Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Watchman Nee 3 страница




Точно также случается и с внутренним человеком, если он хочет пользоваться волей, которая уже занялась независимым проявлением или каким-то делом. Чтобы сокрушить нашу волю. Бог вынужден нанести нам тяжелый удар, чтобы мы пали в прах с исповеданием: "Господи, я не решаюсь думать, вопрошать или что-то самостоятельно решать. Я нуждаюсь в Тебе даже в вопросе самых ничтожных дел". Поэтому, что бы ни случилось с нами, нам необходимо постичь и то, что наша воля не должна действовать самостоятельно. Только в таком случае наша воля будет готова к тому, чтобы ею мог пользоваться внутренний человек.

Без сотрудничества внешнего человека нашему внутреннему наносится большой ущерб. Допустим, брат приступает к служению Словом. Он носит бремя (благовестие Господне) в своем духе. Если он не найдет тех правильных мыслей для того, чтобы выразить это бремя, то оно вскоре умолкнет. Если даже весь его дух будет проникнут этим бременем, то все это бесполезно, если разум его не сможет участвовать в этом деле. Ни одна душа не может быть спасена посредством бремени в нашем духе, если оно не будет выражено посредством нашего разума. Внутреннее бремя нуждается в содействии наших уст. Если оно не будет выражено, тогда невозможно познакомить других с Словом Божиим. Человеческие слова не являются Словом Божиим, но, тем не менее, его следует выражать посредством этих слов. Если человек обладает Словами Божьими, тогда Бог может говорить; если их нет у него, тогда и Бог не может говорить. Нынешняя трудность состоит в том, что внутренний человек доступен Богу и может принять бремя Божие, тогда как внешний человек с утра и до вечера превращается в гонимого бесчисленными смятенными мыслями, в которые не может проникнуть наш дух.

А потому. Богу не остается ничего иного, как преодолеть нашего внешнего человека. Он сокрушает нашу волю, отнимая у нее то, что она "имеет в руке", так что она уже не в состоянии более действовать независимо. Дело не в том, чтобы мы не помышляли плотским образом и чтобы не следовали своим непостоянным представлениям. Дело не в том, что у нас не должно быть чувств, но дело в том, чтобы все наши чувства находились под контролем и господством внутреннего человека. Только так воля, разум и чувства могут оказаться пригодными для внутреннего человека. Такова воля Божия, что наш дух может пользоваться внешним человеком, то ли для любви, то ли для помышления или для того, чтобы принимать решения. Хотя Бог ни в коем случае не предназначил нашего внешнего человека к уничтожению, тем не менее мы согласимся с Ним, когда Он сокрушает его, если только мы действительно помышляем о том, чтобы служить Богу.

До тех пор, пока такое состояние не окажется уже в нашем прошлом, внешний и внутренний человек не будут составлять одного, но каждый из них будет действовать независимо от другого. Но если мы сокрушены, тогда внешний человек оказывается под контролем внутреннего, и наша личность оказывается единой, а потому, сокрушенный внешний человек превращается в канал внутреннего.

Нам необходимо также знать, что объединенная личность часто характерна и для не искупленного человека, но в таком случае внутренний человек оказывается под контролем внешнего. Правда, и тогда в человеке присутствует человеческий дух, но он подавляется внешним человеком, так что в лучшем случае он в состоянии иногда заявить протест своей совести. Но внутренний человек находится тогда под полным господством внешнего человека.

А между тем намерение Божие таково, чтобы человек после того, как он примет искупление, пережил полное изменение этого состояния. Как бы до того его внешний человек ни определял внутреннего, все же его внутренний человек должен приобрести абсолютное господство над внешним человеком.

Движение велосипеда может послужить нам иллюстрацией. На равнине мы нажимаем на педали, благодаря которым вращаются колеса по дороге. Если же мы спускаемся с горы, то колеса вращаются и без применения педалей - получается так, как будто улица сама мчится нам навстречу. Равным образом, если наш внутренний человек силен, а внешний человек сокрушен, то мы "наступаем на педали", чтобы вращались "колеса". Тогда сами мы определяем, следует ли нам ехать дальше или остановиться, и стоит ли нам вообще ехать скоро. Если наш внешний человек тверд и еще не сокрушен, то получается так, будто мы спускаемся по склонам, потеряв контроль над велосипедом. Пусть Господь в Своей благодати так уравняет нас посредством сокрушения внешнего человека, чтобы отныне он уже не был более нашим советником, чтобы он не принимал решений, но чтобы мы оказались такими людьми, которые умеют правильно пользоваться своим духом.

 

Сокрушенный человек - это не теория.

 

Никто из нас не становится вооруженным для дела только потому, что он приобрел себе определенные теоретические познания. Основной вопрос все тот же, а именно: к какому роду людей мы принадлежим? Может ли человек, внутреннее состояние которого является ошибочным, но который все-таки правильно учит, удовлетворять потребности Церкви? Основной урок, который нам следует изучить, таков, что нам необходимо преобразоваться в сосуды, которые были бы пригодны для Учителя. Но это происходит только посредством сокрушения внешнего человека.

Бог действует на нас непрестанно. Годы страданий, испытаний и препятствий - так действует рука Божия, которая ежедневно совершает в нас дело сокрушения. Разве вы не видите, что Бог хочет достичь через эти бесконечные трудности? Если не видите, тогда вам следует молиться: "О Боже, открой мне глаза, чтобы они видели руку Твою". Как же часто глаза какого-нибудь осла видят острее, нежели самозваного пророка!

Случилось так, что и осел видел Ангела Господнего, а господин его все еще не видел его. Осел мог понять, что рука Божия оказывает сопротивление, а Валаам, который выдавал себя за пророка, не мог понять этого. Нам следует, наконец, понять, что только через сокрушение Бог освобождает в нас путь для Себя. Как же печально, что некоторые все еще представляют себе, будто они могут быть гораздо полезнее, обладая большим познанием, накапливая больше материала для проповеди, а также углубляясь более в исследование Библии. В принципе это неверно. Рука Божия действует в вас так, чтобы сокрушить вас не в силу ваших, а в силу Его помышлений, не в соответствии с вашей волей, а в соответствии с алтей, не так, как вы решаете, а как решает Он. В неразумии мы обвиняем других, когда Бог против нас. Мы реагируем так, как тот пророк, который не видя руки Божьей, обвиняет осла за то, что тот не двигаться вперед.

Все, что нас встречает - от Бога. У христианина бывает случайностей. А потому, будем просить чтобы Он открыл нам глаза, чтобы нам во всех обстоятельствах и во всех областях видеть, что именно Он хочет встретить нас. И только тогда, когда мы сможем согласиться с водительством Божиим в нашей среде, с водительством господствующей над нами благодати, тогда дух наш высвободится и приготовится действовать.

 

Закон, который не может изменить заповеди.

 

В нас действует неизменный закон Божий. Бог вполне определенно намерен сокрушить нас и освободить дух наш для свободных действий. Нам же следует смотреть за тем, чтобы наши просьбы, молитвы или обещания не могли препятствовать этому намерению. Таков Его закон, чтобы достичь в нас сокрушения и освобождения; в этом отношении ничего не могут изменить никакие наши молитвы. Если ты добровольно сунешь свою руку в огонь, то сможет ли твоя молитва, не говоря о чуде, сделать тебя бесчувственным по отношению к болям? Если ты не хочешь обжечься, тогда поступишь лучше, если не сунешь своей руки в огонь в предположении, что молитва сохранит тебя. Бог действует по отношению к нам не иначе, как в соответствии со Своим законом. Чтобы выражать себя, необходимо, чтобы внутренний человек выражал себя посредством внешнего. Но это просто немыслимо для него, доколе внешний его человек еще не сокрушен. Тот, кто пренебрегает этим законом, напрасно просит благословений. Молитва не в состоянии изменить закона Божьего.

Нам необходимо уяснить себе это однажды и навсегда. Возможность духовных действий состоит в том, что Бог способен выражать Себя через нас. Это единственная возможность, которую создал Бог. В несокрушенном человеке Евангелие блокировано, а потому оно и не в состоянии вытекать из него. Вот поэтому глубоко смиримся пред Богом. Следовать закону Божьему гораздо лучше, нежели много молиться. Гораздо лучше, если мы перестанем молиться, но исповедуем: "Господи, я склоняюсь у ног Твоих". Да, как же часто возникают новые ограничения посредством наших молитв о благословении. Мы жаждем благословений, а встречаем в лучшем случае сострадание Божие. Если бы мы искали единственно света, если бы мы вручили себя руке Божией, если бы мы соблюдали закон Его, то тогда в качестве плода мы вскоре обнаружили бы благословение, которого так жаждем.

 

Глава 4. Как мы познаем человека?

 

Познание человека в нашем труде в Царстве Божием обладает величайшей важностью. Когда кто-то приходит к нам, необходимо понять основу его духовного состояния, а также его характер и состояние его духовного прогресса. Нам необходимо установить, действительно ли то, что он говорит, исходит из его сердца, и что нам следует сказать ему. Далее, нам следует понять его характер, жестоковыен он или кроток, и кротость его является истинной или ложной. Наша деятельность в служении тесно сочетается с нашей способностью судить о духовном положении человека. Если Дух Божий сообщает нам способность познавать посредством нашего духа состояние стоящего перед нами человека, то мы можем также найти для него и соответствующее слово.

Мы убеждаемся в Евангелиях, что наш Господь, когда приходили к нему люди, всегда находил для них правильное слово. Это что-то действительно удивительное. С самарянкой Господь не говорил о возрождении, а с Никодимом не говорил о живой воде. Истина о возрождении предназначалась для Никодима, а истина о живой воде для самарянки. И как соответствовали эти истины! Того, кто еще не следовал за Ним, приглашали следовать; того же, кто желал следовать за Ним, ободряли для того, чтобы он взял на себя крест. От того, кто хотел добровольно следовать за Ним, требовали, чтобы он подсчитал издержки; тому же, кто медлил. Он говорил: "Предоставь мертвым погребать своих мертвецов". Слова нашего Господа попадали прямо в цель, потому что ОН ЗНАЛ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. Он знал, приходят ли они к Нему как серьезные искатели или только для того, чтобы выслеживать Его, а потому то, что Он говорил им, поражало их прямо в голову. О, если бы Господь был столь милостив к нам, чтобы и мы могли у Него научиться, как нам узнавать людей и как нам воздействовать на окружающих нас.

Если не будет даровано такое познание, тогда брат сможет послужить другим душам только в соответствии со своим собственным разумом. Если у него в какой-то определенный день какое-то определенное чувство, то он будет отвечать всем в соответствии с этим чувством, совершенно не заботясь о том, кто будет искать общения с ним. Если у него имеется любимая тема, он будет говорить со всеми, которые придут к нему, только о ней. Но как же такой труд может приносить плоды? Ни один врач не станет предписывать своим больным одно и то же лекарство. А вот у некоторых желающих служить Богу имеется только один рецепт. Даже в том случае, когда они не в состоянии установить, чего недостает людям, они, тем не менее, попытаются проявить попечение об их душах. Несмотря на свое неведение относительно смятения человека, несмотря на недостаток проникновения в его духовное состояние, они слишком даже готовы отвечать на всякие страдания! Размышляли ли вы о том, что глупый не в состоянии познавать человека, тогда как разумный человек обладает этой способностью? Во всяком случае так вам кажется. Нет, для этого дела не годится разумный, как не годится и глупец. Независимый разум и чувства не годятся дал того, чтобы познавать человека. Каким бы острым ни был ваш ум вы не в состоянии проникнуть в глубины человека, чтобы раскрыть его духовное состояние.

Каждый работник в Царстве Божьем, если встречает человека, должен установить, что является пред Богом у этого человека подлинным бедствием. Очень часто вы не в состоянии опираться на то, что говорит вам этот человек. Если он, возможно, и по праву твердит, что у него головные боли, то, тем не менее, они могут быть только симптомом какого-то более глубокого состояния, корни которого следует искать где-то иначе. И тот факт, что ему жарко, не обязательно свидетельствует о том, что у него высокая температура. Он, весьма вероятно, расскажет вам многое, что ни в коем случае не состоит в каком-то отношении с его положением. Больной очень редко сам постигает подлинную причину своего заболевания, а потому вам следует понять то подлинное зло его, чтобы предложить ему соответствующее целительное средство. Может быть вы ожидаете, что он скажет вам чего ему недостает, но он сам может весьма заблуждаться относительно своей подлинной причины. Только опытный диагностик, который обладает дарованием распознавать духовные страдания, в состоянии установить действительную нужду "пациента". Вам необходимо в каждом случае убеждаться в правильности вашего диагноза. Тот, кто исходит из предвзятых позиций, будет несомненно огорчать людей, потому что он, в соответствии с собственными представлениями, будет внушать им болезнь, настаивая упрямо на собственной правоте, утверждая, что им недостает того или другого.

Нам придется порою убедиться, что особая нужда превосходит наши способности. Вам не следует быть столь неразумными, предполагая, что вы доросли до каждого положения, а потому можете помочь в любом случае. Там, где вы можете помочь, вам следует расходовать себя, применяя даже последние силы. Там, где вы не в состоянии помочь, вам следует сказать Господу: "Это превосходит мои возможности, я не могу установить, чего ему недостает. Это нечто такое, изучить которое у меня еще не было возможности. О, Господи, умилосердись надо мною". Никогда не будем думать, что мы доросли до любого духовного труда; не станем думать, что мы можем притязать на эту способность. В этом отношении мы имеем возможность постичь взаимное дополнение различных членов тела. Если вы полагаете, что этот брат или эта сестра могут помочь в данной нужде, то ищите их и скажите им: "Это превосходит мои способности; может быть это служение для тебя?" Там, где мы сотрудничаем как тело, мы учимся действовать во взаимной зависимости друг от друга, а не независимо друг от друга.

Нам следует еще раз подчеркнуть, что каждому труженику необходимо научиться у Господа, как следует ПОЗНАВАТЬ человека. Сколько жизней погибло по вине слишком ревностных братьев, потому что они не постигли этого, а потому напрасно своими личными усилиями пытались откликнуться на существующую нужду! Не станем никого обременять, внушая ему те страдания, которые подсказываются только нашим воображением. Наша первая задача состоит в том, что нам следует распознавать их истинное духовное состояние. Как же мы можем надеяться, не обладая таким духовным разумением, что сможем помочь другим детям Божиим?

 

Мы являемся орудиями Господними.

 

Чтобы установить болезнь, в распоряжении врача много различных медицинских инструментов. Но у нас этого нет. У нас нет ни термометра, ни рентгеновского аппарата, ни других инструментов, чтобы установить духовное состояние людей. Но как же нам тогда определить, чего недостает в духовном отношении у брата и вообще, в чем и какого рода являются его трудности? Удивительно, что Бог избрал нас для того, чтобы нам быть своего рода "термометром". Благодаря Своему вторжению в нашу жизнь. Он вооружает нас для того, чтобы мы могли распознавать, чего недостает людям. Будучи духовными "врачами" Господними, мы нуждаемся в основательной внутренней подготовке. Мы должны вполне осознавать величие нашей ответственности.

Допустим, что термометр еще не изобретен, тогда врачу следовало бы только посредством прикосновения к больному установить, имеется ли у него горячка. Рука его должна была бы чувствительно послужить в качестве термометра. Какой же чувствительной и надежной должна была бы быть его рука! Но вот это именно то, что необходимо в духовной работе.

Мы являемся термометрами, инструментами. Нам необходимо подвергнуться основательному преобразованию и строгому наставлению, потому что все то, что не будет приведено в порядок в нас самих, останется незавершенным и у других. К тому же, мы не в состоянии научить других чему-то, что сами мы еще не постигли пред Богом. Чем основательнее наша подготовка, тем более мы пригодны в деле Божием. Чем более мы нацеливаемся на удовлетворение собственной гордости, собственного узкосердечия и собственного счастья, тем менее пригодными мы становимся. То, чего мы не можем обнаружить в самих себе, того мы не в состоянии обнаружить и у других. Тот, кто сам горд, не в состоянии помочь другим освободиться от своей гордости, равно и узкосердечию от узкосердечия; лицемер не в состоянии коснуться лицемерия других, и тот, кто не особенно строг по отношению к самому себе, не в состоянии положительно воздействовать на других страдающих от того же зла, от которого он страдает сам. Как бы ни было велико наше познание, мы не в состоянии будем осудить этот отдельный грех, если такой же обнаружим у других. Врач в состоянии иногда помочь другим, хотя, может быть, он не всегда в состоянии помочь самому себе; однако в духовной сфере это едва ли возможно. Духовный работник - это прежде всего и сам больной; он нуждается в исцелении еще до того, как сможет помочь другим. То, чего он не видит в самом себе, он не сможет увидеть и в других. Он не в состоянии будет провести других через то, через что сам не прошел. Он не сможет научить других тому, чему сам не научился.

Нам следует знать, что Бог готовит нас, как орудия, для того, чтобы мы могли познавать человека. А поэтому, нам следует быть надежными и способными поставить точный диагноз. Но для того, чтобы мои ощущения оказались надежными, мне следует молиться: "О, Господи, не попусти мне оказаться неприкосновенным, несокрушенным, неподготовленным". Пусть Бог творит во мне дела, о которых я никогда не мог бы мечтать, чтобы мне оказаться тем сосудом, который мог бы служить Ему. Ни один врач не может пользоваться неправильным термометром. Но гораздо опаснее прикасаться к духовным состояниям, нежели к телесным страданиям, доколе мы все еще располагаем своими собственными чувствами, мнениями и возможностями. Если нам постоянно хочет делать то одно, то вдруг что-то другое, то мы просто колеблющихся. Как же тогда можно пользоваться нами, покуда мы столь ненадежны? Пусть Бог творит в нас Свое дело, в противном случае все наши усилия окажутся тщетными. Но тогда Он вынужден будет снова начать нас Свое дело.

Действительно ли мы сознаем величие своей ответственности? Дух Божий не воздействует непосредственно на людей; Он совершает Свое дело посредством людей. Человеку прежде всего необходимо, с стороны, установить порядок в своей среде, по делу воспитания Духа Святого, а с другой приступить к служению и провозглашению Слова. Без помощи, осуществляемой проповедью Слова, нельзя разрешить духовные проблемы верующих. Какая огромная ответственность возлагается в данном отношении на работников Божиих! Это чрезвычайно серьезное обстоятельство. Обеспечение Церкви зависит от того, можно ли использовать данного брата для проповеди Слова или Допустим, что горячка в 39°-40° характерна для какого-то определенного заболевания. Но если вам не известна эта температура, то диагноз ваш может оказаться ненадежным. Прикасаясь к больному только рукой, вы не сможете установить, действительно ли у него горячка 39°-40°. Сталь же опасно и в духовной сфере стремиться помочь другим, доколе у нас ошибочные чувства, ошибочные взгляды и недостаточное духовное познание и разумение. Только тогда Дух Божий сможет достичь через нас истины, если мы окажемся надежными и достойными доверия.

Начало духовных действий ознаменовано тем, что многое пред Богом приведено в порядок. Термометр изготавливается в соответствии с определенной нормой и тщательно испытывается, чтобы потом он соответствовал строгим условиям. Итак, если мы хотим оказаться термометром, то каким строгим должно быть наше воспитание, чтобы мы могли соответствовать Божьей норме надежности! В деле Божьем мы являемся как "врачами", так и "медицинскими инструментами". Как же важно устоять нам в испытании Божьем!

 

Ключ для познания духа больного.

 

Чтобы установить состояние больного, необходимо осмотреть как самого больного, так и нашу сторону. Чтобы узнать, что недостает человеку, необходимо прежде всего узнать его отличительный признак. Он до того четко обнаруживает себя, что его нельзя скрыть, как бы человек не пытался. У гордого человека неизменно проявляется гордость. У меланхолика даже тогда, когда он смеется, смех его является признаком печали. Состояние человека неизбежно производит совершенно определенное и осязаемое впечатление.

В Библии содержится много указаний относительно разнообразия состояний духа. Существуют люди с поспешным, торопливым духом; другие ожесточены в своем духе; опять-таки существуют и такие, у которых огорченный дух. Об одном человеке можно сказать как о превозносящемся духе, о другом, наоборот, лишь как о подавленном и т.д. Как же возникают эти разнообразные состояния духа? Откуда, например, появляется жестокость в ожесточенном человеке? Какова причина гордости у гордого духа? Или же, откуда самопревозношение у превозносящегося духа? Конечно, человеческий дух в нормальном состоянии не проявляет подобного рода свойств. Он предназначается единственно для того, чтобы проявлять Дух Божий. Как же тогда случается, что об одном духе говорят, что он жесток, горд, превозносится, непримирим или ревнив? Все происходит от того, что внешний человек не обособлен от внутреннего, а потому состояние внешнего человека переносится на внутреннего. Дух жесток, потому что он погружен в жестокость внешнего человека, или же он горд, потому что погружен в гордость внешнего человека, или же он ревнив в силу ревности внешнего человека. Но вначале дух не проявляет такой окраски, в которую способен окрасить его внешний человек, если только он не сокрушен.

Наш дух происходит от Бога. А потому, вначале он был чист, покуда не подвергся воздействию нечистого состояния внешнего человека. Он становится гордым или немилосердным только потому, что внешний человек еще не сокрушен. Подобно тому, как состоянием внешнего человека окрашивается дух, так и дух проявляет себя! Чтобы очистить дух, необходимо заняться не духом, а внешним человеком. Нам следует знать, что трудность заключается не в духе, а во внешнем человеке. Та "окраска" которая выражается в духе, позволяет нам мгновенно установить, в каком отношении человек еще не сокрушен. Подлинное состояние внешнего человека заключается в образе его духа, с которым мы вступаем в соприкосновение, и оно открыто для нас.

Если нам уже пришлось научиться, как соприкасаться с духом человека, то нам будет точно известно, в чем заключается его горе. Тайна познания человека состоит в том, что соприкасаясь с его духом, мы узнаем, во что он погружен. Итак, позволим себе подчеркнуть, что мы ощущаем его дух и, в определенном смысле, вкушаем или пьем от него. Как только дух проявит себя, тотчас же он обнаружит природу внешнего человека, потому что наш дух принимает цвет внешнего человека.

Если у кого-то особенно выражена какая-то определенная черта характера, то мы чувствуем, что как будто наталкиваемся на какое-то непреодолимое препятствие. Это чувствуется уже в момент первого контакта. Как только мы это чувствуем, то нам сразу же становится известно что это такое, а поэтому можно узнать несокрушенного человека. Если мы способны так ощутить его дух, тогда мы можем узнать его состояние. Можно понять, что он говорит открыто, а что утаивает. Поэтому мы еще раз повторяем: если вы хотите знать, как обстоит дело с данным человеком, то вам необходимо познать его дух.

 

Наше собственное обучение в познании человека

 

А теперь посмотрим, какова же наша часть в деле познания человека. Те меры, к которым обращается Дух Святой, чтобы воспитывать нас - это уроки Божии, посредством которых мы сокрушаемся раз за разом. В некоторых областях нашей жизни требуется множество сокрушений, пока мы достигнем пригодного состояния. Если мы говорим, что посредством духа мы приближаемся к другим, то это еще не значит, что мы в равной мере можем приближаться к каждому отдельному человеку. Это еще не значит, также, что мы способны ощутить духовное состояние другого в полном объеме. Совершенно просто и ясно, что в каждом отдельном отношении, в котором Дух Святой воспитывал нас и в котором Господь сокрушил нас, мы в состоянии выйти навстречу другому. В том отношении, в котором Господь еще не сокрушил нас, пусть это будет самое ничтожное дело, мы просто не состоянии помочь другим. В этой сфере наш дух чувствителен и не обладает способностями.

Это духовный факт, которого нельзя изменить! дух только в той мере свободен, в какой мере мы сокрушены. Кто более всего подвергался наказаниям, тот способен служить лучше остальных. Чем более мы потерпели потерь, тем более мы способны отдавать. Насколько мы сами хотим удовлетворить себя, настолько бесплодны. В том отношении, в котором мы хотим сохранить и оправдать себя, в том именно отношении мы лишены духовных чувствований и возможности оказывать помощь. Пусть никто не обманывает себя, что он пренебречь этим принципом, а потому может плод. Только тот, кто чему-то научился, может Вы можете изучать учебную программу десяти лет течение одного года, но может случиться, что вам требуется двадцать или тридцать лет для того, чтобы программу одного года. Всякое отставание в учебе означает и отставание в служении. Если Бог заронил вам в сердце желание служить, то следует научиться это Возможность служить заключается в сокрушении согласовании с воспитанием Духа Святого. Степс подготовки и нашего сокрушения определяет нашего служения. Вам следует несомненно согласиться с тем, что человеческие чувства и интеллигентность не являются для нас помощью. То, чем вы фактически обладаете покоится лишь на том, чего достиг в вас Бог. Чем большего Он достиг в вас, тем более вы способны будете познать то, что в человеке. Чем более обучал вас Дух Святой, тем легче дух ваш будет приближаться к другим.

Весьма важно помнить, что если Дух Святой дарован верующему однажды и навсегда, то нашему духу необходимо учиться в течение всей нашей жизни. Итак, чем больше мы учимся, тем с большей ясностью можем познавать. Больший повод для печали состоит в том, что многие братья и сестры в Господе не знают того, как следует упражняться в духовном прозрении. Слишком многие не в состоянии отличать того, что от Господа от того, что рождается человеческой природой. Только в том случае, если сами мы пережили то, что Господь в каком-то определенном отношении весьма строго обошелся с нами, мы сами в состоянии обнаружить и скорое начало, и развитие в других. Нам не потребуется тогда ожидать проявляющихся в данном положении плодов. Мы распознаем их еще задолго до жатвы. Благодаря тому, что мы знаем про то, что рука Божия коснулась нас, мы достигаем постепенно духовной способности ощущать. Так, например, можно осуждать гордость, может быть даже проповедовать против нее, и тем не менее, не сознавать греховности своего собственного гордого состояния. Вот поэтому получается так, что если у брата проявляется гордость, то дух его не огорчается, более того, этот гордый брат может показаться даже симпатичным. Но наступит день, когда Дух Божий так воздействует на него, что он поистине узнает, что такое гордость. Бог так воздействует на него, что гордость его погибнет. И если даже проповедь его против гордости будет звучать так, как и прежде, теперь он испытает всю отвратительность ее и будет всякий раз огорчаться, когда у брата будет проявляться эта гордость. Все то, чему он научился у Бога и что он почувствует, и это огорчит его (огорчение самым убедительным свидетельством наличия внутренних чувствований). И вот тогда, когда он постигнет страдания своего брата, он и способен будет послужить ему. Раньше он сам страдал от этого же зла, теперь же он исцелен от него. (Но это не значит, что он может считать себя вполне исцеленным, но это значит, что ему просто дарована какая-то доля исцеления). Таков путь к достижению духовного познания.

Духовную способность ощущать мы приобретаем благодаря многократным целительным процессам. Обладаем ли мы вообще преимуществом, если пытаемся сохранить себя? "Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее". А потому, будем просить Господа, чтобы Он не отнял от нас того, что Он в нас совершает. Мы можем противиться руке Его, даже не сознавая этого, если нам недостает духовного воспитания. Поэтому, постараемся уяснить себе, что мы тем лучше будем познавать людей и их состояния, тем лучше сможем служить другим, чем более будем пребывать в школе Божьей. У нас нет другой возможности расширять сферу своего служения, но нам необходимо предоставлять действиям Божиим возможно больший простор.

 

Воспитание и как его превращать в дело.

 

Если мы однажды изучили этот урок, тогда наш дух свободен и способен точно определять состояние других. Как мы можем применять это на практике?

Чтобы иметь возможность встретиться с духом человека, необходимо ждать, пока он откроет свои уста и начнет говорить. Только не многие в состоянии так приблизиться к духу человека, чтобы понять его, не будучи вынужденными прислушиваться к тому, что он говорит. Слово Божие говорит: "От избытка сердца говорят уста" (Матф. 12:34). Каковы бы ни были его намерения, дух его раскрывается в словах. Если он горд, то обнаруживается и его гордый дух; и если он лицемерен, то обнаруживается и его лицемерный дух, если он завистлив, то мы наталкиваемся на его завистливый дух. В то время, как вы прислушиваетесь к нему, вы можете приблизиться к его духу. Обращайте внимание не только на его слова, но главным образом на его духовную настроенность. Фактически, мы познаем человека не только по его словам, но и по его




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.