Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 34. Современные виды банковских кредитов. Характеристика государственных и международных кредитов. 2 страница




ЦБ регулирует экономику не прямо, а через денежно-кредитную систему. Воздействуя на кредитные институты, он создает определенные условия для их функционирования. От этих условий в известной мере зависит направление деятельности коммерческих банков и других финансовых институтов, что и оказывает влияние на ход экономического развития страны. Регулирование денежного кредитного обращения в РФ возложено на Банк России. В соответствии с Федеральным законом "О ЦБ РФ (Банке России)" от 12 апреля 1995 г. основными инструментами и методами являются: процентные ставки по операциям Банка России; нормативы обязательных резервов; операции на открытом рынке; рефинансирование банков; депозитные операции; валютное регулирование; установление ориентиров роста денежной массы; прямые количественные ограничения. 1.Процентные ставки по операциям ЦБ. Последний может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций. Процентные ставки ЦБ - это минимальные ставки, по которым он осуществляет свои операции. Это ставки рефинансирования, ставки по депозитным операциям, ломбардные ставки, ставки "репо" и др. 2.Нормативы обязательных резервов - это беспроцентные обязательные вклады кредитных организаций в ЦБ. Размер обязательных резервов устанавливается Советом директоров ЦБ в процентах к обязательствам кредитных организаций. Нормативы не могут превышать 20% обязательств кредитной организации и не могут быть единовременно изменены более чем на 5 пунктов. Резервы используются при отзыве лицензии для погашения обязательств кредитной организации перед вкладчиками и кредиторами. Однако основное назначение нормативов обязательных резервов - регулирование денежного обращения. 3.Операции на открытом рынке - это купля-продажа ЦБ государственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными бумагами с совершением затем обратной сделки. Лимит операций на открытом рынке утверждается Советом директоров. Купля ценных бумаг означает выпуск денег в обращение, продажа ценных бумаг - изъятие денег из обращения. Это наиболее мощный и эффективный метод регулирования денежного обращения, который чаще других методов используется в мировой практике. 4.Рефинансирование банков - это кредитование ЦБ коммерческих банков, в том числе и переучет векселей. ЦБ устанавливает процентную ставку рефинансирования. Увеличение этой ставки приводит к удорожанию кредитов и уменьшению массы денег в обращении, снижение ставки - к удешевлению кредитов и росту массы денег. Ставка рефинансирования устанавливается на уровне ставок финансового рынка. С марта 1998 г. коммерческим банкам стали выдаваться только обеспеченные кредиты под залог государственных ценных бумаг. 5.Депозитные операции. Это операции по привлечению в депозиты (вклады) средств банков. Они позволяют ЦБ привлекать временно свободные денежные средства банков и тем самым нейтрализовать их возможное давление на валютный рынок. 6.Валютное регулирование осуществлялось с помощью валютной интервенции, под которой понимается купля-продажа ЦБ иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля, суммарной спрос и предложение валюты. Если спрос на валюту был больше предложения, то ЦБ продавал валюту из своих золотовалютных резервов. Если предложение валюты превышало спрос, то ЦБ покупал валюту. Переход к режиму плавающего валютного курса. 7.Установление ориентиров роста денежной массы. ЦБ устанавливал минимальные и максимальные границы прироста денежной массы на контрольный срок (таргетирование). Начиная с 1995 г., Банк России устанавливал ежегодно две промежуточные цели - предельные темпы прироста М2 и предельные границы девальвации обменного курса рубля на доллары США. 8.Прямые количественные ограничения - установление лимитов на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. При этом различают три типа лицензий: генеральные(валютные операции на внутр.и мир.рынках), расширенные (корреспондентские отношения с шестью иностранными банками и бывшими заграничными банками СССР)и внутренние(на внутреннем валютном рынке и выходить на внешний рынок при условии открытия корреспондентских счетов в любом другом банке, имеющем генеральную лицензию). Помимо основных методов регулирования существуют второстепенные методы. Предписываемая законом маржа - минимальный процент первоначального взноса за ценные бумаги за счет собственных средств инвестора. В России минимальная маржа составляет 50% общей стоимости приобретенных ценных бумаг. Потребительский кредит - продажа товаров в кредит. Если она ограничивается, то уменьшается количество денег в обращении. Если продажа растет, то увеличивается масса денег в обращении. Эти меры используются: Если необходимо увеличить количество денег в обращении, то ЦБ скупает ценные бумаги, снижает нормы обязательных резервов, уменьшает ставку рефинансирования и т. д. Такая политика получила название политики дешевых денег. В условиях же инфляции, когда необходимо уменьшить количество денег в обращении, ЦБ продает ценные бумаги, увеличивает нормы обязательных резервов, повышает ставку рефинансирования и т. д. Такая политика называется политикой дорогих денег. По существу, это антициклическое регулирование (Система политико-экономических мер, осуществляемых государством в целях уменьшения ущерба от периодически повторяющихся экономических кризисов).

 

Вопрос 38. Классификация операций коммерческих банков. Нормативы, регламентирующие деятельность кредитных организаций.

 

Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - своих клиентов. Основная цель функционирования коммерческих банков - получение максимальной прибыли. Коммерческие банки выступают прежде всего как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства; с другой - удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности предприятий, организаций и населения. Коммерческие банки согласно Российскому законодательству могут осуществлять следующие виды банковских операций: 1.Привлечение денежных средств юр. и физ. лиц во вклады до востребования и на определенный срок. 2.Предоставление кредитов от своего имени за счет собственных и привлеченных средств. 3. Открытие и ведение счетов юр. и физ. лиц. 4.Осуществление расчетов по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов. 5. Инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание клиентов; 6.Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах. 7.Привелечение и размещение драгоценных металлов. 8. Выдача банковских гарантий. 9. Осуществление денежных переводов без открытия банковских счетов. 10. Выдача поручительств за 3х лиц. 11. Приобретение права требования по использованию обязательств от 3х лиц. 12. Доверительное управление денежными средствами и имуществом юр.и физ. лиц. 13.Осуществление операций с драгоценными металлами. 14. Оказание консультационных и информационных услуг. 15. Предоставление в аренду сейфов. 16. Лизинговые операции. В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» коммерческие банки для осуществления банковской деятельности должны получать генеральную лицензию – выдается на осуществление банковских операций. В российской банковской практике операции коммерческих банков делят на три группы: пассивные операции (привлечение средств);активные операции (размещение средств); активно-пассивные (посреднические, трастовые и пр.) операции. 1. К пассивным операциям банка относят: привлечение средств на расчетные и текущие счета юридических и физических лиц; открытие срочных счетов граждан, предприятий и организаций; выпуск ценных бумаг; займы, полученные от других банков, и т.д. Все пассивные операции банка, связанные с привлечением средств, в зависимости от их экономического содержания делятся на: депозитные, включая получение межбанковских кредитов; эмиссионные (размещение паев или ценных бумаг банка). 2. Активные операции - операции, посредством которых банки размещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибыли и поддержания ликвидности. К активным операциям банка относятся: краткосрочное и долгосрочное кредитование производственной, социальной, инвестиционной и научной деятельности предприятий и организаций; предоставление потребительских ссуд населению; приобретение ценных бумаг; лизинг; факторинг; инновационное финансирование и кредитование; долевое участие средствами банка в хозяйственной деятельности предприятий; ссуды, предоставляемые другим банкам.

Активные операции банка по экономическому содержанию делят на: ссудные (учетно-ссудные); расчетные; кассовые; инвестиционные и фондовые; гарантийные. 1.Ссудные операции - операции по предоставлению (выдаче) средств заемщику на началах срочности, возвратности и платности. Ссудные операции, связанные с покупкой (учетом) векселей либо принятием векселей в залог, представляют собой учетные (учетно-ссудные) операции. В Законе «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что кредитная организация может предоставлять кредиты под залог движимого и недвижимого имущества, государственных и иных ценных бумаг, гарантии и иные обязательства в соответствии с федеральными законами. 2. Расчетные операции - операции по зачислению и списанию средств со счетов клиентов, в том числе для оплаты их обязательств перед контрагентами. 2. Кассовые- операции по приему и выдаче наличных денежных средств (формирование, размещение, использование). 4. Инвестиционные – операции по инвестированию банком своих средств в ценные бумаги и паи небанковских структур в целях совместной хозяйственно-финансовой и коммерческой деятельности, а также размещенные в виде срочных вкладов в других кредитных организациях. Особенность инвестиционных операций коммерческого банка от кредитных операций заключается в том, что инициатива проведения первых исходит от самого банка, а не его клиента. 5. Фондовые – операции с любыми видами ценных бумаг. 6. Гарантийные – операции по выдаче банком гарантии (поручительства) уплаты долга клиента третьему лицу при наступлении определенных условий; приносят банкам доход также в виде комиссионных. Кроме того, активные операции банков делятся в зависимости от: степени рискованности - на рисковые и риск-нейтральные;характера (направлений) размещения средств - на первичные (операции, связанные с размещением средств на корреспондентском счете, в кассе, с выдачей ссуд клиентам, другим банкам, некоторые иные операции), вторичные(операции, связанные с отчислениями средств в резервный и страховой фонды) и инвестиционные(операции по вложению средств банка в собственный портфель ценных бумаг, в основные фонды, по участию в хозяйственной деятельности других предприятий и организаций); уровня доходности - на операции, приносящие доход(высокодоходные и низкодоходные, приносящие доход стабильный или нестабильный) и не приносящие дохода(к последним можно отнести операции с наличностью, по корреспондентскому счету, по отчислению средств в резервный фонд ЦБ РФ, выдаче беспроцентных ссуд, пролонгированию и отсрочке ссуд, когда проценты за пользование ссудами не уплачиваются). 3. Активно-пассивные операции банков - комиссионные, посреднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату - комиссию. Именно эту группу банковских операций обычно называют услугами. Различают расчетные услуги, связанные с осуществлением внутренних и международных расчетов, трастовые услуги по купле-продаже банком по поручению клиентов ценных бумаг, инвалюты, драгоценных металлов, посредничество в размещении акций и облигаций, бухгалтерское и консультационное обслуживание клиентов и прочие. Комиссионные операции - операции, осуществляемые банками по поручению, от имени и за счет клиентов; приносят банкам доход в виде комиссионного вознаграждения. Все операции банка делят на: ликвидные и неликвидные; операции в рублевом и валютном выражении; регулярные (совершаемые банком периодически, постоянно воспроизводимые им) и иррегулярные (носящие для банка случайный, эпизодический характер); балансовые и забалансовые(трастовые (доверительные) операции, форвардные валютные сделки, операции с документарными и резервными аккредитивами). Существуют прямые (административные) и косвенные (экономические) методы воздействия на деятельность банков. К административным методам относятся прямые ограничения или запреты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков. При использовании административных методов широко применяются следующие инструменты: квотирование отдельных видов активных и пассивных операций; лимитирование комиссионных вознаграждений и тарифов за оказание различных видов услуг, процентных ставок; введение лимитов на выдачу ссуд и привлечение кредитных ресурсов и др. К экономическим методам относятся три основные группы: налоговые; нормативные; корректирующие. К нормативным методам воздействия относится использование таких инструментов, как обязательные экономические нормативы деятельности банков, установленные ЦБ РФ, с помощью которых осуществляется регулирование их деятельности. Выделяют следующие нормативы, регулирующие деятельность банков: 1. Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1). Он определяется как отношение собственных средств (капитала) банка к суммарному объему активов, взвешенных с учетом риска, за вычетом суммы созданных резервов под обесценение ценных бумаг и на возможные потери по ссудам 2-4-й групп риска. В расчет норматива включаются величина кредитного риска по инструментам, отражаемым на внебалансовых счетах бухгалтерского учета, а также величина кредитного риска по срочным сделкам: банки с капиталом менее 1 млн. евро до 1 января 2001 г. распространяются требования по минимально допустимому значению Н1, установленные для банков с капиталом от 1 до 5 млн. евро: с 1.01.2000 - 11%. 2. Нормативы ликвидности банка. Под ликвидностью банка понимается способность банка обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств. В целях контроля за состоянием ликвидности банка устанавливаются нормативы ликвидности (мгновенной, текущей, долгосрочной и общей, а также по операциям с драгоценными металлами), которые определяются как соотношение между активами и пассивами с учетом сроков, сумм и видов активов и пассивов, других факторов. Норматив мгновенной ликвидности (Н2) определяется как отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме обязательств банка по счетам до востребования: Н2= (Лам/овм)*100%, где ЛАм - высоколиквидные активы, рассчитываемые как сумма остатков на счетах; ОВм - обязательства до востребования. Минимально допустимое значение норматива Н2 устанавливается в размере 20%. Норматив текущей ликвидности банка (НЗ) определяется как отношение суммы ликвидных активов банка к сумме обязательств банка по счетам до востребования и на срок до 30 дней: Н3=(Лат/овт)*100%,где ЛАт - ликвидные активы- сумма высоколиквидных активов и остатков на счетах, определенных в инструкции N1; ОВт - обязательства до востребования и на срок до 30 дней. Минимально НЗ: с баланса на 1.02.98 г. - 50%, с баланса на 1.02.99 г. - 70%. Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) - отношение всей долгосрочной задолженности банку, включая выданные гарантии и поручительства, сроком погашения свыше года к собственным средствам (капиталу) банка, а также обязательствам банка по депозитным счетам, полученным кредитам и другим долговым обязательствам сроком погашения свыше года: Н4=(Крд/К+ОД)*100%, где Крд - кредиты, выданные банком, размещенные депозиты, в том числе в драгоценных металлах, с оставшимся сроком до погашения свыше года, а также 50% гарантий и поручительств, выданных банком сроком погашения свыше года; ОД - обязательства банка по кредитам и депозитам, полученным банком, а также по обращающимся на рынке долговым обязательствам банка сроком погашения свыше года. Максимально Н4 - 120%. Норматив общей ликвидности (Н5) определяется как %ое соотношение ликвидных активов и суммарных активов банка: Н5=(Лат/А-Ро)*100%,где А - общая сумма всех активов по балансу банка за минусом остатков на счетах, определенных в инструкции N1; Ро - обязательные резервы кредитной организации, счета. Минимально Н5 - 20%. 3. Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) устанавливается в процентах от собственных средств(капитала)банка. Н6=(Крз/К)*100%,где Крз - совокупная сумма требований банка к заемщику или группе взаимосвязанных заемщиков по кредитам, учтенным векселям, займам, по депозитам в драгоценных металлах и суммы, не взысканные банком по своим гарантиям. Указанные требования включаются в расчет с учетом степени риска. Максимально Н6 25%. 4.Максимальный размер крупных кредитных рисков (Н7) устанавливается как процентное соотношение совокупной величины крупных кредитных рисков и собственных средств (капитала) банка. Крупным кредитным риском является превышение величины Крз, а также величин Кра и Кри, величины 5% собственных средств (капитала) банка.Н7= (Кскр/К)*100%,где Кскр - совокупная величина крупных кредитных рисков. Максимальное Н7 - 800%. 5. Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика) (Н8) устанавливается как процентное соотношение величины вкладов, депозитов или полученных банком кредитов, гарантий и поручительств, остатков по счетам одного или связанных между собой кредиторов (вкладчиков) и собственных средств (капитала) банка: Н8= (Овкл/К)*100%,где Овкл - совокупная сумма обязательств банка.

Максимально Н8 - 25%. 6. Максимальный размер кредитного риска на одного акционера (участника) (Н9) определяется как отношение значения показателя Кра к собственным средствам (капиталу) банка: Н9=(Кра/К)*100%,где Кра - значение показателя Крз в отношении тех акционеров (участников), вклад которых в уставный капитал банка превышает 5% от его зарегистрированной ЦБ величины. Максимально Н9 - 20%.7. Максимальный размер кредитов, займов, предоставленных своим инсайдерам (Н10), а также гарантий и поручительств, выданных в их пользу:Н10= (Кри/К)*100%,где Кри - совокупная сумма требований банка (включая забалансовые), взвешенных с учетом риска, в отношении инсайдера банка и связанных с ним лиц. Максимально - Н10 на одного инсайдера - 2%. 8. Максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения (Н11) устанавливается как %ое соотношение общей суммы денежных вкладов (депозитов) населения и величины собственных средств (капитала) банка: Н11= (Вкл/К)*100%,где Вкл - совокупная сумма вкладов населения, счета. Максимально Н11- 100%. 9. Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения долей (акций) других юр. лиц (Н12) устанавливается как %ое соотношение вложений банка в акции, приобретенные для инвестирования, а также части вложений банка в акции, приобретенные для перепродажи, и собственных средств (капитала) банка. Н12= (Кин/К)*100%,где Кин - инвестиции банка в доли (акции) других юр. лиц. Максимально - 25%. 10. Норматив риска собственных вексельных обязательств (Н13) определяется как %ое соотношение: Н13= (ВО/К)*100%,где ВО - выпущенные банками векселя и банковские акцепты, а также 50% забалансовых обязательств банка из индоссамента векселей, авалей и вексельного посредничества. Максимально Н13- 100%. 11. Норматив ликвидности по операциям с драгоценными металлами (Н14). Н14= (ЛАдм/ОВдм)*100%, где ЛАдм - высоколиквидные активы в драгоценных металлах в физической форме; ОВдм - обязательства в драгоценных металлах до востребования и со сроком востребования в ближайшие 30 дней. Максимально - 10%.

 

Вопрос 39. Структура бюджетной системы РФ.

 

Под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую нормами права, совокупность бюджетов, разных территориальных уровней. Формы государственного устройства: Конфедерация – у каждого государства свой бюджет. Унитарные государства – один уровень бюджетной системы (Япония, Франция).Федерация – несколько уровней бюджетной системы (БС) подчиненная высшему уровню (РФ). БС РФ: 1. Федеральный уровень – бюджет правительства РФ и бюджеты внебюджетных фондов. 2. Бюджеты региональных образований и целевые внебюджетные фонды данных региональных образований. 3. Бюджеты муниципальных образований. Принципы БС: единство норм и правовой базы денежной системы форм.бюджетной документации, разграничение доходов и расходов, полнота, сбалансированность, эффективность и экономичность использования, реальность, гласность, адресность, самостоятельность, достоверность. Основным документом, который различается на каждом уровне бюджетной системы является бюджет – это централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения средствами функций соответствующих органов государственной или местной власти. Обеспечивающий следующие направления: 1. Государственное и муниципальное управление. 2. Осуществление международной деятельности, включая выполнение обязательств по охране окружающей среды, осуществление культурных связей, реализации Международного договора, а также возврата и обслуживания Международных кредитов. 3. Национальная оборона. 4. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства. 5. Функционирование федеральной судебной власти. 6. Проведение фундаментальных исследований и содействие научно-технического прогрессу. 7. Развитие отрасли народного хозяйства. 8. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. 9. Обеспечение обороноспособности страны. 10. Развитие образования, здравоохранения, культуры, искусства, и СМИ. 11. Осуществление социальной политики. Помимо, собственно бюджета, выделяю консолидированный бюджет, представляет собой свобод бюджетов всех уровней БС на соответствующей территории. Консолидированный Федеральный бюджет – бюджет Правительства РФ + бюджет региональных образований, находящихся на территории РФ. Консолидированный региональный бюджет – бюджет органов власти + бюджет региональных образований, находящихся на территории РФ. Консолидированный муниципальный бюджет – бюджет органов власти данного муниципального образования + бюджет региональных образований, находящихся на территории РФ. Консолидированный бюджет используется в отчетной форме. Любой бюджет включает в себя 2 части: Доходную и Расходную. Обе части формируются согласно бюджетной классификации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источники покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация используется для составления, утверждения и исполнения бюджета, для контроля за выполнением и использованием бюджетных средств. (см.билет №40). Федеральный бюджет принимается государственной Думой, одобряется Президентом РФ и Советом федерации, за его исполнением следят Федеральное казначейство и Министерство финансов РФ. Каждый регион (субъект РФ) принимает и исполняет свой собственный бюджет для того, чтобы обеспечить выполнение государственных функций на своей территории. В бюджетном процессе на региональном уровне принимают участие законодательные и исполнительные органы власти региона. В бюджетную систему РФ входят 89 бюджетов субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 1 бюджет автономной области; 10 бюджетов автономных округов и 2 бюджета городов федерального значения.

Кроме федерального и регионального уровней власти на всей территории РФ в муниципальных образованиях осуществляется местное самоуправление. Муниципальными образованиями в РФ считаются муниципальные районы (несколько поселений, объединенных общей территорией), городские округа (город, не входящий в состав муниципального района), городские и сельские поселения (так называемый второй уровень местного самоуправления), а также внутригородские территории городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга). Муниципальные образования имеют свои бюджеты, предназначенные для выполнения задач местного самоуправления. В бюджетной системе РФ вне федерального бюджета и бюджета субъектов РФ существуют также такие формы образования и расходования денежных средств как государственные внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды – называются специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общественного, либо территориального значения. В РФ существует три основных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные фонды). Задачи внебюджетных фондов: обеспечение дополнительными средствами приоритетных отраслей экономики, расширение социальный услуг населения. Классификация внебюджетных фондов:1. По целевой направленности: общегосударственные, территориальные, межотраслевые, отраслевые. 2. В зависимости от цели создания: экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, культурно-просветительские. 3. В зависимости от предположительного периода функционирования: бессрочного действия, долгосрочного, краткосрочного. 4. По охвату проблем: фонд общего характера, конкретного характера. Внебюджетные фонды – собственные источники дохода носят налоговую природу, решают задачи региональных, муниципальных органов власти и им подчиняются, но имеют свои собственные правления (использование бюджета), достаточно автономны. Могут быть временным источником средств для Правительства.

 

Вопрос 40.БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Бюджетная классиф-ия – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов, с присвоением объектам классификации, группировочных кодов.

Бюджетная классиф-ия не используется для составления, утверждения и исполнения бюджета, для контроля за выделением и использованием бюджетных средств, обеспечение сопоставимости показателей всех уровней, а также составления консолидированных бюджетов.

Классиф-ей национальных доходов бюджета, назыв-ся группировка доходов в соответствии с источниками их формирования, закрепленных в законодательных актах.

Доходы:

- налоговые доходы, 85% от всех доходов;

- неналоговые;

- безвозмездные перечисления;

- расходы целевых бюджетных фондов.

Доходы делятся на статьи, подстатьи и подразделы.

К неналоговым доходам относятся: доходы от продажи, либо от сдачи имущества земли и НМА, находящихся в собственности гос-ых органов власти; трансферты; все виды административных платежей и сборы;, а также санкции в возмещение ущерба; доходы от внешнеэкономической деятельности;, а также финансовая помощь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.