Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии




Общие тенденции в развитии образования

Тенденция Ее сущность
Демократизация системы образо­вания Во многих странах ликвидирована неграмот­ность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населе­ния, хотя различия в качестве и типах учеб­ных заведений сохраняются
Рост продолжи­тельности обра­зования Современное общество нуждается в высоко­квалифицированных специалистах, что уд­линяет сроки обучения
Непрерывность образования В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быст­рым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии
Гуманизация об­разования Внимание школы, педагогов к личности уча­щегося, его интересам, запросам, индивиду­альным особенностям
Гуманитариза­ция образования Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких как экономическая теория, социология, полито­логия, основы правовых знаний
Интернациона­лизация процес­са образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем
Компьютериза­ция процесса об­разования Использование новых современных техноло­гий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба

В4. Образец задания

Найдите в приведенном ниже списке тенденции, ха­рактеризующие развитие современного образования, и обве­дите цифры, под которыми они указаны.

1) сокращение продолжительности образования

2) гуманизация образования

3) усиление сословного характера образования-

4) гуманитаризация образования

5) отказ от преподавания общественных наук

6) создание единой системы образования для разных стран Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: 246.

Проблемы религии всегда волновали человечество. На фо­не глубоких перемен в экономической, политической и духов­ной сферах жизни общества, происходящих в нашей стране, интерес к религии резко возрастает.

Существует множество определений религии. Приведем некоторые из них.

Религия (от лат. religare — связывать, reeligere — воссо­единять, religio — счастливость, благочестие, набожность, предмет культа) — это:

— вера в сверхъестественное (в Бога);

— совокупность взглядов и представлений, система веро­ваний и обрядов, объединяющая признающих их людей в еди­ную общность;

— одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духов­ных потребностей.

Вызывает споры и проблема происхождения религии.

Богословско-теологический подход Материалистический подход
Религия появляется вместе с человеком, существует исконно. Религия — осо­бое, сверхприродное явле­ние, результат сверхъесте­ственной связи человека с Богом Религия является продуктом раз­вития человеческого сознания. Религия возникла из-за беспо­мощности и невежества первобыт­ного человека, полностью зависи­мого от стихийных сил природы, которые он обожествлял

Будучи одной из основ духовной жизни людей, а также формой общественного сознания, религия характеризуется следующими признаками: вера в сверхъестественное; орга­низованное поклонение высшим силам; стремление согласо­вать жизнь с требованиями безусловного начала (Бога, Абсо­люта).

Вера является центральной мировоззренческой позицией и одновременно психологической установкой всех религий. Она выражает специфическое отношение к действительности или воображаемым объектам, явлениям, когда их достовер­ность и истинность принимаются без доказательств.

Религиозная вера включает в себя:

—нормы морали у которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается;

—определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или появившимися непосредственно в ре­зультате Божественного откровения, или как результат вдох­новенной Богом деятельности законодателей;

—веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. п.;

— веру в спасительную силу для души человека ритуаль­ных действий, которые совершают верующие люди в соответ­ствии с указаниями Священных книг, священнослужителей и деятелей церкви (крещение, молитва, пост, богослужение и т. п.);

— веру в богонаправленностъ деятельности церквей как объединений людей, считающих себя приверженцами той или иной религии.

Религия — это не только комплекс представлений, веро­ваний, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практиче­ского воплощения веры.

Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности.

Культ (от лат. cultus — возделывание, уход, почитание, поклонение) — это вид религиозной деятельности, практиче­ски духовного освоения мира.

Разновидности культа:

— магия (колдовство) — комплекс ритуальных обрядов, имеющих целью воздействовать на скрытые от человека силы для получения материальных и иных результатов.

— умилостивительный культ — комплекс ритуальных обрядов, обращенных к духу или Богу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.