Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология ранней наркомании




С. В. Березин, К. С. Лисецкий.

Международная ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом.

Самарский Государственный Университет.

Самарский центр практической психологии.

Москва-Самара, 2000

Оглавление

От авторов. 2

Введение. 4

Краткий исторический обзор проблемы. 5

Наркопсихофизиология или путешествие в мозг человека. 7

Классификация наркотиков и типы зависимости. 8

Опиомания. 8

Развитие опиомании. 8

Проявления абстиненции. 9

Барбитуромания. 10

Клиническая картина отравления. 10

Симптомы абстиненции. 10

Кокаиномания. 10

Клиническая картина. 10

Симптомы абстиненции. 11

Амфетаминовая зависимость. 11

Клиническая картина. 11

Явления абстиненции. 12

Марихуана. 12

Клиническая картина. 12

Влияние на восприятие. 12

Марихуана как вступление в наркоманию. 13

Клиническая картина отравления. 13

Симптомы абстинентного кризиса. 13

Психоделики. 13

Сет и сеттинг. 13

Влияние на восприятие. 13

Раздвоение личности. 14

Физиологические нарушения. 14

Растворители. 14

Симптомы абстиненции. 15

Причины и признаки. 15

Первый опыт употребления наркотиков. 15

Подростковая наркомания и алкоголизм: факторы риска и защиты. 17

Факторы, приводящие к риску алкоголизма и наркомании среди подростков. 20

Экономическое/социальное неблагополучие. 20

Неблагоприятное окружение и общественная необустроенность. 20

Частые перемены места жительства. 20

Противоречия и несогласованность в законодательстве. 21

Доступность алкоголя и наркотиков. 21

Семейная предрасположенность. 21

Неумелость и непоследовательность в воспитании. 21

Склонность к антисоциальному поведению и гиперактивности. 21

Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в школе. 22

Протест и риск в подростковом возрасте. 22

Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками. 22

Положительное отношение к алкоголю и наркотикам. 22

Реклама. 23

Психоанализ о наркомании. 27

Группа" наркоманов. 28

Последовательность формирования психофизиологической зависимости. 29

О самом удивительном и невероятном. 32

Как не "просмотреть" подростка. 33

Семья наркомана. 34

Как вести себя с наркоманом?. 36

Заключение. 37

Список использованной литературы. 39

Международная Ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом. 40

Обращение. 41

От авторов.

Сегодня в России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие наркотических веществ. Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального бедствия. Наркотики в молодежной среде распространяются подобно цепной реакции, тогда как осведомленность учителей и родителей по данному вопросу оставляет желать лучшего.

Предлагаемое пособие предназначено восполнить этот пробел. Авторы уделили наибольшее внимание психолого–педагогическим аспектам профилактики подростковой и юношеской наркомании и алкоголизма.

Без глубокого понимания данной проблемы взрослые оказываются совершенно бессильными в отношении наркомании.

В содержании и методических рекомендациях данного пособия нашли отражение результаты специальных исследований, которые сотрудники кафедр педагогики и психологии Самарского госуниверситета проводили последние шесть лет.

Желание авторов сэкономить время и энергию своих читателей (учителей и родителей) пробудило в них стремление максимально избегать напоминаний общеизвестных истин и рекомендаций типа: "хорошие отношения между учителями и учащимися могут положительно сказаться на профилактике подростковой наркомании" или чего-нибудь типа "наркомания вредит здоровью" и т. д. и т. п.

По нашему мнению, наиболее интересными и перспективными являются результаты изучения психологических качеств и особенностей подростков, проживающих в социальной среде максимально "концентрированной" факторами наркориска, при этом сохраняющих стойкое отрицательное отношение к наркомании и алкоголизму.

Такой подход "от противного" нам позволил получить существенно новую информацию о формах и методах индивидуальной профилактики подростковой и юношеской наркомании и алкоголизма, а так же о роли и возможностях учителей в решении данной проблемы.

В ходе диагностических исследований мы много работали с наркоманами, находящимися в различных стадиях психофизиологической зависимости. Условно подразделяя их на "любителей" и "профессионалов". "Любители" не считают себя наркоманами, однако прекратить прием наркотиков многие из них уже не могут. "Профессионалы", как правило, тоже не считают себя наркоманами, но более откровенно мечтают освободиться от своей тяжелой привычки и уже знают, как это несказанно трудно сделать.

К сожалению, медицинская статистика красноречиво говорит о минимальной излечиваемости наркомании и не оставляет больным почти никаких шансов на спасение. Однако, встречаются специалисты, которые добиваются значительных результатов в работе с наркоманами, но при условии, что во главу угла наравне с медициной ставится ПСИХОЛОГИЯ. Оказывается, что психологическая зависимость от наркотиков значительно сильнее физической, к тому же она имеет печать индивидуальных особенностей больного.

Авторы этих строк долго сотрудничали с Благотворительным Фондом "Второе рождение", который был создан для оказания помощи людям, попавшим в зависимость от наркотических веществ. Все знают, что физическую "ломку" можно перенести значительно легче, чем психологическую "тягу", "застрявшую в голове".

Опыт показывает, что освобождение от психологической зависимости связано с очень большими трудностями. В этом вопросе чудес и случайностей никогда не бывает. Деньги, связи, врачи бессильны, если внутренний мир личности расколот на части, когда в одном человеке одновременно живут и палач, и жертва.

В лучшем случае психологическая зависимость может утихнуть на некоторое время, как правило, до очередной стрессовой ситуации, после чего она загоняет человека и его близких в состояние отчаяния и безнадежности.

Психологическая зависимость построена по принципу петли–удавки. Смертоносное натяжение замаскировано в убеждениях типа "Я в любой момент брошу...", "Ничего не стоит это прекратить..." и т. п.

Когда удавка затянута – родителям остается только ожидание смерти своих детей.

Мудрецы говорят, что человек рождается дважды: один раз, как живое существо; второй раз – как личность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.