Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На базе службы ранней помощи




С детьми раннего возраста в основной группе

Этапы и основные направления логопедической работы

В процессе занятий по сенсорному воспитанию, развитию мышления у детей формируются представления об окружающем мире и происходит усвоение слов, обозначающих предметы, их свойства, качества, действия и т.п.

В работе специалиста СРП (учителя-логопеда) по развитию речи детей первых лет жизни выделяются следующие подразделы: формирование невербальных форм общения; развитие понимания обращенной речи; стимуляция голосовых реакций, звуковой и собственной речевой активности ребенка;

На начальных этапах коррекционно-развивающее воздействие направлено на формирование невербальных форм общения (фиксации взгляда на лице взрослого, пониманию жестов различного характера /указательного, приглашающего, приветствия, прощания и т.п./, объятия и др.).

Вторым разделом работы является развитие понимания обращенной речи (которое является важнейшей основой и предпосылкой возникновения активной речи). Положительной предпосылкой, способствующей формированию и совершенствованию понимания речи, является развитие зрительного, слухового и двигательно-кинестетического анализаторов. Правильное представление об окружающих предметах вырабатывается на основе зрительно-моторно-кинестетического восприятия. При этом первая связь слова с определенным предметом формируется на основе сочетания его слухового обозначения со зрительно-кинестетическим ощущением этого предмета. Поэтому в процессе логопедической работы следует учитывать тот факт, что ребенок лучше запоминает те предметы-игрушки, которые он активно ощупывает, осязает, осуществляет различные манипуляции ими.

Понимание детьми обращенной речи формируется поэтапно, в определенной последовательности, с возрастающей сложностью, в зависимости от уровня развития импрессивной речи и познавательной деятельности:

· различение интонаций голоса взрослого, знание своего имени;

· запоминание названий игрушек и окружающих предметов, часто показываемых и называемых, находящихся в определенном месте, и нахождение их по слову взрослого;

· выделение близких людей как реакция на вопросы: «Где мама?», «Где папа?», «Где баба?», «Где сестричка?» и т. д.;

· запоминание названий игрушек и окружающих предметов вне зависимости от их места расположения;

· запоминание названий простых действий, движений («до свидания», «ладушки», «сорока-ворона», «дай», «на», «возьми», «дай ручку») и выполнение их по словесной инструкции;

· запоминание и показ частей лица и тела у себя, у родителей и куклы;

· соотнесение игрушек и предметов окружающей действительности с их изображением на картинках;

· знание имен близких людей, показ их на фотографиях;

· понимание и адекватное включение ребенка в игру со взрослым («прятки», «ку-ку», «забодаю», «ой, боюсь»);

· понимание и выполнение речевых инструкций (различных манипуляций и действий с предметами, игрушками);

· понимание функционального назначения предметов, выполнение адекватных предметных действий по слову взрослого;

· понимание названий действий, изображенных на картинках;

· ознакомление детей с различными свойствами и качествами предметов.

Важный раздел логопедической работы – стимуляция голосовых реакций, звуковой и собственной речевой активности ребенка. В ходе коррекционно-развивающей работы должны учитываться этапы доречевого и раннего речевого развития: недифференцированная голосовая активность, гуление, лепет, лепетные слова, звукоподражания, общеупотребительные слова, простые фразы из двух-трех слов, неразвернутая (упрощенная) структурно нарушенная фраза, развернутая фраза с лексико-грамматической недостаточностью. Важно стимулировать, активизировать любые доступные ребенку голосовые, звуковые реакции и речевые высказывания (слова и фразы). Для этого создаются такие условия, которые обеспечивают поэтапное развитие и совершенствование лексической стороны речи, а также усвоение грамматических категорий. Для повышения эффективности работы используются игры, игровые ситуации, в которых отрабатываемый лексико-грамматический материал включается в речевую практику детей, во все виды их деятельности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.