Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика мелкой моторики детей




РАБОЧИЙ ЛИСТОК по автоматизации поставленных звуков

Работа с воспитателями

Особое внимание следует обратить на организацию работы с воспитателями во всех группах детского сада, начиная со второй младшей группы.

Опыт показывает, что организация профилактичес­кой работы способствует снижению количества фонети­ческих нарушений у детей. Сначала логопед проводит подгрупповые занятия с детьми, а затем воспитатели по заданиям логопеда проводят аналогичные занятия самостоятельно. На занятиях логопед предлагает раз­личные упражнения по развитию речевого дыхания и голоса, артикуляционной и мелкой моторики.

Для осуществления взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя рекомендуется использовать листок вза­имодействия и карту обследования мелкой моторики (с. 98-100).

Листок взаимодействия логопеда и воспитателя по автоматизации поставленных звуков поможет воспи­тателю увидеть, над какими звуками работает логопед с каждым ребенком группы, и проконтролировать пра­вильное произношение этих звуков детьми в режим­ных моментах.

Диагностику мелкой моторики детей проводит лого­пед. Анализ полученных результатов позволит разрабо­тать ряд упражнений для детей, у которых мелкая мото­рика отстает от возрастной нормы. Эти упражнения вос­питатель выполняет с детьми в рамках своих занятий.

Поощряйте воспитателей! Не забывайте благодарить их за помощь в вашей работе!


98 Часть 3. Работа с воспитателями и родителями

 

1. Рабочий листок взаимодействия

логопеда и воспитателя по автоматизации

поставленных звуков

Логопункт ГОУ д/с № ______

_________________________

Группа _______________ Группа _______________

Логопед _______________________________________

Уважаемые воспитатели!

Для успешной автоматизации поставленных звуков про­сим вас обращать внимание на правильное их произношение в речи следующими детьми:

 

Фамилия, имя Автоматизируемые звуки Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Часть 3. Работа с воспитателями и родителями 99

2. Карта обследования мелкой моторики детей

Логопункт ГОУ д/с № ______

__________________________

группы № ______________

«_____» __________________ 200_____г.

Условные обозначения:

«+ » задание выполнено правильно;

«—» задание выполнено неверно;

«׀» неустойчивое выполнение задания.

Примечание, При подсчете баллов за единицу принимается толь­ко знак «+», неустойчивость выполнения в данном случае является отрицательным показателем и нуж­дается в доработке.

Характеристика гр упп:

Группа В дети, набравшие 15 — 14 баллов. Мелкая мото­рика развита хорошо.

Группа С дети, набравшие 13 – 12 баллов. Мелкая мото­рика развита недостаточно.

Группа Н дети, набравшие 11 — 9 балла. Мелкая мотори­ка развита плохо.

Группа Ой дети, набравшие 8 и меньше баллов. Мелкая моторика отстает от возрастной нормы.


100 Часть 3. Работа с воспитателями и родителями

 

Учитель-логопед ________________ Примечание: н – начало года, к – конец года          
          Фами-лия ребенка
        н «Кольцо» Статические упражнения
        к    
        н «Коза»
        к    
        н «Три богатыря» (показ трех пальцев)
        к    
        н «Заяц»
        к    
        н «Солдатики» (показ пальцев по одному)
        к    
        н «Вилка» (показ четырех пальцев)
        к    
        н «Ладонь — ребро — кулак» Коорди-нация движений
        к    
        н «Коза — заяц»
Воспитатель ____________         к    
        н Вырезание ножницами Работа с бумагой
        к    
        н Обрывание листа бумаги
        к    
        н Сжатие руки взрослого двумя руками Сила тонуса
        к    
        н Сжатие руки взрослого одной рукой
        к    
        н Захват карандаша Обследование щепоти
        к    
        н «Посолим суп»
        к    
        н Катание шарика
        к    
            Кол-во баллов
            Группа

 


Часть 4

Логопедическое обследование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.