Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Амортизация осн. ср-в, ее способы, методы начисления и учет. Учет поступления и амортизации основных средств




Учет финансовых результатов деятельности организации.

Финансовый результат (чистая прибыль или убыток) определяется как сумма фин. рез-тата от видов деятельности, операц. и внереализ. доходов за вычетом расходов.

Для обобщения информации о формировании конечного фин.результата предназначен счет 99.

Фин.результат организации сост из:

1. ФР от реализации продукции сначала определяется по счету 90 и списывается на счет 99 след.записями:

Д90/9 К99 - списание прибыли;

Д99 К90/9 - списание убытка.

2. ФР от реализации ОС и прочих активов - по сч91 и спис. на 99 след. записями:

Д91/9 К99– спис. прибыли от операций реализации ОС и прочих активов.

3. ФР от внереализац. операций - по 92 и спис.на 99 след. записями:

Д92/9 К99 – списание прибыли от внереал. операций;

Д99 К92/9 – списание убытка от внереал. операций.

Выявленный на счете 99 итог.результат деят-ти организации подлежит зачислению на сч.84.

Д99 К84 – спис. прибыли в разряд нераспред. прибыли прошлых лет;

Д84 К99– спис. убытка отчет. года в разряд непокрыт. убытка прошлых лет.

Т.о. новый фин.год начинается с нулевым сальдо по счету 99.

Нераспред. прибыль, отраженная по К84 может быть использована на:

- формирование (пополнение) фонда накопления:Д 84-1-К 84-2;

- фонда потребления: Д 84-1-К 84-4;

- резервного фонда: Д 84-1-К 82;

- увеличение размера УФ: Д 84-1-К 80;

- выплату доходов учредителям: Д 84-1-К 75;

Полученный по итогам убыток (а также убыток прошлых лет) может быть погашен за счет:

- неиспользованных средств фонда накопления:84/2-84/1

- резервного фонда, созданного за счет чистой прибыли:82-84/1

- добавочного фонда:83-84/1

- средств (целевых взносов) учредителей:51-75, 75-84/1


ОС предст. собой активы, имеющие мат.-вещ. форму, предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, использ. свыше 12 месяцев; на момент приобретения не предполагаются к перепродаже.

Анал. учет - на инвентарных карточках формы ОС-6, которая открывается по каждому объекту. Для учета поступления ОС применяются первич. док-ты: ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта ОС», ОС-1а «Акт о приеме-передаче групп объектов ОС», ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования».

ОС оцениваются - по первоначальной, остаточной и восстанов. ст-сти.

Объекты ОС, ст-сть кот. выражена в ИВ, оцениваются в бел. руб. по офиц. курсу НБ РБ, действующему на дату совершения хозяйственной операции.

Для учета затрат, связ. с сооруж. ОС, счет 08/3.

При подрядном способе:

Д08/3, К60 – на стоимость выполненных работ;

Д18/1, К60 – на сумму НДС.

При выполнении работ хоз. способом:

Д08/3, К10 – на стоимость израсходованных материалов;

Д08/3, К70 – на сумму нач. з/пл строительным рабочим;

Д08/3, К69 – на сумму отчислений ФСЗН;

Д08/3, К76 – на сумму обязательного страхования;

Д08/3, К07 – на стоимость оборудования, переданного в монтаж.

Д01 К08/3 - принятие в эксплуатацию объекта ОС - актом ввода после гос. регистрации права собственности.

Д01 К75 - Принятие к учету объектов ОС, внесенных учредителями

Д01 К98 - Стоимость ОС, полученных безвозмездно

Стоимость безвозмездно полученных ОС отражается в составе внереализ. доходов в полном объеме Д98/2, К92/1.

Д01 К 83 - Безвозмездное поступление ОС от организаций в пределах 1 собственника

Д01, К92 – на ст-ть неучтенных объекты ОС, при инвентаризации:.

Д01 К83 - Дооценка первоначальной стоимости ОС

Амортизация – это процесс перенесения стоимости объектов ОС на стоимость производимой продукции. Нач. ежемес. до полного перенесения стоимости объекта или его выбытия линейным (равномерное нач. амортизации в течение срока полезного использования. Сумма аморт.=амортизируемую стоимость * норму амор. Годовая На компьютеру срок полезного использования 5 лет, На 1/5, или 20%, в год), нелинейным и производит. способами.

Движение амортизации на счете 02. Начисленная сумма амортизации ОС отраж.

Д20, 23, 25, 26 К02

Д92/2 К02 - по объектам ОС, не использ. в деятельности

Д08 К02 - по объектам, принимающим участие в процессе капитальных вложений

 


25 Виды учета, применяемые в зарубежной практике, и их характеристика

Особенностью зарубежного учета является то, что бух. учет разделен на 2 вида:

Финансовый учет - это комплексный синтетический учет всех средств, всей экономич. деят-ти компании. По его дан­ным рассчитывается финансовый результат деятельности компании и составляется финансовая отчетность.

Основные задачи: учет имуще­ства и обязательств компании, составление финансовой отчетности.

Управленческий учет необходим для удовлетворения инфор­мационных потребностей руководства, менеджеров фирмы, т. е. узкого круга пользователей. Информация управленческого учета представляет собой коммерческую тайну.

Основные задачи: учет за­трат и калькулирование себестоимости продукции, внутрифирмен­ное бухгалтерское планирование.

Сравнительная характеристика финансового и управленческого учетов может быть представлена в виде следующей таблицы:

 

8 Бухгалтерский баланс, его строение, содержание и изменения в его статьях под влиянием хозяйственных операций

Бухгалтерский баланс - это способ обобщения в стоимостном выражении имущества организации, находящегося в ее распоряже­нии, на определенную дату.

Баланс представляет собой двустороннюю таблицу. С одной стороны в таблице отражается иму­щество организации т. е. показано, какое имущество есть в организации и как оно. Эта часть баланса является активом и называется «Активы».

С другой стороны в балансе отражаются сред­ства организации по источникам образования, т. е. показано, откуда получены и для какой цели предназначены эти средства. Эта часть баланса является пассивом и называется «Собственный капитал и обязательства».

Баланс составляется на первое число отчетного периода (месяц, квартал, год), итог актива всегда равен итогу пассива. Итоговая сумма баланса называется валютой.

Каждый отдельный вид средств или источников называется ста­тьей баланса. Однородные статьи актива и пассива объединяются, образуя группы и разделы.

Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов:

I Долгосрочные активы.

II Краткосрочные активы.

III Собственный капитал.

IV Долгосрочные обязательства.

V Краткосрочные обязательства.

Все хозяйственные операции в бухгалтерском учете делятся на 4 типа:

I - операции, кот вызывают изм-я в А баланса: увелич. одной статьи бал. и уменьш. др. на одну и ту же сумму (напр, сданы деньги из кассы в банк на р/с - на р/с деньги увелич., а в кассе уменьш.. Валюта баланса не изменяется);

II - операции, кот. вызывают изменения в П балан-
са: увелич. одной статьи и уменьш. другой на одну и ту же
сумму (напр, за счет нераспр. прибыли образован ре-
зервный капитал – нераспр. прибыль уменьш., а ре-
зервный капитал увелич.. Валюта баланса не изменяется);

III - операции, которые вызывают одновр. увелич. А и П баланса на одну и ту же сумму (напр, посту­пили от поставщиков мат-лы - в А баланса произошло уве­лич. мат-лов, в П баланса увелич. кредиторская задол-сть поставщикам. Валюта баланса увеличилась);

IV - операции, кот. вызывают одновременное уменьш А и П баланса на одну и ту же сумму (напр., пере­числены деньги с р/с в погаш задол-сти поставщ/ - в А баланса произошло уменьш. денег на р/с, а в П баланса – уменьш. кредит задолж-ти поставщ. Валюта баланса уменьш.).

Все хоз-ные операции в бух. учете явл-ся двойными и взаимосвязанными. При любых измене­ниях в балансе равенство А и П не нарушается.

 


9 Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее проведения и отражения результатов в учете

Инвентаризация – представляет собой способ выявления фактич. наличия имущ. и его сопоставление с данными бух учета.

Порядок провед и оформл согл Инстр по инвент активов и обязательств.

Виды инвента­ризации: Плановые проводятся в заранее устан. сроки, внеплановые - в целях контроля за сохр. ценностей или по треб.контрол. органов, пол­ные - охватывают все имущество, частичные - охватывают от­дельные виды имущества, сплошные - проверка всего наличного имущества у определенного матер ответст лица, вы­борочные - проверка некот ценностей у конкретного м/о лица.

Провед инвент. обязат.: при передаче в аренду, купле-продаже имущ госуд унит пр-тия; при реорганизации или ликвид орг-ции; перед составл годовой бух отчетности; при смене рук-ля орг-ции и (или) м/о лица; при выявл. фактов хищения, др.злоупотребл. имущ-го хар-ра, порчи, утраты имущ. в результ.стихийных бедствий и в др. случаях.

Инвент-ция прод.работниками инв.комиссии в присутствии м/о лица, комиссию назнач. рук-ль (приказ),комиссия сост.: предсетадель и члены комис. Инвент-ция провод. путем подсчета, взвеши­вания, обмера.

Перед нач. инв-ции м/о лицо дает раписку, что все ТМЦ оприход. и д-ты сданы в бухг-рию. Результаты инв-ции оформл инвент-ны­ми описями (актами), удостов-ми подписями чл. комиссии. Никакие подчистки в инв-х описях не допуск. Для установл результ ин­в-ции сост. сличительная вед-ть по ценностям, по кот. выявлены откл. от учетных данных. При этом бе­рутся объяснения м/о лиц о причинах об­раз. излишков и недостач.

Выявл. излишки оприход. – ОС, мат-лы, ГП, деньги в кассе (Дт-01,10,50, 43; Кт-91/1).

Выявл недост.отраж. по Дт 94, а затем по реш. Комиссии спис-ся: на м/о лицо, на затраты, если в пред.ест.убыли, на финн.результ.при отсутствии винов.лица.

Дт 94 Кт 01, 10, 43, 50 – выявл. недостача,

Дт 90/8 Кт 94 – спис недост.при отстутсв.виновн.лиц;

Дт 73/2 Кт 94 – спис. недост на м/о лицо

Дт 70, 50 Кт 73/2 – погаш. недост.

 


10 Документальное оформление и учет поступления основных средств

ОС представл собой активы орг-ции, имеющие мат.-вещ-ную форму, использ. в пр-ной и хоз-ной деят-ти длит время, во время эксплуат не меняются, способны переносить постепенно свою ст-ть на выпуск. пр-цию путем начисл. амортиз.

ОС оценив. в БУ по перво­начальной, переоцененной, остаточной и текущей рыночной стои­мости. Единицей БУ явл. инвентарный объект. Аналитич. учет ведется в инвентарных карточках учета основных средств. В зависимости от вида поступления осн-х ср-в оформл. различн. док-ми: дого­ворами купли-продажи, договорами с подрядчиками, ТТН-1 и ТН-2, актами о приеме оборуд, актами о приеме-пе­редаче оборуд. в монтаж и др.

Ввод в эксплуатацию и принятие к учету ОС оформляются актом формы ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств».

ОС поступают в орг-цию:в результ. капитальных вложений при­обретеные за плату у юр. и физ. лиц;от учредит.,безвозмездно.

ОС принимаются к учету по первонач. ст-ти. ОС, кот.приобретены в ин­валюте, пересчитыв. в бел. руб. по офиц. курсу Нац. банка, на дату совершения хоз-ной операции.

В завис-ти от способов приобретения ОС сост-ся разная корреспонденция счетов по хо­з-ным операциям:

1Строительство объектов ОС осуществляется двумя способами - подрядным и хозяйственным.

При выполнении работ подрядным способом:

Д-т 08/1 К-т 60 - на ст-ть выполненных работ без НДС;

Д-т 18 К-т 60 - на сумму НДС, выставленного подрядчиком.

При выполнении работ хозяйственным способом:

Д-т 08/1 К-т 10 - на стоимость израсходованных материалов;

Д-т 08/1 К-т 70 - на сумму начисл. з/пл строи­т. рабочим;

Д-т 08/1 К-т 69/1 - на сумму отчисл.на соц. страх. от фонда опл.труда строит.рабочих;

Д-т 08/1 К-т 76/2 - на сумму обязат. страхов. от не­счастных случаев на пр-ве и профессиональных заболеваний;

Д-т 07/2 К-т 07/1 - на стоимость оборуд., переданного в монтаж;

Д-т 08/1 К-т 07/2 - на стоимость смонтированного оборудования.

Принятие к БУ объекта ОС от­ражается Д-т 01 К-т 08/1 - на первонач. ст-ть введенных в эксплуатацию ОС.

2.Учет приобретения основных средств за плату у поставщи­ков отражается следующими записями:

Д-т 08/1 К-т 60 - на покупную ст-ть поступивш. объектов,без НДС;

Д-т 18 К-т 60 - на сумму НДС, выставл. поставщиком; Д-т 08/1 К-т 60 - на сумму трансп.усл. по доставке объ­ектов, без НДС;

Д-т 18 К-т 60 - на сумму НДС от ст-ти услуг по доставке объектов;

Д-т 08/1 К-т 70, 69, 76 - на сумму расходов, связанных с разгруз­кой приобрет. объектов;

Д-т 01 К-т 08/1 - на первонач. ст-ть принятых к уче­ту объектов ОС;

Д-т 60 К-т 51- на сумму оплаты поставщикам;

Д-т 68 К-т 18- на сумму НДС, взятого к вычету, при расчетах с бюджетом по НДС.

3 Поступление основных средств от учредителей

Д-т 08/1 К-т 75/1 «Расчеты с учредителями» - на ст-ть по­лученных объектов от учредителей

Д-т 01 К-т 08/1 - на первонач. ст-ть принятых к уче­ту объектов ОС.

4 Безвозмездное получение основных средств

Д-т 08/1 К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Без­возмездные поступления» - на ст-ть полученных ОС;

Д-т 01 К-т 08 - на первонач. ст-ть принятых к учету ОС;

Д-т 98/2 К-т 91/1 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Про­чие доходы» - безвозмездная помощь, полученная в виде ОС, отражается в составе прочих доходов на протяжении срока их полезного исп-ния в сумме начисл. амортизации.

5Неучтенные объекты ОС, Д-т 01и К-т 91/1.

6Дооценка первоначальной стоимости ОС в результате проведенной переоценки Д-т 01 К-т 83«Добавочный капитал».

 


13 Учет восстановления (ремонта) ОС

ОС в процессе их экспл. подвергаются износу. Для продл. срока службы в орг-ци­ях провод. разл. работы, связанные с ремонтом ОС, их модернизацией, реконструкцией, достройкой. В завис-ти от объема, хар-ра и периодич.ремонта ОС различают: ремонт по обслууж. объектов; текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт. По способам проведения: хо­зяйственным и подрядным способами. Х озяйственный способ- затраты собираются на счете 23, а по оконч. работ списываются в Дт счетов учета затрат. Затраты по всем видам ремонта относятся на себест. пр-ции в том отч. периоде, когда они возникли, а затраты капит. хар-ра относятся на увеличение первонач. ст-ти объектов после оконч.работ.

Также можно исп-ть счет 97«Расходы будущих периодов». ВДт 97 отраж. произведен­ные суммы расходов буд. периодов. В Кт 97 отраж-ся списание расходов буд. периодов. Хоз-ные операции по учету ремонта ОС отражаются след. бухг. записями:

Дт 23 Кт 10, 70, 69, 76, и др.сч. - на суммы произ­веденных прямых и косвенных затрат на ремонт ОС, выполн. собств. вспомогат. пр-вом (хо­зяйств.способом);

Дт 20, 23, 26 Кт 60 - на ст-сть затрат по выполнен. ремонту подрядчиком и включенных в затраты на пр-во отч. месяца;

Дт 18 Кт 60 - на сумму НДС, выставл-го подрядчиком;

С1января 2013 г. расходы на про­вед. всех видов ремонта ОС считаются расходами в том отчетном периоде, в кот. они произведены.

Хозяйственные операции по модернизации и др. капит.вложениям в ОС отражаются в учете след. бухгалт. записями:

Д-т 08 К-т 10, 70, 69, 76, 60 - на суммы произве­д. затрат на модернизацию, реконструкцию ОС и др. работы капитального характера;

Д-т 01 К-т 08 - на сумму списанных затрат по выпол-м ра­ботам, кот. привели к увелич. первоначальной ст-ти объектов ОС.

 

 


18 Синтетический и аналитический учеты прямых и косвенных затрат на производство

По способу вкл. в себест. пр-ции затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты - затраты, связанные с пр-вом опре­д.вида продукции, кот.на осн. первичных до­к-тов могут быть прямо вкл. в себест. продукции.

Косвенные затраты - затраты, связанные с пр-вом не­ск. видов продукции, и вкл.в себест.ь конкрет­ного вида продукции по опред. базе распределения.

В состав прямых затрат на опл. труда вкл. з/пл производств.рабочих за выполн. работу или отработ. время, выплаты стимулир. хар-ра, выплаты компенсир. хар-ра, связанные с усл. труда и режимов работы (вредные условия, ночн. смены, сверхурочные раб.), оплата за неотраб. время (отпуска), а также суммы обязат. отчисл., установл-ых законо­дат-вом (отчисл.в ФСЗН и в Белгосстрах).

Осн. видом мат-х затрат явл. расход сырья и мат-лов. Отпуск со склада осущ. на осн. первичных док-тов. Списание произв. по фактич. себест-ти

Если невозм. прямое отнесение мат-лов в себест. конкр. вида продукции, то ст-ть израсх-х мат-лов распред-ся между отд. изд. по методу, установл. организ. в учетной политике.

Сущ-ет два метода распред. мат-х затрат: нормативный и коэффициентный.

Важнейшим эл-том себест. продукции явл. з/пл.

Осн. з/пл вкл. в себест. прямым или косвенным путем. Прямым путем вкл. зарплата рабочих, непосредственно занятых изготовл. конкр. изде­лий. Др. виды оплат - кос­венным путем.

Распред. осн. з/пл косвенным методом производится разл. способами:

1) пропорционально прямой з/пл рабочих-сдель-
щиков;

2) пропорц-но весу переработанного сырья и материалов;

3) пропорц-но коэфф-ту трудоемкости. Доп. з/пл рабочих распред. по видам прод-ции и вкл. в себест-ть продукции пропор­ц-но осн. з/пл производственных рабочих.

Методы распред. з/пл устанавл. в учетной политике.

Кроме з/пл в себест.прод.включают­ся отчисл. на соц. нужды раб-ков: отчисл.в ФСЗН, в Белгосстрах.

Результаты распределения отраж в регистрах аналитич. учета затрат в ведомостях 12, 15 и в ЖО №10.

Синтетич.учет прямых затрат на пр-во пр-ции отраж. след. бухг.записями:

Д-т 20 К-т 10 - списана ст-ть израсх-х мат-лов в осн. пр-ве;

Д-т 20 К-т 70 – начисл. з/пл рабочим осн. пр-ва;

Д-т 20 К-т 69 – произвед. отчисл. в ФСЗН от з/пл рабочих осн. пр-ва;

Д-т 20 К-т 76/2 - произведены отчисл. в Белгосстрах от з/пл рабочих осн. пр-ва.

К косвенным затратам относятся общепроизводств. и об­щехозяйственные затраты.

Общепроизв-ными являются затраты, связанные с обслу­жив. осн. и вспомогат. цехов и управлением ими. Учит-ся на сч 25 «Общепроизводствен­ные затраты».

Общехоз-ными явл. затраты, связанные с обслуж.и организацией пр-ва и управлением организацией в целом, учит. На сч. 26 «Общехозяйственные затраты».

По Дт сч 25 и 26 собираются все произведенные затра­ты, по Кт - производят их списание. Сч 25, 26 в конце м-­ца закрыв. и сальдо не имеют.

Синтет. учет общепр-ных и общехоз-­ных затрат ведется в ЖО № 10. Аналит. учет общепр-ных затрат ведется по каждому структурному подразд.в ведомости № 12 по статьям расходов, кот.объ­единяются в три группы: 1) расходы по сод-нию и экспл. машин и оборуд.; 2) расходы по организации, обслужив. и управлению пр-вом; 3) непроизводительные расходы.

Аналитич.учет общехоз-ных затрат ведут по ста­тьям затрат, местам их возникновения или в ином порядке, установ­л. учетной политикой орг-ции, в ведомости № 15.

Общепроизводственные и общехозяйственные затраты отражаются:

Д-т 25, 26 К-т 02 – начисл. амортизация по ОС, связанным с пр-вом пр-ции и общехоз-ного назначения;

Д-т 25, 26 К-т 04 - списана ст-ть НМА, ис­пользуемых для общепр-ных и общехоз-ных нужд;

Д-т 25, 26 К-т 05 - начислена амортизация по НМА, связанным с пр-вом продукции и общехоз-ными нуждами;

Д-т 25, 26 К-т 10 - списана стоимость израсх-ных мат-­лов для общепр-ных и общехоз-ных нужд;

Д-т 25, 26 К-т 16 - списаны отклонения в ст-ти мат-лов, израсх-ных для общепр-ных и общехоз-ных нужд;

Д-т 25, 26 К-т 70 - начисл з/пл работн., заня­тым обслуж.пр-ва, и аппарата управления;

Д-т 25, 26 К-т 69 – начисл.взносы в ФСЗН от фонда опл.труда работников, занятых обслуж. пр-ва, и управ­ленч. персонала;

Д-т 25, 26 К-т 76/2 – начисл. взносы в Белгосстрах от фон­да опл.труда работников, занятых обслуж. пр-ва, и управленч. персонала;

В конце отч. месяца сумма затрат, спи­сывается:

Д-т 20 К-т 25 - на сумму общепр-ных затрат, в части условно-переменных затрат, включ. в себест-ть пр-­ции основного пр-ва;

Д-т 90/5 К-т 25 - на сумму общепр-ных затрат, в ча­сти условно-постоянных затрат, вкл. в себест-ть реа­лизованной пр-ции;

Д-т 90/5 К-т 26 - на сумму общехоз-ных затрат, вкл. в себест-сть реализованной продукции.


 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.