Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая внимания




Начните с определения приоритетов

Точно сформулируйте цель

Первый вопрос, который стоит задать, - зачем вообще вы устраиваете презентацию. Легче всего выбрать расплывчатый общий ответ; цель же состоит в том, чтобы сузить его до одного предложения. Вы можете сказать: "Чтобы повысить доходы компании в отношении к ее активам", - но этим и так все постоянно заняты. Вы можете сказать: "Чтобы продать больше программного обеспечения", - что уже точнее, но для чего же тогда целая команда продавцов? Хорошо, "Чтобы преодолеть сомнения и опасения относительно принципиально новых программ у потенциальных покупателей". Какие сомнения и опасения? Что они не сработают? Что они слишком дороги? Что люди не станут пользоваться ими?

Чем больше подобных вопросов вы зададите себе на этом этапе, тем более явной станет для вас цель презентации в целом. Вашу конечную цель, наверное, стоит свести в одном предложении: "Убедить большее число служащих отделов маркетинга и сбыта, использующих стандартные текстовые редакторы, что поворот к нашим, более дорогим, но более многосторонним и простым для пользователя программам стоит этих дополнительных денег", а также убедиться, что каждый человек из вашей команды понимает это.

Эта цель-должна-стать-вашим пробным-камнем, в-отнешении к которому вы и будете проверять все, что может или не может заслужить включения в презентацию.

Она тесно связана со структурой выступления. Психологи составили график того, как уровень внимания аудитории или класса изменяется в течение сорокаминутного периода. Сначала он высокий, затем, в первые десять минут, снижается очень медленно, затем быстрее, пока не достигает самого низкого уровня примерно через тридцать минут. Затем он начинает круто подниматься, и в последние пять минут он опять высокий.

Типичная кривая внимания

Из этого следует четыре вывода

  • Более короткий отрезок - скажем, 25 или 30 минут - содержит соответственно больший процент внимания (хотя, конечно, чрезмерное количество коротких разделов значительно снижает уровень внимания аудитории).
  • Те факты, которые по вашему замыслу аудитория должна запомнить, должны быть в начале и в конце выступления. В частности, особенно важны последняя иллюстрация и вывод в каждом выступлении. (Их можно особо выделять длительной паузой после важного пункта.)
  • Так как кривая внимания после первых десяти минут падает, то как раз после этого момента и до тех пор, пока она не начнет опять возрастать, наибольшее внимание должно уделяться разнообразию структуры выступления и всевозможным ухищрениям, призванным разбудить интерес аудитории.
  • Внимание аудитории не возрастет к концу встречи, если слушатели не будут знать, что она уже приближается к завершению.

О предварительном ознакомлении аудитории со структурой презентации написано в главе 4.

Длина перерывов и разделов

Опять же это имеет тесную взаимосвязь со структурой выступления и уровнем внимания. Время для вопросов - это не перерыв, это очередное изменение структуры, о чем пойдет речь в главе 7. Перерыв - это когда люди могут встать со своих мест.

Кстати, постарайтесь вспомнить, сколько раз вы расстраивались, что на семинаре или презентации были перерывы. Теперь подумайте, сколько раз вы были этому рады. Если вы были честны, то пропорция будет примерно 1: 10 000.

Так что перерыв - важный момент, и в большинстве презентаций их даже несколько. Тем не менее иногда они затягиваются. Гораздо лучше сделать два перерыва по десять минут, чем один на двадцать. Утренняя трехчасовая презентация пройдет лучше, если она будет разделена двумя короткими освежающими перерывами, один после первого часа, а другой после второго, чем одним-единственным (даже более долгим) после полутора часов.

Наконец, старайтесь каждый раздел завершать наилучшим материалом, хотя бы даже для того, чтобы слушатели могли сказать друг другу за кофе: "Недурно, правда?".

Если разделы неодинаковой длины, тогда, чтобы добиться большего эффекта, самый длинный должен быть первым, а самый короткий - последним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.