Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контакт ведущего с аудиторией




В основе каждой хорошей презентации лежит контакт оратор-аудитория (см. главу 7); превратив оратора в телевизионное изображение, вы можете разрушить этот контакт и превратить людей из участников в пассивных, не увлеченных зрителей. Опасность особенно усиливается, когда выступающий на сцене становится в стороне, чтобы не загораживать экран, и когда камера устанавливается между ним и аудиторией, чтобы получить крупный план лица.

Таким образом, это искушение, с которым нужно бороться. О столь сложных вещах можно думать только при исключительно большой аудитории, потому что тогда преимущества широкого экрана для людей, сидящих сзади, значительно перевешивают мелкие недостатки. В данном случае камера с длиннофокусным объективом должна стоять в глубине зала, чтобы ведущие находились в непосредственном контакте с большей частью аудитории, а камера просто наблюдала за ними. Экран может быть размещен на середине аудитории, чтобы несколько сотен сидящих в первых рядах его видеть не могли и, следовательно, принимали участие в живой презентации, в то время как задние, которые в противном случае были бы вообще всего лишены, могли бы по крайней мере наблюдать за происходящим.

Визуальные вспомогательные средства - всего лишь средства, а не цель

Вывод по данной главе будет таким же, что и вступление: визуальные вспомогательные средства - это средство, а не цель.

  • Никогда не используйте визуальные средства без веских причин; подумайте, не навредят ли они презентации.
  • Никогда не мудрите с техническим оборудованием - если вам необходимо его усложнить, делайте это постепенно.
  • Из двух визуальных средств, если это не принципиально, всегда выбирайте наименее сложное.
  • Проверяйте оборудование и репетируйте с ним - если возможно, то на месте презентации - пока не будете полностью в нем уверены.

Если вам нужен девиз, лучшим будет: "Чем проще - тем лучше".

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ
1 Не загораживайте визуальные средства во время их использования.
2 Не оставляйте рисунок (схему, слайд) на виду после того, как вы закончили с ним работать.
3 Не отворачивайтесь от аудитории чаще, чем это необходимо.
4 Не демонстрируйте ничего без пояснений.
5 Удостоверьтесь, что все визуальные средства достаточно велики и достаточно хорошо освещены, чтобы их видела вся аудитория.
6 Убедитесь, что у вас есть дубликаты всех важных материалов и запасное оборудование (слайдов, схем для ЭДП, действующей модели и т.д.).
7 Освойтесь с визуальными средствами, чтобы не копаться с ними во время выступления.
8 Убедитесь, что вы используете визуальные средства в периоды пониженного внимания (в середине встречи, сразу после перерыва и т. д.).
9 Не забывайте о ценности отдельных предметов в роли визуальных средств.
10 Репетируйте, репетируйте и репетируйте.

ТЕМЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ
1 Какие визуальные средства из тех, что вы видели на презентациях, вам запомнились больше всего? Что сделало их такими запоминающимися?
2 Раздражало ли вас когда-нибудь чрезмерное использование визуальных средств? Почему?
3 Каково ваше отношение к использованию визуальных средств: вы относитесь к ним, как к возможному варианту, полезной поддержке, необходимому компоненту презентации или как к кресту, который нужно нести на себе?
4 Каким был наихудший результат применения визуальных средств или пренебрежения ими, который вы когда-либо наблюдали?
5 Есть ли у вас какие-либо внутренние опасения, что визуальные средства могут как-то поставить вас в неловкое или неприятное положение? Что вы можете сделать (проверить, отрепетировать), чтобы понять, что ваши страхи никогда не станут реальностью?

 

 

Глава VI
Разработка визуальных вспомогательных средств

В основе дизайна любого хорошего слайда или схемы для ЭДП лежат здравый смысл и ясная цель. Если средства позволяют вам обратиться к дизайнеру, встретьтесь для начала с несколькими, чтобы выбрать лучшего и работать с ним. Но если вы не можете позволить себе дизайнера, то не переживайте.

Чувство цвета, линии, композиции, пропорции и гармонии, способность к образному мышлению и сноровка, знание физиогномики и психологии цвета - замечательно, если вы владеете всем этим, но и без этих качеств вы можете устроить блестящую презентацию. Мне приходилось видеть исключительно эффектные презентации с использованием слайдов или ЭДП, которые были подготовлены без помощи дизайнеров и других специалистов.

Так что если вы собираетесь делать слайды, не робейте: делайте эскизы, сами рисуйте или фотографируйте. Есть только три области, которые требуют особой осторожности: планирование слайдов; четкость текста; доступность иллюстраций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.