Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудитория и групповое поведение




Все большее распространение получает идея, что поведение современного человека обусловливается предысторией нашего рода и наследственными особенностями предков. Защита территории и потомства, агрессия, стремление к положению и главенству, страсть к исследованию, покорное поведение - сегодня в нас проявляются все эти свойства, потому что именно они помогли нашему роду выжить в прошлом, а тем, кому их не хватало, не удалось стать нашими предками.
Находясь в течение многих лет среди публики, выступая перед аудиторией, изобретая и создавая сценарии телевизионных программ для студийной аудитории, я убедился, что она является современным проявлением примитивных форм группового поведения, которые имели жизненную ценность в далеком прошлом.
Мы можем только гадать, насколько жизненно важны они тогда были, но для меня очевидно, что с большой толпой людей, собранных в одном месте, происходят две важные вещи, которых невозможно добиться с тем же успехом при других обстоятельствах:

  • они объединяются и солидаризируются;
  • они единодушно принимают и одобряют чье-то лидерство.

Это не совсем верно для небольших собраний, но по мере их роста, это становится все более верным.

БОЛЬШИЕ АУДИТОРИИ

Большая аудитория не является, по своим практическим целям, местом для детальных и обстоятельных дискуссий. Чем больше собралось людей, тем труднее построить доводы так, чтобы аргументы были уместны и понятны любому, а не некоторым.

Когда вместе собирается так много людей, вы уже имеете дело не с интеллектуальным различием индивидуумов, а с биологической тождественностью рода. В большой аудитории мы обнаруживаем наше групповое тождество, и поэтому особое уважение и внимание уделяем тем, кто стоит во главе. И не надо пытаться экспериментировать в такой ситуации.

В БОЛЬШОЙ АУДИТОРИИ

  • На идеи реагируют не личности, а группа. т Действуют групповые стандарты поведения.
  • Публично определяются угрозы для группы.
  • Провозглашается совместное решение идти вперед к залитым солнцем вершинам.
  • Бурно приветствуются те, кто нас туда поведет.

КОГДА АУДИТОРИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ АУДИТОРИЕЙ

На программе в телевизионной студии, где нужен смех, большинство людей чувствуют себя неловко, если только их число не подходит к двумстам. Взрыв смеха - показатель того, обратилась ли группа людей в аудиторию, но для этого нет какого-то абсолютного числа, это зависит от ряда факторов.

Шестьдесят человек, втиснутые в маленький зал ночного клуба, могут быть аудиторией; шесть сотен, рассыпанные по Альберт Холлу, могут не суметь стать ею.

Я уделил этому внимание, потому что это имеет большое значение для презентаций: если у вас полная аудитория, вы планируете и действуете совершенно иначе.

ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ АУДИТОРИЮ?

  • Собраны ли зрители плотно вместе или рассеялись по помещению.
  • Насколько хорошо они знали друг друга прежде (веселые компании или отдельные личности и пары, прибывшие независимо друг от друга).
  • Видели ли они ведущего раньше и как часто.
  • Тип помещения: высокое и светлое или низкое и мрачное.
  • Расстояние между ведущим и первым рядом.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.