Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевая карта




Журнал логопедического обследования

Журнал логопедического обследования удобно вести по форме, приведенной на с. 104. Сам журнал изготав­ливается из толстой тетради, которая разворачивается горизонтально. Логопед также может заносить резуль­таты обследования в обычный классный журнал для педагогов школ.

Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хоро­шо видно состояние речи в динамике.

Обследуя детей младшего возраста, логопед обя­зательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, дизартрия, особенности анато­мического строения органов артикуляции). Работая с детьми среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в пере­воде в специализированное дошкольное учреждение, и определить детей для зачисления на логопункт. Обследование детей старшего дошкольного возраста проводится аналогично.

Преимуществом данного журнала является отсутс­твие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы.

В примечаниях логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение, указывает дату зачис­ления или выпуска из логопункта, номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска).


104 Часть 4. Логопедическое обследование

 

Логопункт ГОУ д/с № __________________ ______________________________________ Журнал логопедических обследований детей Группы № ______________ Примечание                
20_-20_r Речевое развитие. Рекомендации                
20_-20_г Речевое развитие. Рекомендации                
20_-20_г Речевое развитие. Рекомендации                
Дата рождения ребенка                
Фамилия, имя ребенка                
№п/п                

 


Часть 4. Логопедическое обследование 105

 

На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются осо­бенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.

Речевая карта ребенка, прошедшего обследование*

Фамилия, имя ребенка _______________________________________

Дата рождения ________________ Группа _________________

Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) ________________________________________

Голос (норма, хриплый, назализованный) ____________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия) ________________________

Плавность (запинки, заикание) ___________________________

Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) __________________

Строение речевого аппарата:

Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) __________________

Зубы (адентия, норма) ____________________________________

Небо (норма, высокое) ___________________________________

Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ______________

Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ___________________________

_____________________

* По результатам обследования составляется индивидуальный план работы с ребенком (см. часть 2)


106 Часть 4. Логопедическое обследование

 

Уздечка (норма, укороченная, короткая) ___________________

Саливация (нормальная, повышенная) ________________________

Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) ____________________________________________________

РА-ЛА-РА ______________ ША-ША-СА ________________

СА-ЗА-ЗА ______________ БА-ПА-БА _________________

ТА-ДА-ТА ______________ ДЭ-ДЭ-ДЕ __________________

КА-ГА-КА _____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ __________________

ВЭ-ФЭ-ФЕ ______________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ ___________________

Шапка и шубка — вот и весь мишутка ______________________

_______________________________________________________

Оса боса и без пояса _____________________________________

_______________________________________________________

Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ______________

_______________________________________________________

Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша ____________

_______________________________________________________

У Лары красный шар и голубой шарф ______________________

_______________________________________________________

Выделение гласного:

 

в начале слова в конце слова в середине слова
Алик утка Оля шары луна молоко лук лак сок
                 
                   

Часть 4. Логопедическое обследование 107

 

Слоговая структура (нарушена) _______________________________

Дети выпускали птиц из клеток ___________________________

_____________________________________________________

С облепиховых веток осыпались листья ______________________

_____________________________________________________

В холодильнике много скоропортящихся продуктов __________

_____________________________________________________

Милиционер Валерий регулирует движение транспорта ________

_____________________________________________________

Милиционер___________ Строительство_____________

Кораблекрушение______ Пуговица_________________

Аквариум_____________ Экскаватор_______________

Грамматический строй речи

 

Сущ. ед.ч. Сущ. мн.ч. Р. п. мн. ч. Р. п. ед.ч. Употребление предлогов
Стол         В   За  
Окно         На   У  
Лоб         Под   Над  
Ухо         К   От  
Стул         Между   Около  
Сумка         Из-за   Из-под  
Ведро                

 


108 Часть 4. Логопедическое обследование

 

Словообразование

 

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением Антонимы
Дверь   Мягкий  
Гнездо   Далекий  
Река   Старый  
Утюг   Острый  
Палец   Узкий  

 

Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные
Стул из дерева   Нос лисы. Чей?  
Стакан из стекла   Ухо собаки. Чье?  
Сумка из кожи   Лапа медведя. Чья?  
Дом из кирпича   Пальто мамы. Чье?  
Пакет из бумаги   Ботинки папы. Чьи?  

Связная речь:

Пересказ (С, В, Н*) ______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________

* С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился.


Часть 4. Логопедическое обследование 109

 

Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) ______________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сформированность ведущей руки (латералиты) ______________

________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

Отсутствие ___________________________________________

Замена _______________________________________________

Искажение (м/з, увулярное) _____________________________

Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.

 

С Сь   Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь Г К X Й
                                 

Речевой диагноз в начале работы __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________


110 Часть 4. Логопедическое обследование

 

Заключительный диагноз __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

«_____» ___________________ 200_____г.

Логопед _________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.