Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка усвоения материала. Когда члены команды встречаются первый раз в качестве рабочей группы, они проверяются на способность работать совместно




Закрепление

Тестирование

Когда члены команды встречаются первый раз в качестве рабочей группы, они проверяются на способность работать совместно. Выясняется, нет ли у чле­нов команды негативного, предвзятого отношения друг к другу.

Для закрепления команды в качестве работоспособной единицы необходи­мо выполнить ряд процедур:

• руководитель или лидер команды представляет ее членам цели и за­дачи для общего обсуждения и уточнения;

• члены команды представляют свои профессиональные и другие от­носящиеся к предстоящей работе навыки;

• обсуждаются и решаются вопросы, касающиеся взаимоотношений между членами команды;

• члены команды заявляют о своих претензиях и отстаивают свои пра­ва;

• обсуждаются и решаются личные проблемы членов команды.

Эта стадия создания команды может быть осуществлена только посредст­вом моделирования реальной команды, имеющей конкретные цели и задачи.

Готовность

На этой стадии команда считается Полностью работоспособной, и можно судить об ее эффективности с точки зрения выполнения конкретных задач и дос­тижения поставленных перед ней целей.

Такая команда должна обладать следующими особенностями:

• способ руководства команды определен на основе анализа ситуации;

• хорошие взаимоотношения между членами команды налажены;

• потребности команды и отдельных ее членов совпадают;

• члены команды обладают необходимыми личностными качествами;

• члены команды доверяют друг другу;

• члены команды демонстрируют ответственность друг перед другом за дос­тижение целей, которых должна достичь команда.

Стадии создания команды на производстве или в бизнесе могут быть прой­дены быстро или медленно, это зависит от характера команды и цели деятельно­сти.



Задание 1. Ответьте на вопросы. Каждый вопрос имеет один или не­сколько правильных ответов. Выберите правильные.

1. Для достижения общих целей каждый член команды должен:

а) надлежащим образом выполнять свои индивидуальные задания;

б) выборочно исполнять свои задания;

в) задания можно и не выполнять, команда подстрахует.

2. Чем сложнее производственный процесс:

а) тем выше роль каждого отдельного человека;

б) тем выше роль команды;

в) обе роли важны, но командный принцип значительней.

3. Отметьте, что необходимо для того, чтобы стать полезным членом команды:

а) развитие личностных качеств;

б) развитие понимания особенностей работы в составе команды;

в) совершенствование трудовых навыков;

г) конкуренция внутри команды;

д) поддержка руководителя команды.

Задание 2. Преуспевающие члены команды отличаются своей способностью ладить с другими людьми. Ниже приведены вопросы и варианты ответовв качестве задания по самотестированию, выполнив которое, вы узнаете собственные способности с точки зрения уживчивости с другими членами команды. Про­анализируйте свои ответы.

1. Если вы столкнетесь с человеком, который вам не нравится. Вы поста-
раетесь:

а) завязать с ним разговор на тему, представляющую общий интерес

б) не общаться с этим человеком;

в) объяснить этому человек, почему он вам не нравится.

2. Если вам предложат работу, которая вам не подходит, вы:

а) попытаетесь каким-то образом выполнить эту работу;

б) откажетесь от работы;

в) сообщите об отсутствии у вас необходимых навыков и предложите
научиться им в процессе выполнения данной работы.

3. При общении с обслуживающим персоналом, например, с продавцами
или официантками вы обычно:

а) улыбаетесь и говорите что-нибудь приятное;

б) доброжелательны к ним, если они приветливы с вами;

в) относитесь к ним безразлично.

4. Если при оплате покупки в магазине вам назвали завышенную цену, вы:

а) заплатите, не сказав ни слова;

 


б) скажите кассиру, что он вас обсчитал;

в) попросите кассира проверить счет.

5. Если вы столкнетесь с человеком, который имеет физический недоста­ток, вы;

а) постараетесь не общаться с этим человеком;

б) сделаете над собой усилие, чтобы быть доброжелательным с ним;

в) будете вести себя с этим человеком как с любым другим.

6. Вы искренне чувствуете, что:

а) вам интересно с большинством людей;

б) вы скучны для большинства людей;

в) вы чувствуете себя легко только в небольшой группе друзей.

7. Вообразите, что вы находитесь в магазине. Вы не спешите, а человек, ко­торый находится позади, торопит вас. В этом случае вы;

а) продолжите неторопливо выбирать товар, потому что сейчас ваша очередь;

б) пропустите этого человека вперед;

в) будете очень долго пользоваться своей очередью, поскольку это, по вашему мнению, успокоит нетерпеливого человека.

8. Если вы сталкиваетесь с людьми другой национальности или религии, вы:

а) испытываете тайный страх перед ними;

б) ведете себя с ними, как с привычными для вас людьми;

в) убеждены, что ваш образ жизни является самым лучшим.

9. Если после окончания пикника вы обнаруживаете, что вам некуда деть оставшийся после него мусор, вы;

а) заберёте мусор с собой;

б) оставите мусор на месте;

в) попытаетесь его где-нибудь спрятать.


Словарь основных терминов и понятий

В

Вакансия - незанятая должность, свободное место (в учреждении, в учебном за­ведении).

К

Карьера (от фр. Carriere - бег, профессия, поприще) - быстрое и успешное про­движение в служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды.

Команда - группа людей, которые делят между собой определенную работу и под руководством своего лидера (руководителя) трудятся для достижения конечной цели или целей, сотрудничая друг с другом в целях обеспечения успешного ре­зультата этой работы.

Консалтинг - профессиональная помощь со стороны специалистов по управле­нию различным организациям (клиенту) в анализе и решении проблем их функ­ционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и со­вместно вырабатываемых с клиентом решений.

П

Планирование карьеры - процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и пла­нами её развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

«Поисковый» телефонный звонок - звонок, выявляющий скрытые, не реклами­руемые возможности трудоустройства.

Профессиональная адаптация - освоение работником основных производст­венных функций для достижения требуемых на данной должности (рабочем мес­те) производительности и качества труда.

Профессиональная карьера - продвижение человека по служебной лестнице, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, ма­териальных благ.

Профессиональное резюме - краткая информация о себе как о специалисте; цель рез>6ме - привлечь внимание к себе при заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу.

Р

Рекрутинг - от фр. "recruit" набирать кого-либо, вербовать, нанимать на службу за деньги


 

 

Рынок труда - система способов, общественных механизмов и организаций, по­зволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, а покупателям (работода­телям) найти работников для ведения производственно-коммерческой деятельно­сти.

Рынок профессий - это купля-продажа конкретного вида труда, когда свой труд предлагают продавцы (ищущие работу), имеющие одинаковую профессию.

 

С

Собеседование - специально организованная беседа на общественные, научные и т.п. темы.

Социально-психологическая адаптация - освоение работником основных ком­муникационных функций, приспособление к нормам поведения и взаимоотноше­ниям в новом коллективе.

Стратегия - предвидение возможных ситуаций и процессов, управление движе­нием к ним в соответствии с собственными целями.

 

Т

Трудовой договор - соглашение между работником и работодателем, по которо­му работник обязуется выполнять работу, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные за­конодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

 

Ф

Фактор - причина, движущая сила совершающегося процесса или одно из основ­ных его условий.

 

 


Список использованной литературы и Интернет-ресурсов

 

1. Безус Ж.Н., Жукова Ю.Л., Кузнецова И.В., Радченко В.В. и др. Путь к про­фессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2003.

2. Дубовицких Т.Ю. Методические рекомендации для педагогов общеобразо­вательных школ по курсу «Эффективное поведение на рынке труда» / Под ред. Н.Ю.Посталюк. - Самара: Изд-во «Профи», 2003.

3. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификации модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2007.

4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. посо­бие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Изда­тельский центр «Академия», 2004.

5. Кузнецова И.В., Филина СВ. Эффективное поведение на рынке труда: Учебно-методическое пособие для выпускников профессиональ«ьес учеб­ных заведений - Ярославль: Центр «Ресурс», 2001.

6. Методические рекомендации для педагогов по курсу «Эффе1стит1бе пове­дение на рынке труда». / Сост.: Т.Ю.Дубовицких, С.А.Ефимова, Т.Н.Кирюшина, Н.Ю.Посталюк. - Самара: Изд-во «Профи», 2001.

7. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Рус. яз., 1984.

8. Словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лёхина, Ф.Н. Петрова. - М.,1955.

9. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Ерёминой. - М: ЮНИТИ, 2001.

10. Эффективное поведение на рынке труда: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений Оимпрдкой области / Сост.: С.Ю.Алашеев, Е.Г.Зубова, Т.Н.Кирюшина, Н.Ю.Потш110к. -Самара: Изд-во «Профи», 2002., г

11.Web-site: http://ou.tsu.ru/school/karprac10/index.html

12.Web-site: http://mirrabot.com/work/work 6720.html

13. Web-site: http://www.rba.ru/or/comitet/14/4n5V4 4.htm

 

 



Приложение 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.