Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самосознание




Развитие эмоционально-волевой сферы

Эмоции ребенка связаны с темя, что он непосредственно воспринимает. Его не огорчаю будущие неприятности, и не обрадуют подарки через 5 дней.

Ø Отсутствие соподчинения мотивов: все желания обладают одинаковой силой; желания неустойчивы, ситуация выбора трудна.

Ø В отношении со взрослыми: мотивы сотрудничества преобладают и чисто эмоциональное общение.

Ø В отношении со сверстниками: моменты общей игры кратковременны, в основном играют самостоятельно. Дети в яслях испытывают трудности в общении: может быть проявление агрессивности, если ущемляются их интересы, эгоцентричны, не умеют сочувствовать. Общение со сверстниками все же полезно в эмоциональном плане, хотя и не в той мере, что со взрослыми.

Ø Для этого возраста характерны яркие эмоциональные вспышки, на трудности, с которой сталкивается ребенок. Вспышки могут быть вызваны и недостаточным вниманием к себе взрослого (реакция взрослого должна быть – спокойная или игнорирование, иначе особое внимание взрослого (+ или -) послужит закреплением такого поведения).

Ø Происходит зарождение самосознания.

1. 2 года – узнавание себя в зеркале: первичная форма самосознания.

2. Следующий этап: называние себя по имени, но в третьем лице.

3. К 3 годам появляется местоимение «Я» + первичная самооценка: осознание своего «Я» и то, что «Я – хороший» («самый лучший»). Это оценка себя эмоциональная. без рациональных компонентов. Эта первичная самооценка основывается на потребности ребенка в эмоциональной безопасности, поэтому максимально завышена.

Развитие самосознания в раннем детстве связано с отде­лением себя от своих действий, с осознанием своих желаний. Ребенок начинает отделять действия от предмета и себя от своих действий.

Развивается подлинная самостоятельность, о чем гово­рит проявление целеполагания и целеустремленности.

Возникает гордость за собственные достижения— лич­ностное новообразование раннего детства.

В соответствии с новым уровнем сознания изменяется и общение со взрослым — начинает формироваться ситуатив­но-деловое, а к трем годам — внеситуативно-познавательное (M.И. Лисина), что означает протекание общения на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого и связь коммуникативной деятельности с таким взаимодействием.

Ребенок сравнивает себя со взрослыми и хочет быть по­хожим на них во всем.

В результате меняется отношение ребенка к взрослому, что выражается, прежде всего в стремлении к автономии и противопоставлении своих желаний желаниям, требовани­ям взрослых.

Взрослый же ни объективно, ни субъективно не может перестроить своего отношения к ребенку, удовлетворить его стремление к самостоятельности.

Возникает личное действие и личное желание, сознание «Я сам». Если взрослый не организует делового сотрудни­чества, если он демонстрирует свое превосходство, то воз­никает негативное поведение, характерное для кризиса трех лет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.