Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Watchman Nee 6 страница




 

Глава 8. Какое впечатление мы оставляем?

 

Выполнение труда Божьего не столько зависит от того, что мы говорим или что делаем, а скорее от того, что исходит от нас. Мы не сможем назидать других, если то, что мы говорим, не согласуется с тем, как мы живем, если жизнь наша говорит совершенно иным языком нежели тот, который мы приписываем ей. Но то, что мы излучаем, обладает гораздо большей важностью.

Мы часто говорим, что от такого-то и такого-то человека мы получили хорошее или скверное впечатление. Но как же мы получаем это впечатление? Оно возникает не только благодаря его словам или делам. Это нечто таинственное, что проявляет себя тогда, когда человек что-то говорит или что-то делает. Вот это "нечто" и производит на нас впечатление.

Все то, что другие ощущают в нас, является самой сильной чертой нашего существа. Если наш разум еще никогда не был связан, если он никогда не подвергался никакому воспитанию и наказанию, тогда, естественно, мы пользуемся им для того, чтобы вступить с другими в контакт, и тогда другие окажутся под впечатлением его стремительной силы. Если мы питаем к чему-либо чрезмерную любовь, если мы слишком горячи или слишком холодны, тогда другие замечают то впечатление, которое мы производим на них. То, что является самой сильной характерной чертой, неизбежно обнаруживается и оказывает влияние и впечатление на других. Может быть, в своих речах и делах мы очень даже владеем собою, но впечатления, производимого своей природой, мы не можем подменить. А потому, неизбежно обнаружится то, чем мы являемся.

В 4 Царств гл. 4 рассказывается о том, как женщина сонамитянка принимала в свой дом пророка Елисея. "В один день пришел Елисей в Сенам. Там одна богатая женщина упросила его к себе, есть хлеба; и когда он ни приходил, всегда заходил туда есть хлеба. И сказала она мужу своему: вот, я знаю, что человек Божий, который проходит мимо нас постоянно, святой". Обратите внимание, что Елисей не проповедовал и не совершил никакого чуда. Он просто приходил в тот дом и ел хлеб, когда ему случилось быть в тех местах. Но по тому, как этот человек ел хлеб, эта женщина узнала в нем человека Божьего. Это было то впечатление, которое Елисей оставлял у других людей.

Вот поэтому нам и следует задаться вопросом, а какое же впечатление мы оставляем после себя у других людей? Как же часто мы уже повторяли, что внешний человек должен быть сокрушен. Если это сокрушение не является полным, другие неизбежно будут наталкиваться на нашего внешнего человека. Когда мы общаемся с ними, наше самолюбие, наша гордость, наша несгибаемость или наша мудрость и наше красноречие создают для них определенные неудобства. Может быть, то впечатление, которое мы оставляем после себя и бывает благоприятным, но удовлетворяет ли оно Бога? Способно ли это впечатление удовлетворять потребности Церкви? Если Бог не приобретает Своего благоволения, если Церкви не оказывается помощь, тогда всякое впечатление, которое мы оставляем, является ничтожным.

Возлюбленные, твердое намерение Божие заключается в том, чтобы высвободить наш дух. А поэтому, так необходимо сокрушить нашего внешнего человека! Без этого сокрушения наш дух не сможет проявить себя, а потому и то впечатление, которое мы оставляем после себя, не является духовным.

Допустим, брат говорит о Духе Святом. Несмотря на эту тему, слова его, поведение его и примеры его наполнены всей его сущностью. Не зная, почему, страдают все слушающие его. Уста его полны слов о Духе Святом, но тем не менее, он оставляет у слушающих одно только впечатление о самом себе. Какова же ценность такого пустого доклада? Он совершенно бесценен.

А потом, вместо того, чтобы подчеркивать учение, лучше положим больший натиск на то, что исходит от нас. Бог не столько обращает внимание на то, что представляет собой наше учение, сколько на то, что фактически исходит от нас. Если природа наша не исцелена основательно, то мы можем, конечно, произнести духовный доклад, только он окажется без проявления духа. Как. больно, если мы способны проявлять только своего внешнего человека вместо того, чтобы сообщать что-то из того, что означает жизнь для внутреннего человека.

Бог постоянно заботится о таких для нас обстоятельствах, которые будут сокрушать самую сильную сторону нашего характера. Может быть, тебе уже однажды или дважды случалось, что что-то уже сокрушало тебя, однако, возможно, необходим еще третий удар. Нет, Бог не оставит тебя. Рука Его не успокоится, пока Он не сокрушит этой выдающейся особенности твоего характера.

То, что совершает Дух Святой, когда Он наказывает нас, вполне отличается от того, что происходит тогда, когда мы просто слушаем проповедь. Эта проповедь часто способна звучать в нашем уме месяцы или даже годы, пока, наконец, истина не окажется действенной для нас. Так случается, что слушание часто весьма удалено от практического осуществления в жизни. Благодаря воспитанию Духа Святого, мы постигаем истину гораздо быстрее, а потому и овладеваем ею. Но удивительно и то, что простое знание, приобретаемое посредством проповеди, мы усваиваем гораздо быстрее, нежели то воспитание, которое Дух Святой осуществляет в нас! То, что мы слышали однажды, остается в нашем воспоминании. Но, напротив, мы можем подвергаться десятикратному наказанию и все же задаваться вопросом: "Почему?" Вот день, в который наказание достигает своей цели, когда истина действительно "познается" вами, и вы живете ею. Дело Духа Святого является, следовательно, таковым: с одной стороны. Он сокрушает нас, а с другой стороны. Он созидает нас. Поэтому сердце наше может сказать: "Благодарение да будет нашему Господу. Теперь я знаю, что Его карающая рука в течение минувших пяти или десяти лет только для того тяготела надо мною, чтобы эту именно сильную сторону моего характера сокрушить вполне и окончательно".

 

Сокрушение происходит удивительным

образом через просветление.

 

После наших рассуждений о воспитательных действиях Духа Святого обратим теперь свое внимание на другое средство, которым Он тоже пользуется, чтобы справиться с нашим внешним человеком. Кроме наказания существует еще и просветление. Порою то и другое действует одновременно, порою - попеременно. Иногда наказание проявляется в обстоятельствах, которые должны служить тому, чтобы уровнять наши самые выдающиеся свойства, а в другой раз Бог в Своей благодати дарует нам Свой свет, чтобы просветить нас. Мы знаем, что плоть находится во тьме. Многие дела плоти могут существовать только потому, что мы не признаем их таковыми. Но как только свет Его разоблачит плоть, мы приходим в ужас и уже не решаемся более двигаться.

Мы наблюдали это особым образом тогда, когда Церковь переполнена проповедью. Там, где служение Словом сильно и нет недостатка в пророческом служении, там свет светит могущественно и ясно. В этом свете вы познаете даже, что ваше осуждение гордости все еще является высокомерным. Фактически, и выступление ваше против вашей гордости является своего рода хвастовством. Поэтому, как только вы увидите во свете, чем является гордость, вы несомненно скажете: "О горе! Это ведь гордость, как же она противна и нечиста!" Гордость, как она видна в свете откровения, вполне отличается от гордости, о которой говорят легкоязычно. Свет обнаруживает истинное состояние. В одно мгновение вам становится ясно, что вы в десять раз хуже, нежели вы это когда-либо представляли себе. А потому, в одно мгновение исчезает ваша гордость, а ваше "я" и ваша плоть умирают без надежды на оживление.

Все то, что обнаруживает свет, он же и сокрушает. Это в высшей степени удивительно. Вот, мы лишены света, чтобы с течением времени постепенно погружаться в смерть. Но мы мгновенно падаем ниц, как только в нашу жизнь проникает свет. Едва только Дух Святой разоблачит нас, покажет нам, чем мы являемся, как все в нас совершится. Это единственный возможный у Бога образ действий. Как только нечистота действительно окажется во свете, как она уже не может более устоять. А потому, откровение совершает два дела: оно разоблачает нас и оно поражает нас.

Быть пораженным светом - это один из самых необходимых опытов христианина. Павел не поспешил на обочину дороги, чтобы преклонять колени, пока его не осветил свет. Но там он уже упал на землю. Хотя по природе он способен был на полнейшее самоупование, он отреагировал на свет, который внутренне разоблачил его, а потому он, опрокинувшись, упал не землю. Таким действенным оказался этот свет, что поверг его на землю. Обратим внимание, что все здесь произошло одновременно. Можно было бы полагать, что Бог прежде просветит наш разум, а потом предоставит нас ему, чтобы он совершал свое дело. Но не таков метод Божий. Он всегда показывает нам, как мы отвратительны и как испорчены, так что нам в то же мгновение приходится отвечать: "О, горе! Я такая развалина, я столь нечист и беден!" Бог знает, что мы падаем, как мертвые, когда Он открывает нам нашу подлинную сущность. Если гордый человек окажется однажды действительно просвещенным, он уже не решится более на попытку быть гордым. Действие этого просветления оставляет свой свет в нем, доколе он будет жив.

С другой стороны, это время просветлений является также временем веры - чтобы не просить, а чтобы глубоко смириться. Бог следует тому же принципу, когда Он спасет нас и когда затем действует в нас. Тот, кого освещают лучи Евангелия, не станет молиться так: "Господи, я умоляю Тебя, будь моим Искупителем". Такая молитва, если бы даже она совершалась в течение целого дня, не могла бы никому даровать уверенности в спасении. Мы говорим просто: "Господи, я принимаю Тебя, как своего Спасителя". Вот так спасение в одно мгновение становится фактом! Точно так же нам следует когда будет действовать Бог, когда свет Его осветит нас, пасть в одно мгновение и сказать: "Господи, я подчиняюсь Твоему приговору, я согласен с Твоим осуждением". Таким образом мы становимся готовыми к тому, чтобы принять большую меру света.

В этот час разоблачения даже величественные дела, которые мы совершали во имя Его из любви к Нему, теряют свой блеск. Даже в самых лучших намерениях обнаруживается какая-то жалкая склонность. И все то, что мы как будто совершали всецело для Бога, представляется нам теперь изрешеченным нашим собственным "я". Ужас! Все то, что принадлежит нам, как будто пронизывает всякий остаток нашего существа и похищает славу у Бога.

Как будто и нет такой глубины, которую человек не мог бы исследовать. Однако, требуется откровение Божие, чтобы обнаружить истинное состояние. Бог не успокоится прежде, пока Он не обнажит нас, пока мы не увидим, каковы мы. Прежде всего Он знает нас, так как пред Ним мы разоблачены и обнажены. Но как только Бог раскроет пред нами наши "помышления и намерения сердечные", тогда мы разоблачены пред нами самими. Как же тогда поднять нам свою голову? Снисхождение к самим себе принадлежит уже прошлому. Хотя мы и считали себя лучше других, теперь мы знаем, чем мы являемся в действительности, а потому и стыдимся самих себя. Мы напрасно ищем соответствующего слова, которое могло бы выразить нашу нечистоту и презренность. Позор мира взводился на нас. Как Иов, мы падаем ниц пред Богом с раскаянием: "Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. Для меня нет уже больше исцеления".

Но такое просветление, самоотвращение, такой позор и смирение, такое раскаяние освобождают нас от долголетнего порабощения. Когда Бог просвещает нас. Он и искупляет. Просвещение является искуплением, и кто видит таким образом, тот свободен. Только так плоть перестает действовать, только так может быть разбита наша оболочка.

 

Воспитание в сравнении с откровением.

 

А теперь попытаемся сравнить друг с другом воспитание и откровение Духа Святого. Воспитание Духа Святого является обычно длительным процессом, который порою простирается на годы, пока, наконец, не будет достигнута цель. Этот процесс совершается иногда и без помощи служения Слова. Но иначе обстоит дело с откровением Духа Святого. Оно вторгается быстро, в пределах нескольких дней, а иногда и в течение нескольких минут. В свете Божием мы познаем свое истинное состояние в весьма кроткое время и видим, как мы не пригодны. Но откровение очень часто подается нам через служение Слова. В сильной Церкви с сильным служением умножаются откровения Духа Святого.

Пусть никто, однако, не думает, что там, где отсутствует такое сильное служение и совершающиеся откровения, он свободен жить в соответствии со своим внешним человеком. Весьма важно помнить о том, что и там совершается воспитание Духа Святого. Хотя человек в течение многих лет лишен связи с другими верующими, тем не менее присутствие Духа Святого является для него порукой того, что и он достигнет хорошей духовной ступени, если только он будет раскрыт для воспитания Духа Святого. Если слабость Церкви способна привести к тому, что у определенных членов недостаток наставления Словом, тем не менее вину им следует приписывать единственно самим себе, если они не понимают значения воспитания Духом Святым. Если же они оказываются несостоятельными, то это совсем не означает того, что Дух Святой не хотел бы воспитывать их. Это свидетельствует только о том, что годы воспитания оказались без плода. Хотя Господь постоянно поражал их, они тем не менее не постигли смысла воспитания. Не разумея, как строптивая лошадь иди мул, они как будто и после десятилетнего труда и усилий Божиих так и не смогли понять, в чем же заключались намерения Божий. Какими жалкими являются такие люди! Отсюда мы можем сделать только единственный вывод: наказание совершается в жизни многих и в избытке, вот только не многие в состоянии распознать в нем руку Господа.

Как же часто мы видим только людей, тогда как это Господь, Который посредством этих людей занимается нами. В этом отношении мы сильно ошибаемся. Нам следовало бы усвоить себе настроенность псалмопевца, который, в Пс.38:10 говорит: "Я стал нем, не открываю уст моих: потому что Ты соделал это". Нам следует помнить, что это действия Божии, а не действия брата или сестры или еще какого-то человека.

Если Господь воспитывал и наказывал нас в течение лет, то обвиняли ли мы судьбу и людей, вместо того, чтобы видеть Его руку? Будем постоянно помнить о том, ЧТО ИМЕННО БОГ РАДИ НАС ВСЕ СОЕДИНЯЕТ, УСТРАИВАЕТ И ПОКОРЯЕТ. Он во всем предопределил время, пределы и влияние, чтобы сокрушить наши таким трудом поддающиеся влиянию свойства. Если бы только мы обладали благодатью понимать смысл Его действий, цель которых состоит только в том, чтобы сокрушить этого внешнего человека. Пока это совершится, люди, которые встречаются с нами, наталкиваются только на наше повелительное "я". Следовательно, до того, как совершится это сокрушение, дух наш не в состоянии беспрепятственно влиять на них.

Наша серьезная молитва состоит в желании, чтобы Церковь познала Бога, так, как никогда прежде не познавала Его, чтобы дети Божий в постоянно возрастающей мере приносили Ему плод. Бог намеревается привести нас в такое положение, где не только наша евангельская проповедь и учительское служение окажется в порядке, но где и сами мы окажемся в порядке. Дело в том, способен ли Бог вполне и свободно проявлять Себя с помощью нашего духа.

Только после того, как дух обретет свободу, он способен будет ответить на потребности мира. Нет ни одного дела, которое было бы более важным и более решительным, нежели это, а потому его нечем заменить. Господь не столько беспокоится о ваших учениях и проповедях, сколько о том впечатлении, которое вы производите. Что же тогда исходит от вас? Это решающая мера оценки!

Производите ли вы на людей впечатление самих себя или Господа? Это действительно весьма важно знать, потому что все это определяет ценность всех ваших усилий и вашего труда.

Возлюбленные, в этом вы можете быть вполне уверены, что Господь более обращает внимание на то, что исходит от вашей внутренней жизни, нежели на то, что исходит из ваших уст. Не забывайте, что во всяком соприкосновении с другими от вас что-то исходит. Это или ваше собственное "я" или Бог, ваш внешний человек или дух. Вот поэтому я хотел бы спросить вас в заключение: что же исходит от вас, когда вы стоите пред людьми? Чтобы нам не слишком поторопиться со своим ответом, не забудем того, что на этот принципиальный вопрос можно правильно ответить только "в свете Божьем".

 

Глава 9. Смирение и сокрушение.

 

У метода Божьего, цель которого в сокрушении внешнего человека, мишень может быть, соответственно, самой различной. У одного этой мишенью может быть самолюбие, у другого - гордость, но вот они раз за разом оказываются в сомнительном положении, постоянно терпят падения, пока наконец не скажут: "Мы живем не плотской мудростью, но милостью Божией". Кто смотрит на все только сквозь собственные очки, вынужден будет жить в таких обстоятельствах, которые помогут ему уяснить себе его особую нужду. Опять-таки у других идеи и мнения словно бьют ключом. Хотя Библия говорит, что только для Господа нет ничего невозможного, тем не менее существуют братья, которые утверждают, что для них нет ничего слишком тяжелого. Они хвастают, что могут выполнить все, но вот странным образом оказываются несостоятельными в каждом новом смелом мероприятии. Даже дела, которые представляются совсем простыми, не ладятся в их руках. В смятении они спрашивают: "Почему же?" Но вот таким именно образом Дух Святой касается их, чтобы достичь в них Своей цели. Эти примеры показывают, как различны те мишени, которые избирает Дух Святой соответственно в каждом человеке, которым Он занимается.

В действиях Духа Святого наблюдаются также и временные различия. В определенные времена удары постигают человека беспрерывно друг за другом, но могут появляться также и периоды спокойствия. Бог наказывает всех, которых любит. Вот поэтому у детей Божиих имеются раны, которые наносит им Дух Святой. Страдания могут быть самыми разнообразными, следствия же одни и те же: ранено личное "я" человека. Вот так Бог касается нашего самолюбия, нашей гордости, нашей интеллигентности или нашего малодушия - всего того, что является внешней целью, которую Он преследует. Он хочет, имея ввиду избранную цель, все более ослаблять нас с каждым последующим ударом, пока, наконец, мы не сокрушимся вполне и не окажемся вполне пригодными Ему. Касается ли Он наших чувств или помышлений, конечная цель - сокрушение нашей воли. Все мы по природе упрямы. Эта жестоковыйная воля опирается на наши помышления и мнения, на наше самолюбие, на наши чувства или на нашу интеллигентность. Вот так можно объяснить различие тех путей, которыми пользуется Дух Святой, чтобы достичь в нас Своего. Бог, в конечном итоге, противостоит нашей воле, потому что она воплощает наше собственное "я".

У всех, получивших свет, прошедших через наказания, один общий признак: они стали смиренными. Смирение - это признак сокрушения. Раньше мы позволяли себе быть упрямыми: мы подобны были дому, который покоился на множестве столбов. Когда же Бог начинает убирать один столб за другим, дом начинает рушиться. Если устранить все внешние опоры, неизбежно рушится собственное "я" человека. Чтобы распознавать истинное смирение, следует учиться этому. Не станем обманывать себя предположением, что приятный голос свидетельствует о мягкой воле. Очень часто подлинно железная воля скрывается под самым нежным голосом. Упрямство является особенностью характера, а не голоса. Люди, которые представляются более мягкими, нежели другие, пред Богом столь же своенравны и эгоистичны. Вот поэтому и для них предназначаются строгие действия Божий, пока уже они не решатся отказаться от упрямства. Бог определяет внешние процессы, чтобы поразить нас в наше истинное ядро, что в данном отношении мы уже не сможем проявить непослушание Господу и не решимся настаивать на собственном мнении. Страх Божий смиряет нас. Чем более мы сокрушаемся на путях Божиих, тем смиреннее мы становимся. Видеть истинную кротость равносильно тому, чтобы видеть внутреннее сокрушение.

Вот пример этому. Вы общаетесь с каким-то определенным братом и чувствуете, что он действительно способен и одарен, но тем не менее вы обнаруживаете: он не сокрушен. Существует очень много одаренных но еще не сокрушенных братьев. Обнаружить несокрушенность их не трудно. Как только вы встречаетесь с ними, вы сразу же замечаете определенный оттенок - чувствуется их упрямство. Сокрушенный же, напротив, обладает духовной кротостью. В каком бы отношении ни был наказан человек - это может быть любая область - но уж в этом отношении этот человек не станет более хвастаться. Он научился бояться Бога в этом отношении, а потому и смирился.

Обратите, пожалуйста, внимание на тот факт, что Писание пользуется различными выражениями для описания Духа Святого. Он подобен огню, но подобен и воде. Огонь указывает на Его силу, вода - на Его очищающие действия. В отношении Своей сущности Он сравнивается с голубем: голубь кроток и нежен. Вот так Дух Божий стремится часть за частью воплотить в нас Свою природу, чтобы нас можно было сравнить с голубем. Смирение, рождающееся из страха Божьего, является признаком Духа Святого для определения сокрушения.

 

Свойства смирения.

 

Кто сокрушен Духом, тот естественным образом обладает смирением. Его контакты с людьми не отличаются более упрямством, суровостью и остротой, потому что все это признаки несокрушенного человека. Дух Святой достиг в этом человеке того, что поведение его является столь же мягким и нежным, как и его голос. Страх Божий в его сердце естественно находит свое выражение в его словах и в его поведении.

(1) Доступность: Смиренный человек отличается различными свойствами. Он доступен: с ним легко вступать в контакт, с ним легко говорить и легко получить у него требуемую справку, информацию. Он с готовностью исповедует свои грехи и легко плачет. А ведь многим очень трудно пролить слезу. Не потому, что слезы по существу обладают особой ценностью, однако тот, кто прошел в сфере своих помышлений, своей воли и своих чувств через школу Божию, тот слезами своими свидетельствует о своей готовности взглянуть на свои грехи и сознаться в них. С ним легко говорить, потому что сокрушена его внешняя оболочка. Будучи открытым для взора других, приветствуя всякое наставление, он способен возрастать в этом новом состоянии во всех отношениях.

(2) Высокая чувствительность: Кто смирен, тот бодрствует и в своем окружении: дух его способен легко проявить себя и легко вступать в соприкосновение с духом своих братьев. Малейшие движения в духе его братьев не остаются незамеченными им. Едва ли не в одно мгновение он обнаруживает истинное значение сложившегося положения, определяя, что в нем правильно и что неверно. Как бы ни сложились обстоятельства, дух его реагирует скоро, он не станет также необдуманно ранить чувства других.

Слишком часто мы настаиваем на том, чтобы предпринять что-то такое, что другие уже давно осудили в своем духе. Это значит, что наш внешний человек еще не сокрушен. Другие это понимают, а мы сами еще нет. Подумайте хотя бы о том, как это проявляется в наших молитвенных собраниях, когда братья и сестры не воспринимают наших молитв. А мы, тем не менее, играем дальше и дальше. Дух их проявляется и вопиет: "Перестань молиться!" А мы не сознаем этого. Мы никак не умеем воспринимать чувств других. Но там, где внешний человек сокрушен, там все иначе: там Дух Святой производит весьма тонкие чувствования, так что там как бы сам собой устанавливается контакт с Духом других и наоборот. Такой человек уже не является глухим по отношению к реакциям других.

(3) Готовность к совместной жизни: Только сокрушенные знают, что такое Тело Христово. Они начинают ощущать дух Тела, а потому они весьма чувствительны по отношению к духу других членов. Не обладая смирением им было бы очень трудно участвовать в общей жизни. Тот, у кого недостает этого чувства совместной принадлежности, словно ложный член, скажем, искусственная рука, которая и движется вместе с телом, но не способна чувствовать его. Все тело замечает это, только он не видит этого. Он не в состоянии также смиренно воспринимать поучения и наставления. Сокрушенный, напротив, вступает в соприкосновение с совестью Церкви, он знает чувства ее, потому что дух его открыт для духа Церкви, а потому он в состоянии воспринимать посредством него некоторые сообщения.

Как же драгоценна это способность сочувствовать! Всякий раз, когда мы допускаем какую-то ошибку, мы сразу же замечаем это. Если мы не свободны от ошибочных действий, мы, тем не менее, обладаем способностью воспринимать тот укол, который они наносят нам. Ваши братья и сестры знают, что вы поступаете неверно, но еще прежде того, как они откроют свои уста, от одного контакта с ними вам уже известно, что вы ошиблись. Вы вступили в соприкосновение с их духом, а потому вам сразу же становится известно, способны ли они оправдать ваш поступок или нет. Вполне очевидно, что смирение, плод сокрушения, является той основной предпосылкой, без которой совершенно немыслима ваша полезная жизнь.

Тело Христово живет точно так же, как и наше человеческое тело. Ему нет нужды собирать совет управителей, чтобы прийти к какому-то решению. Нет необходимости также и в длительных дискуссиях; у всех членов общие чувства, чтобы можно было проявить общую настроенность Тела. Вот так мы распознаем настроенность Главы в настроенности Тела. После того, как наш внешний человек будет сокрушен, мы начинаем жить в этом совместном сознании, как зависящие друг от друга члены Его Тела, которые легко наставляют друг друга.

(4) Восприимчивость к поучениям: Тот факт, что все ошибочное и ложное может быть исправлено в нас, не является величайшим преимуществом сокрушения. Это преимущество состоит скорее в нашей способности к тому, чтобы другие могли воспринимать нас. Наш дух в таком случае открыт и свободен воспринимать ту духовную помощь, откуда бы она ни приходила. Несокрушенному очень трудно помочь. Возьмем, к примеру, брата с острым, но несокрушенным разумом. Он приходит в собрание, но он так и остается бесстрастным. И если даже ему случится встретить кого-то, у кого еще более острый ум, к нему все равно не подступишься. Он подвергает анализу мысли проповедника, чтобы потом отвергнуть их, как бесполезные и бессмысленные. Так могут проходить годы, а подлинная сущность его так и останется неприкосновенной. Разум его окружает его словно стена, а потому, кажется, что ему можно помочь только минуя его разум. В таком состоянии он совершенно не способен принять духовное наставление. Когда же Господь вторгнется в его жизнь, когда он разрушит стену его разума, когда Он укажет ему на ничтожество его помышлений, тогда он станет внимательным, как дитя ко всему, что могут сказать другие. Он уже не будет более пренебрегать людьми, способности и деятельность которых представляются ему менее значительными, нежели его.

Теперь же, когда он услышит проповедь, он пользуется духом своим, чтобы войти в связь с духом проповедника, обращая все свое внимание на произношение слов и на изложение наставлений. Когда дух проповедника передает определенное слово от Господа, тогда дух его освежается и назидается. Если дух человека открыт и свободен, ему можно оказать помощь, когда дух его братьев проявляет себя. Помните только, что эта помощь не похожа на ту, которая предлагается в учениях. Чем более Бог занимается духом человека, тем более сокрушается его внешний человек, тем более существенную помощь он в состоянии получить. Заметим, что верно и следующее: если Дух Божий действует в брате, тогда тот другой никогда не станет судить о нем только по его проповедям и его красноречию. Поведение его полностью меняется. Таков уж неизменный закон: мера той помощи, которую можно оказать человеку, зависит от состояния его духа.

Теперь нам следует еще уяснить себе, что значит быть назидаемым. Назидание не имеет ничего общего ни с лучшим пониманием, ни с более значительным обогащением догмами. Назидание просто означает, что мой дух вступил в связь с Духом Божиим. Непосредственного отношения к делу не имеет тот факт, посредством кого действует Дух Божий, действует ли Он в собрании или в личном общении: для меня это всегда пища и оживление. Дух мой словно зеркало, которое постоянно полируется.

Объясним эту мысль еще раз: все, что исходит от Духа, просветляет нас, просветляет все, к чему прикасается. Мы, люди, подобны осветительным лампочкам, окрашенным в разный цвет. Однако, поступление тока ни в коем случае не влияет на окраску.

Как только поступает ваш ток, лампочка начинает светить. Точно то же происходит и с нашим духом: когда к нам поступает Дух Божий, тогда мы забываем все усвоенное в учении богословие. Все, что только мы знаем - нам дарован Дух. Вместо простого познания мы обладаем теперь "внутренним светом". Присутствие Его питает и оживляет нас. Прежде этому препятствовала наша интеллигентность, мы не могли воспользоваться помощью, а теперь нам легко сделать это. Теперь мы понимаем также, почему другим так тяжело и трудно принимать помощь. Мы согласны с тем, что необходимо провести много времени в молитве прежде, чем мы сможем встретиться с ними в духе. Это единственный путь оказать помощь своенравным людям. Как мы увидим в следующей главе, для достижения истинной действенности существует один предначертанный Богом путь.

 

Глава 10. Два различных пути.

 

Существует только две различные возможности, которые имеются у нас, чтобы распознать оказываемую нам помощь.

Во-первых, "существует путь, который представляется нам правильным", с помощью которого помощь приходит к нам извне - посредством разума, поучений и их истолкований. Многие могут засвидетельствовать о том, что они получили помощь таким путем. Однако, эта "помощь" в принципе отличается от той действительной помощи, которую предусмотрел для них Бог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.