КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевая карта
Журнал логопедического обследования Журнал логопедического обследования удобно вести по форме, приведенной на с. 104. Сам журнал изготавливается из толстой тетради, которая разворачивается горизонтально. Логопед также может заносить результаты обследования в обычный классный журнал для педагогов школ. Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хорошо видно состояние речи в динамике. Обследуя детей младшего возраста, логопед обязательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, дизартрия, особенности анатомического строения органов артикуляции). Работая с детьми среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в переводе в специализированное дошкольное учреждение, и определить детей для зачисления на логопункт. Обследование детей старшего дошкольного возраста проводится аналогично. Преимуществом данного журнала является отсутствие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы. В примечаниях логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение, указывает дату зачисления или выпуска из логопункта, номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска). 104 Часть 4. Логопедическое обследование
Часть 4. Логопедическое обследование 105
На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи. Речевая карта ребенка, прошедшего обследование* Фамилия, имя ребенка _______________________________________ Дата рождения ________________ Группа _________________ Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) ________________________________________ Голос (норма, хриплый, назализованный) ____________________ Темп (норма, брадилалия, тахилалия) ________________________ Плавность (запинки, заикание) ___________________________ Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) __________________ Строение речевого аппарата: Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) __________________ Зубы (адентия, норма) ____________________________________ Небо (норма, высокое) ___________________________________ Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ______________ Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ___________________________ _____________________ * По результатам обследования составляется индивидуальный план работы с ребенком (см. часть 2) 106 Часть 4. Логопедическое обследование
Уздечка (норма, укороченная, короткая) ___________________ Саливация (нормальная, повышенная) ________________________ Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) ____________________________________________________ РА-ЛА-РА ______________ ША-ША-СА ________________ СА-ЗА-ЗА ______________ БА-ПА-БА _________________
ТА-ДА-ТА ______________ ДЭ-ДЭ-ДЕ __________________ КА-ГА-КА _____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ __________________ ВЭ-ФЭ-ФЕ ______________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ ___________________ Шапка и шубка — вот и весь мишутка ______________________ _______________________________________________________ Оса боса и без пояса _____________________________________ _______________________________________________________ Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ______________ _______________________________________________________ Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша ____________ _______________________________________________________ У Лары красный шар и голубой шарф ______________________ _______________________________________________________ Выделение гласного:
Часть 4. Логопедическое обследование 107
Слоговая структура (нарушена) _______________________________ Дети выпускали птиц из клеток ___________________________ _____________________________________________________ С облепиховых веток осыпались листья ______________________ _____________________________________________________ В холодильнике много скоропортящихся продуктов __________ _____________________________________________________ Милиционер Валерий регулирует движение транспорта ________ _____________________________________________________ Милиционер___________ Строительство_____________ Кораблекрушение______ Пуговица_________________ Аквариум_____________ Экскаватор_______________ Грамматический строй речи
108 Часть 4. Логопедическое обследование
Словообразование
Связная речь:
Пересказ (С, В, Н*) ______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________ * С — самостоятельный, В — по вопросам, Н — не справился. Часть 4. Логопедическое обследование 109
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) ______________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность ведущей руки (латералиты) ______________ ________________________________________________________ Состояние звукопроизношения Отсутствие ___________________________________________ Замена _______________________________________________ Искажение (м/з, увулярное) _____________________________ Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
Речевой диагноз в начале работы __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ 110 Часть 4. Логопедическое обследование
Заключительный диагноз __________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ «_____» ___________________ 200_____г. Логопед _________________________
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |