Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции образования




Тема б. Социальная и личностная значимость образования

Среди социальных институтов современного общества об­разование играет одну из важнейших ролей.

Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институ­тов, как семья, школа, средства массовой информации.

Цель образования — приобщение индивида к достиже­ниям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Основной путь получения образования — обучение и само­образование, т. е. если знания, умения и навыки приобрета­ются человеком самостоятельно, без помощи других обу­чающих лиц.

Наименование функции Ее содержание
Экономиче­ская Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваи­вать научные и технические новшества и эф­фективно использовать их в профессиональной деятельности
Социальная Социализация личности, воспроизводство соци­альной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности
Культурная Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его твор­ческих способностей

Социально-экономический и политический строй, куль­турно-исторические и национальные особенности определяют характер системы образования.

Компоненты
Совокупность образовательных стандартов и про­грамм Органы управления образованием Комплекс принципов, определяющих функ­ционирование систе­мы образования
  Система образования в России Сеть - образовательных учреждений • Дошкольные • Общеобразовательные школы (гимназии) • Профессионально-техничес­кие учебные заведения (лицеи, колледжи) • Учреждения дополнительного образования детей (дома школь­ников, творчества юных и т. д.) • Духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т. д.) • Университеты, колледжи, технические школы • Учреждения по подготовке на­учных и научно-педагогиче­ских кадров • Учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факульте­ты, центры и т. д.) • Гуманистический ха­рактер образования • Приоритет общечелове­ческих ценностей • Право личности на свободное развитие • Единство федерально­го образования при пра­ве на своеобразие обра­зования национальных и региональных культур • Общедоступность об­разования • Адаптивность систе­мы образования к потребностям обучаемых • Светский характер об­разования в государст­венных учреждениях • Свобода и плюрализм в образовании • Демократический, го­сударственно-общест­венный характер управ­ления и самостоятель­ность образовательных учреждений



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.