативность игровых действий высокая. Дима играет со всеми игрушками, постоянно разнообразит игровые действия, варьирует их порядок.

Речевая активность средняя. По ходу игры мальчик обращался к кук­лам, объяснял свои действия, называл предметы, которые использовал

в игре. Однако развернутых высказываний и обращений к игрушкам в ходе диагностических проб зафиксировано не было.

Воображение. Дима активно и разнообразно пользуется в игре предметами-заместителями. По собственной инициативе легко приду­мывает новые замещения, переименовывает один и тот же предмет, гибко использует предметы в разных функциях. Уровень развития во­ображения высокий.

Принятие игровой инициативы взрослого. Дима с удовольствием играет вместе со взрослым, охотно откликается на его предложения по ходу игры, подключается к его действиям, преобразует их в соот­ветствии с общим замыслом игры.

Заключение. Уровень психического развития ребенка соответствует норме. Все параметры общения, предметной деятельности и процес­суальной игры находятся на высоком уровне.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12.

 

Уважаемые родители, поразмышляйте, какие суждения, касающиеся организации жизнедеятельности ребенка, на Ваш взгляд, являются наиболее правильными. В каждой паре высказываний выберите вариант «А» или вариант «Б», с которыми Вы в большей степени согласны.

1 А. Если взрослые читают слишком быстро или слишком медленно, а возможно, слишком долго, то ребенок не в состоянии усидеть на месте.

Б. Ребенок не всегда испытывает удовольствие от совместного рассматривания книг со взрослым. Надо заставлять ребенка слушать чтение против его воли.

2. А. Объем внимания ребенка еще невелик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его.

Б. У ребенка в игровом уголке должно быть изобилие кукол, машинок и разных игрушек — только тогда он сможет успешно организовать свою игровую деятельность.

3. А. У каждого ребенка есть любимая игрушка и взрослый должен уважительно относиться к его выбору.

Б. Дети не умеют разумно отдавать предпочтение игровому материалу, поэтому взрослый сам может выбрать для ребенка лучшую игрушку.

4. А. У ребенка еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Чтобы ребенок понимал и принимал границы дозволенного, следует по мере необходимости применять слово «нельзя». Но не следует применять его попусту, мимоходом.

Б. Ребенком движет желание познать новое. Не следует его останавливать, пусть он приобретает опыт, в том числе в ходе отрицательных последствий своих поступков (конечно, если это не угрожает его здоровью).

5. А. Каким бы ни был ребенок, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым.

Б. Ребенка необходимо сравнивать с другими детьми, чтобы он не чувствовал, это он лучше других.

6. А. Важно поощрять стремление детей задавать вопросы, стараться в доступной форме отвечать на них, поддерживать беседу.

Б. Ребенок еще мал, чтобы воспринимать окружающий мир. Его вопросы бессмысленны, ответы недоступны его восприятию. Он не всегда их дослушивает. Общаться с ним надо, когда подрастёт.

7. А. Ребенок не может усвоить сразу множество норм и правил. Важно постепенно его приучать к ним, стараться быть последовательным в своих действиях.

Б. Ребенок еще не может управлять своим поведением. Ему сложно усваивать нормы, правила, к тому же мы сами, взрослые, их не всегда соблюдаем.

8. А. Ребенка надо чаще поощрять за положительные действия, поступки, не скупиться на похвалу, поцелуй. Но по мере необходимости надо делать замечания.

Б. Важно акцентировать внимание ребенка на его неудачах, использовать порицания, не бояться испортить отношения с малышом — только так можно добиться дальнейших успехов в его развитии.

9. А. После 2 лет нельзя допускать, чтобы ребенок употреблял упрощенные слова (киса, ав-ав, бай-бай, ням-ням и т.д.), так как они исключают произношение сложных звуков, что впоследствии затруднит их усвоение.

Б. Общаться с ребенком до 3 лет следует постоянно на упрощенном языке: так ему легче понимать взрослых. А звуки он научится произносить позже — до 5 лет еще есть время.

10. А. Чем бы ни занимался взрослый, важно признавать за ребенком возможность посильного участия в любом деле. Сделать самому для взрослых проще, но сделать вместе с ребенком — важнее.

Б. Очень сложно включить ребенка в какую-либо совместную деятельность: он ничего не умеет, только мешает. Подрастет, тогда и будем взаимодействовать.

11. А. Общение с ребенком должно быть ежедневным, пусть даже коротким. Если ребенок переключит внимание на другую деятельность, не менее интересную, то следует поддержать его выбор. Например, он не желает сегодня конструировать, хочет рисовать.

Б. Стремитесь, чтобы совместно начатое вами дело с ребенком всегда было доведено до конца. Таким образом, вы с ранних лет воспитываете у него силу воли.

12. А. Взрослые, занимающиеся воспитанием ребенка, должны знать примерные нормативные показатели его физического и психического развития, в том числе и в раннем детстве.

Б. Нормативные показатели физического и психического развития ребенка должны знать педагоги, родителям это ни к чему.

Если в Ваших ответах преобладают суждения варианта «Б», то Вы имеете поверхностное представление об организации жизнедеятельности ребенка. Вы допускаете ошибки в суждениях. Об этом следует задуматься!

Если в Ваших ответах преобладают суждения варианта «А», Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями, хотя многое еще необходимо познавать. В воспитании ребенка нет предела совершенству.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.