Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило 3. Периоды, временные факторы и замена игроков




Раздел 1. НАЧАЛО КАЖДОГО ПЕРИОДА

Статья 1. Первый и третий периоды

Каждая половина матча начинается с кик-оффа. За 3 минуты до начала игры согласно расписанию рефери должен подбросить монетку на середину поля в присутствии не более 4 полевых капитанов от каждой команды и еще одного контролирующего игру судьи, попросив при этом первым загадать сторону монеты капитана команды, играющей в гостях.

Во время жеребьевки каждая команда должна оставаться в области между 9-ярдовыми отметками и своей боковой линией либо в своей командной зоне. Жеребьевка начинается, когда полевые капитаны выходят на середину поля за 9-ярдовые отметки, и заканчивается, когда рефери завершает объявление выбора, сделанного командами.

Штраф – 5 ярдов от последующей точки [S19].

а. Победитель жеребьевки должен выбрать один из следующих вариантов для начала первой или второй половины игры:

1. Какая команда будет делать кик-офф.

2. Какую голевую линию будет защищать его команда.

b. Проигравший жеребьевку делает такой же выбор в отношении другой половины матча.

с. Команда, у которой не остается варианта выбора относительно первой или второй половины, должна принять вариант, не выбранный противником.

d. Если победитель в жеребьевке решает сделать выбор для второй половины матча, рефери должен использовать сигнал [S10].

 

Статья 2. Второй и четвертый периоды

В течение первого и второго периодов и в течение третьего и четвертого периодов команды защищают противоположные голевые линии.

а. Мяч вновь помещают на точку, точно соответствующую его положению по отношению к голевым и боковым линиям в конце предыдущего периода.

b. Владение мячом, порядковый номер дауна, и дистанция, которую нужно пройти, остаются неизменными.

 

Статья 3. Дополнительные периоды

Если после четырех периодов счет в игре равный, используется тайбрейковая система НССФ. Правила игры в футбол действуют со следующими исключениями:

а. Немедленно по завершении четвертой четверти судьи должны попросить обе команды вернуться в свои командные зоны. Судьи собираются на 50-ярдовой линии и еще раз просматривают тайбрейковые процедуры.

b. Судьи просят капитанов (правило 3-1-1) пройти в центр поля для жеребьевки. Рефери подбрасывает монету на середине поля в присутствии не более 4 полевых капитанов от каждой команды и еще одного судьи, при этом просит первым загадать сторону монеты полевого капитана команды, играющей в гостях.

Победитель жеребьевки делает выбор одного из следующих вариантов:

1. Будет его команда играть в нападении или же в защите. Нападение при начале первой серии начинается с 25-ярдовой линии противника.

2. Какую сторону поля использовать во время обеих серий этого овертайма.

Примечание: Победитель жеребьевки не может медлить с выбором.

с. Проигравший жеребьевку делает оставшийся выбор для первого дополнительного периода и имеет право первого выбора двух вариантов в последующем четном количестве дополнительных периодов.

d. Дополнительные периоды. Дополнительный период состоит из двух серий, в которых каждая команда вводит мяч в игру снэпом с одной из двух внутренних игровых линий или с любой точки между ними на 25-ярдовой линии противника. Снэп делается с центра 25-ярдовой линии между внутренними игровыми линиями, за исключением тех случаев, когда до сигнала «готов к игре» выбирается другое положение на ярдовой линии между внутренними игровыми линиями или на одной из них. После сигнала «готов к игре» положение мяча можно изменить, только взяв лимитный командный тайм-аут, если этому действию не предшествовал фол команды «А» или взаимный фол.

е. Командная серия. Во время серии каждая команда удерживает мяч до тех пор, пока не заработает очки или не потерпит неудачу в попытке сделать первый даун. После смены командного владения мяч остается живым до тех пор, пока его не объявят мертвым. Однако команде «А» могут быть засчитаны первый даун и 10 ярдов, если она снова завладевает мячом после смены командного владения.

Наименования команд «А» и «Б» определены правилом 2-27-1.

Примеры:

1. После того, как каждая команда ввела мяч в игру снэпом в начале своей серии, счет снова становится равным либо ни одна из команд не зарабатывает очков. Решение: провести второй дополнительный период, перед которым проигравший жеребьевку в начале первого дополнительного периода делает первый выбор.

2. Во время любого момента игры, за исключением трайдауна*, команда «Б», перехватив пас или фамбл, которые могли привести к тачдауну, или вернув фамбл или пас назад, сама делает тачдаун. Решение: период и игра завершаются, и команда «Б» становится победителем.

3. Во время первой серии периода команда «Б» перехватывает пас или фамбл или возвращает фамбл или пас назад и терпит неудачу, сама пытаясь сделать тачдаун. Решение: серия команды «А» заканчивается, и команда «Б», становящаяся командой «А», начинает свою серию этого периода.

4. Во время первой серии периода команда «А» пытается пробить филд-гол, но мяч блокирован. Команда «А» вновь завладевает мячом, который не выходил вперед за нейтральную зону, и делает пробежку, заканчивающуюся тачдауном. Решение: 6 очков команде «А», и команда «Б» начинает свою серию этого периода после трайдауна.

5. Команда «А» пытается пробить филд-гол, но мяч блокирован. Команда «А» вновь завладевает мячом, который не выходил вперед за нейтральную зону, и делает пробежку для первого дауна. Решение: Мяч команды «А», первый даун и 10 ярдов.

6. Команда «А» пытается пробить филд-гол во время первого, второго или третьего дауна, но мяч блокирован. Команда «А» вновь завладевает мячом, который не выходил вперед за нейтральную зону, и не может пройти первый даун. Решение: мяч команды «А», следующий даун.

7. Команда «А» пытается пробить филд-гол, но мяч блокирован. Команда «Б» завладевает мячом и делает пробежку в зачетную зону команды «А». Решение: тачдаун, игра закончена.

8. Во время первой серии периода команда «Б», завладев мячом, снова уступает владение команде «А», которая делает тачдаун. Решение: очки засчитываются, и команда «Б» начинает свою серию этого периода после трайдауна.

9. Во время первой серии команда «Б», завладев мячом, снова уступает владение команде «А», которой не удается сделать тачдаун. Решение: серия команды «А» закончена, и команда «Б» начинает свою серию этого периода.

10. Команда «А» делает фамбл в зачетную зону команды «Б» во время второго дауна первой серии периода. Команда «Б» возвращает мяч и касается им земли в своей зачетной зоне. Решение: серия команды «А» в этом периоде закончена. Начинается серия команды «Б» этого периода.

11. Во время первой серии периода игрок «Б10» перехватывает пас вперед на своей 3-ярдовой линии и касается им земли в своей зачетной зоне (без участия инерционного импульса). Решение: два очка команде «А». Серия команды «А» закончена. Команда «Б» вводит мяч в игру, первый даун и 10 ярдов с 25-ярдовой линии на том же конце поля.

12. Мяч, выбитый по воротам команды «А», беспрепятственно уходит вперед за нейтральную зону, а затем его безуспешно пытается перехватить игрок «Б17» (делает мафф) на 5-ярдовой линии. Игрок «А75» возвращает мяч на 3-ярдовой линии. Решение: первый даун для команды «А» на 3-ярдовой линии.

 

f. Счет. Команда, заработавшая наибольшее количество очков во время обычных и дополнительных периодов, объявляется победителем. В каждом дополнительном периоде количество серий у каждой команды должно быть равным, как это определено пунктом (е), кроме случаев, когда команда «Б» зарабатывает очки в этом периоде во время игры, за исключением трайдауна.

Начиная с третьего дополнительного периода команда, сделавшая тачдаун, должна попытаться заработать еще 2 очка* во время его конверсии.

Конверсия тачдауна командой «А», оцениваемая в 1 очко**, не запрещается, однако очко за него команде «А» не начисляется.

Примеры:

1. Во время первого владения в периоде команда «А» делает тачдаун. Во время трайдаун команда «Б» перехватывает пас и, возвратив его, делает тачдаун в 2 очка. Решение: команда «Б» награждается мячом на 25-ярдовой линии для начала своей серии периода со счетом в овертайме 6-2.

2. Если сделан тачдаун, который определяет команду-победителя в дополнительном периоде, трайдаун не играется.

 

g. Фолы, совершенные после перехода владения к команде «Б»:

1. В дополнительных периодах штрафные дистанции не применяются к обеим командам (исключения: штрафные санкции за мертвые фолы, живые фолы, штрафуемые как мертвые, и грубые персональные фолы исполняются во время последующей игры).

2. Очки, заработанные в дауне командой, совершившей фол в течение этого дауна, не засчитываются.

3. Если есть взаимные фолы, вне зависимости от того, один из них или оба происходят после перехода владения команде «Б», этот даун не переигрывают.

Примеры:

1. После завершения командой «А» первой серии периода команда «Б» делает мертвый фол. Решение: команда «Б» начинает свою серию на 40-ярдовой линии, первый и 10.

2. Во время первой серии периода команда «А» делает пас, и ее бэк совершает нелегальное движение во время дауна. Пас перехвачен, команда «Б» совершает фол прежде, чем делает тачдаун. Решение: очки не засчитываются. Серия заканчивается, и команда «Б» начинает свою серию на 25-ярдовой линии.

3. Во второй серии периода команда «Б» перехватывает пас и делает пробежку для тачдауна, во время которой совершает подсечку в середине поля. Решение: очки не засчитываются, и, если счет равный, следующий период начинается первым дауном и 10 ярдами с 25-ярдовой линии.

4. Во время первой серии дополнительного периода игрок «Б37» перехватывает пас вперед и имеет перед собой чистое поле до голевой линии, когда он показывает неприличный жест ближайшему противнику. Решение: счет команды «Б» отменяется, и она начинает свою серию с 40-ярдовой линии (правила 3-1-3 и 3-1-3-g-1,2).

h. Тайм-ауты. Каждой команде разрешается один тайм-аут на каждый дополнительный период. Тайм-ауты, не использованные в течение основных периодов, в дополнительные не переносятся. Тайм-ауты, взятые между периодами, учитываются в следующем периоде.

Радио- и телевизионные тайм-ауты разрешаются только между дополнительными периодами (первым и вторым, вторым и третьим, и т.д.). Командные тайм-ауты не могут быть продлены для радио или телевидения. Любой дополнительный период начинается, когда мяч в первый раз передают снэпом.

 

 

Раздел 2. ИГРОВОЕ ВРЕМЯ И ПЕРЕРЫВЫ

Статья 1. Продолжительность периодов и перерывов

Общее игровое время в играх между университетами составляет 60 минут и делится на 4 периода по 15 минут каждый с перерывом в 1 минуту* между первым и вторым периодами (первая половина) и между третьим и четвертым (вторая половина) (исключение: перерыв в 1 минуту между первым и вторым, а также между третьим и четвертым периодами может быть увеличен для радио- и телевизионных тайм-аутов).

а. Любой период заканчивается только тогда, когда мяч станет мертвым и рефери объявит период законченным [S14].

b. Перерыв между половинами, начинающийся тогда, когда с поля ушли все игроки и тренеры, продолжается 20 минут**.

с. 20-минутный перерыв между половинами может начаться немедленно после того, как заканчивается второй период, если этого требуют правила конференции, в которую входят обе команды, или по взаимному согласию соревнующихся команд.

 

Статья 2. Корректировка времени

Перед началом игры рефери имеет право сократить игровое время и перерыв между половинами, если считает, что игре может помешать темнота. Если до начала игры время игры сокращено, продолжительность всех четырех периодов должна быть сокращена равномерно.

а. В любой момент в течение игры игровое время любого остающегося периода или периодов, а также перерыва между половинами может быть сокращено по взаимному согласию главных тренеров соревнующихся команд и рефери.

b. Ошибки игровых часов могут быть исправлены, однако их необходимо исправлять только в том периоде, в котором они произошли.

с. Если рефери имеет достоверные сведения о прошедшем времени, он переставляет и снова точно включает игровые часы.

d. Ошибки времени на 25-секундных часах могут быть скорректированы рефери. После корректировки 25-секундные часы включают снова.

е. Когда отсчет 25 секунд прерван по каким-либо обстоятельствам, неподконтрольным обеим командам, осуществляется новый отсчет 25 секунд, и игровые часы включают при снэпе.

f. Когда согласно игровым часам в периоде остается менее 25 секунд, 25-секундные часы не включают.

g. Игровые часы нельзя останавливать, если 25-секундные часы запускают в конфликте с правилом 3-2-2-f.

 

Статья 3. Увеличение продолжительности периодов

Период должен быть продлен до тех пор, пока даун (не являющийся трайдауном), в котором не было совершено живых фолов, штрафуемых как мертвые, не сыгран до конца, в тех случаях, когда:

а. В дауне, в котором истекает время, принимается штраф за совершенный в нем живой фол (или фолы), штрафуемый не как мертвый (исключение: правило 10-2-2-g-1) (С.Р. 3-2-3-I-VIII).

b. В дауне, в котором истекает время, совершены взаимные фолы.

с. В дауне, в котором истекает время, подан ложный сигнал свистком или судья подает сигнал «мертвый мяч».

 

Статья 4. Временные устройства

а. Игровое время измеряется игровыми часами, которыми могут быть либо секундомер, находящийся у линейного, заднего, полевого или бокового судьи, либо игровые часы, которые контролирует ассистент соответствующего судьи. Тип игровых часов определяет администрация матча.

b. 25 секунд между сигналом «готов к игре» и вводом мяча в игру отмеряются часами, которые находятся у соответствующего судьи, или 25-секундными часами, установленными на обоих концах огражденного игрового пространства, которыми управляет ассистент соответствующего судьи. Визуальные 25-секундные часы обязательны (исключение: визуальные 25-секундные часы не являются обязательным требованием для игр, проходящих на домашнем поле команде 3-го Дивизиона НССФ).

с. Если визуальное 25-секундное временное устройство перестает работать корректно, рефери должен немедленно информировать обоих тренеров, и оба устройства для демонстрации времени должны быть отключены.

 

Статья 5. Включение часов

Если по мячу бьют свободным ударом, игровые часы включают тогда, когда мяча легально касаются на игровом поле или когда мяч пересекает голевую линию после того, как его легально касается кто-либо из игроков команды «Б» в своей зачетной зоне.

Во время дауна, играемого схваткой, игровые часы включают, когда мяч легально вводят в игру снэпом или по предварительному сигналу рефери. Игровые часы отключены во время трайдауна, в течение времени, на которое период продолжен, а также в течение дополнительного периода (С.Р. 3-2-5-I-IV).

а. Когда часы были остановлены, рефери должен объявить мяч готовым к игре (правило 11-2-1-с), и часы снова включают при снэпе, если только они не были остановлены в одной из следующих ситуаций (С.Р. 7-3-2-I и С.Р. 7-3-7-II):

1. Когда команде «А» присужден первый даун (исключение: после легального удара).

2. По причине судейского тайм-аута, взятого рефери для травмированного игрока или судьи, или при потере бегуном шлема, или для продолженного тайм-аута для радио или телевидения.

3. По усмотрению рефери (правила 3-2-2-с и 3-4-3) (С.Р. 3-3-2-II-IV).

4. Для завершения исполнения штрафных санкций (исключение: в результате фола, вызванного задержкой со стороны команды «А», находящейся в построении для выбивания мяча из схватки).

5. Из-за ложного сигнала свистком (исключение: в течение легального удара).

6. Для совещания со старшим тренером.

7. Для предупреждения с боковой линии.

8. По причине нелегального паса, сделанного с целью выиграть время (С.Р. 7-3-2-II-VIII).

9. Для измерений.

10. При мяче во владении судьи.

11. При фамбле, ушедшем за границу поля вперед от точки фамбла (исключения: когда земли касается мяч, выбитый легально, и когда команде «Б» присуждается первый даун).

b. Если часы были остановлены по причинам, указанным в ситуациях 1-11, их снова включают при сигнале «готов к игре».

с. Если ситуации 1 – 11 происходят одновременно с любой другой ситуацией, при которой часы включают при снэпе, часы снова включают при снэпе.

d. Часы останавливают в конце дауна, который играют легальным ударом, и снова включают при снэпе (исключение: когда следующая игра – свободный удар или трайдаун).

е. Когда команде «Б» присуждают первый даун, часы останавливают и вновь включают при снэпе.

 

Статья 6. Остановка часов

Игровые часы должны быть остановлены, когда заканчивается каждый период. Судья должен дать сигнал «тайм-аут», когда правила требуют остановить часы или когда объявлен лимитный командный либо судейский тайм-аут (исключения: правило 3-3-2-b). Другие судьи должны продублировать сигналы «тайм-аут» (С.Р. 3-2-6-I).

 

 

Раздел 3. ТАЙМ-АУТЫ

Статья 1. Зачет тайм-аутов

а. Рефери обязан остановить тайм-аут, когда он приостанавливает игру по какой-либо причине. Каждый тайм-аут записывается на счет одной из команд либо считается судейским тайм-аутом.

b. Когда количество тайм-аутов, на которые имеет право команда, исчерпано, и команда просит тайм-аут, судья не должен удовлетворять такую просьбу.

с. В течение тайм-аута игроки не должны практиковаться с мячом на игровом поле или в зачетных зонах (исключение: во время получасового перерыва).

 

Статья 2. Тайм-аут

а. Судья объявляет судейский тайм-аут:

1. Когда есть тачдаун, филд-гол, тачбэк или сейфти.

2. Когда разрешается тайм-аут по причине травмы, полученной игроком (амии) или судьей (С.Р. 3-3-2-I и С.Р. 3-3-5-I-V).

3. Когда останавливают часы для выполнения штрафных санкций.

4. Когда живой мяч выходит за границы поля или его объявляют вышедшим за границы поля.

5. Когда пас вперед оказывается незавершенным.

6. Когда одной из команд решением судьи присуждается первый даун.

7. Когда ошибочно подается сигнал свистком.

8. Когда необходимо выполнить замер возможно сделанного первого дауна.

9. Когда обе команды совершают задержку (С.Р. 3-3-2-II и IV).

10. Когда одной из команд дается лимитный тайм-аут (С.Р. 3-3-4-I-IV).

11. Когда есть предупреждение о боковой линии.

12. Когда мяч становится нелегальным.

13. Когда мяч переходит во владение судьи.

14. Когда есть нарушение правила об обязательной экипировке (правило 1-4-4), или кто-либо из игроков имеет нелегальную экипировку (правило 1-4-5).

15. Когда заканчивается даун, который играют легальным ударом.

16. Когда сделан ответный удар.

17. Когда удар из схватки сделан впереди за нейтральной зоной.

18. Когда 25-секундный отсчет прерывается обстоятельствами, неподконтрольными ни одной из команд.

19. Когда бегун теряет шлем.

b. Только рефери имеет право объявить тайм-аут:

1. Когда требуется совещание со старшим тренером.

2. Когда требуется тайм-аут по причине нечестного шума.

3. Когда разрешается тайм-аут для радио или телевидения.

4. Когда объявляется дискреционный тайм-аут.

 

Статья 3. Дискреционный судейский тайм-аут

а. Рефери может временно приостановить игру, когда этого требует ситуация. Рефери может объявить и взять судейский тайм-аут в случае какой-либо непредвиденной ситуации, не описанной правилами (С.Р. 3-3-3-I и II).

b. Когда игра остановлена действиями лиц, не подлежащих действию данных правил, или из-за каких-либо иных причин и не может продолжиться, рефери должен:

1. Приостановить игру и попросить игроков удалиться в их командные зоны.

2. Передать рассмотрение проблемы администрации игры.

3. Возобновить игру, когда он решит, что условия это позволяют.

с. Если игра приостановлена согласно правилам 3-3-3-а и b до конца игры в четвертом периоде и не может быть возобновлена, действующий регламент конференции определяет, будет ли игра возобновлена позже, прекращена или одной из команд будет присуждено поражение (и объявлен окончательный счет). Если команды входят в разные конференции, спортивные директора участвующих учебных учреждений или их уполномоченные представители после консультации с тренерами должны определить, будет ли игра возобновлена позже, прекращена или одной из команд будет присуждено поражение (и объявлен окончательный счет).

d. Если игра приостановлена согласно правилам 3-3-3-а и b после четырех периодов игры и не может быть возобновлена, считается, что в ней нет победителя. Окончательным счетом игры становится счет в конце последнего завершенного периода.

Примечание: если необходимо определить победителя в отборочной игре (плей-офф), прохоящей внутри одной конференции, регламент конфедерации определяет, когда и где игра должна быть возобновлена.

е. В случае ее возобновления приостановленная игра начинается с тем же оставшимся временем при идентичных условиях даунов, дистанции, положении на поле и тех же игроках.

f. Дискреционные судейские тайм-ауты также применяются в следующих ситуациях:

1. Когда происходит неоправданная задержка со стороны судей при помещении мяча для следующего снэпа (С.Р. 3-3-3-I).

2. Когда происходит консультация с капитанами команд.

3. Когда условия требуют временной приостановки.

4. Когда нападающая команда полагает, что она не может подавать сигналы тем членам своей команды, которые находятся на расстоянии далее 7 ярдов от среднего линейного нападающего в построении для нападения, по причине шума зрителей. Ниже приведены административные процедуры при нечестном шуме (правило 3-4-2-b-3):

(а) Когда подающий сигнал полагает, что он не может передать сигнал товарищу по команде из-за шума зрителей, он может поднять вверх руки и посмотреть на рефери с просьбой о легальной задержке.

(b) Рефери может отклонить такую просьбу, указав рукой на голевую линию обороняющейся команды, или может взять судейский тайм-аут, после чего игроки нападающей команды могут встать в круг для совещания.

(с) Когда нападающая команда возвращается на линию схватки, игровые часы включают при снэпе. Рефери должен объявить мяч готовым к игре, дав сигнал свистком и не подавая сигналов рукой. 25-секундные часы не включают (правило 3-4-2-b-3).

(d) Если игрок, подавший сигнал, сразу после этого или позже в течение игры просит о второй легальной задержке, подняв руки и посмотрев на рефери, рефери снова объявляет судейский тайм-аут, если, по его мнению, из-за шума толпы игроки нападающей команды не могут слышать сигналы.

(е) После этого рефери требует у капитана команды в обороне попросить зрителей успокоиться. Через громкоговорители объявляется о необходимости корректного отношения к нападающей команде, а также о том, что в случае подобного поведения зрителей обороняющаяся команда будет наказана лимитным тайм-аутом или, если у нее таковых не остается, будет наказана штрафом в 5 ярдов.

(f) Когда нападающая команда возвращается на линию схватки, игровые часы включают при снэпе. Рефери должен объявить мяч готовым к игре, подав сигнал свистком и не подавая знаков рукой. 25-секундные часы не включают (правило 3-4-2-b-3).

(g) Если игрок, подававший сигнал, снова в течение игры показывает поднятием рук и взглядом в сторону рефери, что он просит задержать игру в связи с шумом толпы, и рефери соглашается, тогда объявляется командный тайм-аут, записываемый на счет обороняющейся команды.

Если обороняющаяся команда более не имеет лимитных тайм-аутов, ей назначается штраф в 5 ярдов.

(h) После этого тайм-аута или штрафа обороняющаяся команда наказывается на 5 ярдов за каждую неудавшуюся попытку начать игру. Нарушение – правила 3-3-6 и 3-4-2-b [S3 или S21].

Процедуры, применяемые при шуме толпы:

Шаг №1 – судейский тайм-аут.

Шаг №2 – судейский тайм-аут плюс уведомление капитана и объявление через громкоговоритель.

Шаг №3 - тайм-аут или штраф в 5 ярдов, если тайм-ауты исчерпаны.

Шаг №4 – штраф в 5 ярдов за каждую последующую помеху.

 

Статья 4. Лимитные командные тайм-ауты

Когда тайм-ауты не исчерпаны, судья разрешает командный тайм-аут, если его просит об этом любой игрок или старший тренер, когда мяч является мертвым (С.Р. 3-3-4-I и II).

а. Каждая команда имеет право на три лимитных командных тайм-аута в течение каждой половины матча.

b. После того, как мяч объявлен мертвым, и до снэпа легальный игрок, выходящий на замену, может попросить тайм-аут, если он находится между 9-ярдовыми отметками (С.Р. 3-3-4-III и IV).

с. Игрок, который участвовал в предыдущем дауне, может попросить тайм-аут в промежутке времени между моментом, когда мяч объявлен мертвым, и снэпом, даже когда он не находится между 9-ярдовыми отметками (С.Р. 3-3-4-I и II).

d. Главный тренер, который находится в своей командной зоне или рядом с ней, на скамейке для тренеров или рядом с ней, может попросить тайм-аут в промежутке времени между моментом, когда мяч объявлен мертвым, и следующим снэпом.

е. Игрок, выходящий на замену, игрок или старший тренер могут попросить о совещании старшего тренера с рефери, если тренер полагает, что какое-либо правило было применено неверно. Если применение правила признано верным, команде тренера будет засчитан лимитный тайм-аут, или, если у нее не осталось лимитных тайм-аутов, она будет оштрафована за задержку игры.

1. Только рефери может останавливать часы для совещания со старшим тренером.

2. Просьба о совещании со старшим тренером должна быть сделана до того, как мяч введен в игру снэпом или свободным ударом для следующей игры, и до конца второго или четвертого периода (правила 5-2-10 и 11-1-1).

3. Если после совещания со старшим тренером рефери засчитывает команде тайм-аут, то это полный командный тайм-аут.

 

Статья 5. Тайм-аут по причине травмы

а. Если игрок получает травму:

1. Рефери может объявить судейский тайм-аут при условии, что игрок (или игроки), для которого взят тайм-аут, не участвует в игре в течение не менее одного дауна.

2. Игрок может оставаться в игре, если его команде дается лимитный тайм-аут в интервале между даунами или если период заканчивается.

3. После того, как лимитные тайм-ауты у команды закончились, травмированный игрок должен покинуть игру на один даун.

4. Какой бы участник игры не получил кровоточащую рану, игрок или судья обязан отправиться в командную зону, где ему должна быть оказана соответствующая медицинская помощь. Травмированный участник не может вернуться в игру без разрешения медицинского персонала (С.Р. 3-3-5-I-VII).

b. Любой судья может остановить часы, если кто-либо из игроков получает травму. В неясных случаях часы должны быть остановлены.

с. Чтобы не допускать случаев симулирования травмы с целью выиграть время, необходимо обратить внимание на жесткую формулировку недопустимости такого поведении, содержащуюся в Футбольном кодексе.

d. Тайм-аут по причине травмы может идти сразу же после лимитного командного тайм-аута.

е. Рефери может объявить судейский тайм-аут в случае травмы судьи.

 

Статья 6. Тайм-ауты за нарушения

За невыполнение правил 1-4-4, 1-4-5 или 9-2-2-d в течение дауна или невыполнение правил 1-4-5-r, 1-4-6-b, 3-3-3-f-4-(g) или 3-3-4-е в течение времени, когда мяч является мертвым, команда штрафуется тайм-аутом на следующей точке (правило 3-4-2-b).

 

Статья 7. Продолжительность тайм-аутов

а. Лимитный командный тайм-аут, о котором просит любой игрок или старший тренер, не должен длиться более 1 минуты 30 секунд* (исключение: правило 3-3-4-е-3).

Любой лимитный командный тайм-аут длится 30 секунд и начинается с визуального сигнала, который подает старший тренер команды, попросивший о тайм-ауте, касаясь руками своих плеч. Визуальный сигнал должен быть подан сразу же после просьбы о тайм-ауте. Другие тайм-ауты не должны длиться дольше, чем это сочтет необходимым рефери для выполнения целей, ради которых они были объявлены, включая радио- или телевизионный тайм-аут, однако рефери может продлить любой тайм-аут, взятый для травмированного игрока.

b. Если команда, получившая лимитный тайм-аут продолжительность в 1 минуту 30 секунд, желает возобновить игру до истечения 1 минуты, и ее противники демонстрируют свою готовность, рефери объявляет мяч готовым к игре.

с. Длительность судейских тайм-аутов зависит от обстоятельств, вызывавших их объявление.

d. Полевой капитан обязан выполнить требования наложенного на его команду штрафа прежде, чем он или любой другой игрок его команды проконсультируется со своим тренером на боковой линии во время тайм-аута.

е. Пауза после сейфти, трайдауна или успешного филд-гола не должна длиться более 1 минуты, однако она может быть продолжена для радио или телевидения.

 

Статья 8. Уведомления, которые делает рефери

Когда до истечения времени лимитного командного тайм-аута остается 30 секунд, рефери должен уведомить об этом обе команды и 5 секунд спустя объявить мяч готовым к игре.

а. Когда команда получает третий разрешенный тайм-аут в любой из половин матча, рефери должен уведомить об этом полевого капитана и старшего тренера команды.

b. Если в качестве официальных игровых часов используется не часовое табло, а другое устройство, рефери также обязан проинформировать каждого полевого капитана и старшего тренера, когда в каждой половине остается примерно 2 минуты игрового времени. Для этой цели он может дать указание остановить часы.

1. Отсчет 25 секунд не останавливают.

2. Часы включают при снэпе после уведомления об оставшихся 2 минутах игры.

с. Если в качестве официальных игровых часов используется не часовое табло, а другое устройство, в течение последних 2 минут игры в каждой ее половине рефери или его представитель должен уведомлять каждого капитана и старшего тренера об остающемся времени каждый раз, когда часы останавливают согласно требованиям правил. Кроме того, представитель рефери может покинуть командную зону, передвигаясь вдоль ограничительной линии, для сообщения информации об остающемся времени.

 

 

Раздел 4. ЗАДЕРЖКИ ИГРЫ

Статья 1. Задержка начала половины

a. Каждая команда должна вывести свих игроков на поле для начала игры в запланированное время начала каждой половины. Когда обе команды отказываются первыми выйти на поле должна выходить команда, играющая на своем поле.

Штраф – 15 ярдов от следующей точки [S7 и s21],

b. Местная администрация отвечает за приведение в порядок игрового поля и зачетных зон, чтобы обе половины начинались согласно заранее установленному расписанию. Выступления оркестров, произнесение речей, проведение презентаций, празднование возвращения команды и другие подобные мероприятия находятся в юрисдикции местной администрации, которая отвечает за своевременное начало каждой половины игры.

Штраф – 10 ярдов от следующей точки [S7 и s21]. Исключение: рефери может не накладывать наказание в обстоятельствах, не зависящих от местной администрации.

 

Статья 2. Нелегальная задержка игры

а. В течение игры рефери должен объявлять мяч готовым к игре сразу же, как только судьи займут свои положения. Превышение 25 секунд, которые даются для введения мяча в игру после объявления «готов к игре», является нелегальной задержкой.

b. Нелегальная задержка происходит также:

1. При намеренном продвижении мяча вперед после того, как он станет мертвым.

2. Когда команда, уже использовавшая три лимитных тайм-аута, допускает нарушение правил 1-4-4-, 1-4-5, 1-4-6-b, 3-3-3-f-4-(g), 3-3-4-e или 9-2-2-d.

3. Когда команда не готова к игре после перерыва между периодами (но не между половинами), после игрового момента, приводящего к начислению очков, после радио-, телевизионного или командного тайм-аута или в любое время, когда рефери дает команде ввести мяч в игру (С.Р. 3-4-2-I).

4. При использовании защитной вербальной тактики, создающей помехи сигналам нападающей команды (правило 7-1-5-а-3).

5. При действиях команды в обороне, цель которых – вызвать фальстарт противника (правило 7-1-5-а-4).

Штраф – 5 ярдов от следующей точки [S7 и s21].

 

Статья 3. Нечестная тактика использования игрового времени

Рефери должен дать команду включить или остановить игровые часы в любых случаях, когда одна из команд пытается выиграть время или намеренно его тянет. Это также относится к включению часов при снэпе, если фол совершает команда, ведущая в счете. Часы должны быть включены при сигнале «готов к игре» после нелегального паса вперед или назад, если такой пас помогает команде «А» выиграть время (С.Р. 3-4-3-I-IV).

 

 

Раздел 5. ЗАМЕНА ИГРОКОВ

Статья 1. Процедура замены игроков

Любое количество легальных запасных игроков каждой команды может входить в игру с целью замены игрока (ов) или заполнения вакансии (й) между периодами, после игрового момента, приводящего к начислению очков, после трайдауна или в течение перерыва между даунами.

 

Статья 2. Легальная замена игроков

Легальный запасной игрок может заменить игрока или заполнить вакансию при условии, что не нарушены следующие ограничения:

а. Никто из запасных игроков не может выходить на игровое поле или в зачетную зону, пока мяч находится в игре (живой фол) [s22].

b. Ни один игрок, даже если их количество более 11, не должен покидать игровое поле или зачетную зону, пока мяч находится в игре (С.Р. 3-5-2-I) (живой фол) [S22].

с. Выходящий на замену запасной игрок должен выходить на игровое поле непосредственно из своей командной зоны, а запасной игрок, игрок или смененный игрок должен уходить с поля через боковую линию, ближайшую к его командной зоне, и следовать в свою командную зону. Смененный игрок должен немедленно покинуть игровое поле, включая зачетные зоны. Уходящий игрок, который покидает вставших в свой круг для совещания игроков своей команды или свою позицию в течение 3 секунд после того, как запасной игрок стал игроком, считается покинувшим поле немедленно. Команда «А» может не прерывать своего совещания в тесном кругу, если в нем участвуют 12 или более игроков (С.Р. 3-5-2-II-VIII, С.Р. 9-1-4-VI-VIII и С.Р. 9-2-2-IV) (мертвый фол) [S7 и S22].

d. Запасные игроки, становящиеся игроками, должны оставаться в игре в течение одного розыгрыша, а смененные игроки должны оставаться вне игры в течение одного розыгрыша, за исключением тех случаев, когда замена происходит в перерывах между периодами, после игрового момента, приводящего к начислению очков, или когда команда получает лимитный тайм-аут, или когда рефери берет судейский тайм-аут, кроме случаев, когда он объявляет судейский тайм-аут в результате выхода живого паса за границу поля или незавершенного паса вперед (С.Р. 3-5-2-VI) (живой фол) [S22].

Штраф: если мяч мертвый – 5 ярдов от следующей точки [S7 и S22].

е. Во время замены или имитации замены игрокам команды «А» запрещается быстро передвигаться к линии схватки с очевидной целью создать обороне невыгодное положение. Если мяч объявлен готовым к игре, судьи не должны разрешать вводить мяч в игру снэпом до тех пор, пока команда «Б» не закончит расстановку вышедших на замену игроков на необходимых позициях, а смененные игроки не покинут игровое поле. Команда «Б» должна произвести замену без задержек.

Штраф – мертвый фол. Задержка игры по вине команды «Б», медленно производящей замену игроков, или задержка игры по вине команды «А», превысившей 25-секундный интервал. 5 ярдов от следующей точки [S7 и S21]. После этого рефери должен уведомить старшего тренера о том, что любое повторное использование подобной тактики будет расценено как неспортивное поведение и составит фол.

Штраф – мертвый фол. Судья немедленно подает сигнал свистком. 15 ярдов от следующей точки [S7 и S27].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.179 сек.