Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Демонстрация слайдов




Помимо всего прочего вам не следует повторять следующих распространенных ошибок.

  • Изумительно, как часто ведущие демонстрируют слайд и убирают его без всяких комментариев или даже явно его не замечая, - даже если слайд довольно сложен и требует объяснений. Если слайд не относится к легко воспринимаемым и понятным каждому, то к нему следует обратиться, возможно, объяснить и, если есть время, обсудить его с аудиторией, после чего сделать паузу чтобы слушатели переварили информацию.
  • Никогда никому не загораживайте экран. Более того, никогда не стойте между экраном и проектором не только из-за отбрасываемой тени, но и потому, что часть слайда проецируется на ваше лицо и придает вам глупый вид, что совершенно отвлекает аудиторию.
  • Не оглядывайтесь через плечо при смене слайда, чтобы убедиться, правильный ли кадр демонстрируется. Вы должны быть в этом уверены, потому что именно для этого и проводились репетиции. Но конечно, никто не запрещает вам смотреть на слайд вместе с аудиторией при обсуждении каких-то важных его деталей.
  • Когда вы поворачиваетесь к экрану, то публике трудно расслышать, что вы говорите. Лучше стоять боком к публике (при этом экран оказывается у вас справа, если вы правша) и поворачивать к экрану только голову.
  • Как только тема, связанная со слайдом, исчерпана, его нужно убрать, если только нет какой-то конкретной причины для его дальнейшей демонстрации.
  • Как и в случае с ЭДП, блуждать по экрану указкой не следует. Если вам необходимо ее использовать (только не делайте этого, если не можете достать место, на которое необходимо обратить внимание), то укажите, на что нужно, задержите ее ненадолго, а затем уберите сразу же, как только закончили объяснение.

Заключительный момент: вы можете иметь мощный фонарик, луч которого оставляет на экране маленькое яркое пятнышко, позволяющее указать на какие-то пункты на слайде. Не пользуйтесь им. Это почти всегда отвлекает как говорящего, который должен наметить цель и попасть в нее, так и аудиторию, которая блуждает взглядом по экрану, как Тинкербель в "Питере Пэне".

Этот фонарик все же может принести пользу, но совершенно особую: он пригодится либо для объяснения неясных деталей на слайдах, сделанных фотоаппаратом (ландшафты, съемка из космоса, микросъемка) либо когда экран слишком велик или слишком удален, чтобы можно было использовать указку. (Если вы разрабатывали слайды сами, то они должны быть ясными и четкими.) Следует также ориентироваться в каждом слайде настолько, чтобы быть способным сразу обратить внимание аудитории на нужную деталь либо словами, либо с помощью указки.

Сюда входят такие визуальные средства, как магнитные доски, прорезные доски, булавочные доски и т. д., где вы можете создавать изображение, добавляя к исходному по ходу действия различные детали. Простейшей и наиболее дешевой их формой (которая обычно используется в армии) являются карточки, покрытые с обратной стороны наждачной бумагой, которые помещаются на шерстяную ткань, натянутую на доске. Срабатывает это на удивление хорошо.

Проблема в том, что детали, которые должны добавляться к изображению, обладают неприятной способностью перепутываться. Если вам нужно выстроить шесть разных визуальных моделей, добавив к каждой по десять элементов, то большую часть времени презентации вы будете охотиться за нужной деталью, отыскивая ее в куче других. Следует сделать правилом использование либо очень ограниченного числа деталей, либо наименьшего количества разных деталей. Альтернативой (которая решает эту проблему) является "открывающаяся" доска, которая вначале выглядит пустой, но по ходу объяснения заполняется путем снятия
пустых карточек (это то же самое, но вам уже не нужно рыться в груде карточек).
Может случиться так, что, когда на ранних стадиях открывание идет слишком медленно, аудитория заскучает от количества еще неоткрытых карт. Рекомендую использовать прием очень быстрого снятия первых карточек: интерес возрастет, и вы можете позволить себе действовать немного медленнее и продлить неизвестность.

Если все предупреждения учтены и приняты все меры предосторожности, то даже один сборный стенд может превратить прозаическую беседу в полновесную презентацию. Но он же может превратить человека в обезьяну.

В поисках запоминающихся визуальных средств, которые могли бы помочь, очень просто забыть о ценности предметов, которые можно достать из кармана или из-под стола. Стоит уделить особое внимание поиску вещиц, которые могли бы быть интересны аудитории и иметь какое-то отношение к презентации. Поскольку ведущие знакомы с начинкой, к примеру, видеомагнитофона, они часто забывают о том, что их аудитория, вполне возможно, никогда ее не видела.

Интерес к презентации возрастает, если на ней демонстрируют какие-то предметы, так как:

  • это превращает абстрактную идею в конкретный физический объект;
  • это не требует утомительной подготовки;
  • это облегчает запоминание материала аудиторией.

Если у вас достаточно предметов, то лучше просто раздать их слушателям.

Один из наиболее запоминающихся способов использования отдельных предметов был продемонстрирован в Англии вскоре после разработки транзисторов. Британские физики и инженеры отчаянно, но безуспешно пытались заполучить их для исследований и экспериментов, когда в ученое общество прибыл американец, чтобы сделать о них сообщение. В какой-то момент он сказал: "Хотите экземплярчик на память?" - и под изумленные вздохи выудил из кармана большую пригоршню транзисторов и просто швырнул их в аудиторию.

Эффект, как мне говорили, был аналогичен тому, который вызывает гроздь бананов в стае голодных обезьян. Выдающиеся профессора ползали на четвереньках, дрались, толкались, царапались, наступали друг друга на РУКИ- были слышны крики обвинения и боли. Прошло около минуты, пока раскрасневшееся и разгоряченное собрание вернулось на свои места, зажав в кулаках добычу. И только тогда лектор продолжил: "Хотя, в общем-то, это муляжи...".

ДЕЙСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ

Демонстрация действующей модели - кульминация презентации, спросите у любого учителя. Если же модель вдруг не работает, то это почти катастрофа. Тем не менее, это вовсе не аргумент против использования работающих моделей, а только довод в пользу репетиций и крайне тщательной подготовки. Если это возможно, то нелишне было бы иметь для страховки второй экземпляр модели, также тщательно проверенный и подготовленный.

Участники демонстрации должны репетировать чаще остальных, и, кроме того, им следует тщательно проверить место проведения презентации относительно проводки тока, вентиляции или чего-то другого, что может все сорвать в последнюю минуту.

Это, скорее, звуковое вспомогательное средство. Их используют нечасто, но о них стоит подумать, если в презентации нет никаких шумовых эффектов, музыки или спонтанных диалогов. Но не стоит использовать записи сообщений ваших коллег, которые могут прийти на презентацию: это может показаться оскорбительным. Если вы используете магнитофон, то необходимо придерживаться некоторых правил.

  • В магнитофоне предостаточно деталей, которые запросто могут испортиться: микрофоны, штекеры и шнуры, звукоснимающие головки, валики и т. д.. Удостоверьтесь, что вы проверили и перепроверили всё оборудование, но все равно приберегите замену на случай, если что-нибудь сломается "в ночь накануне".
  • Некоторые магнитофоны обладают очень полезной (если в презентации предусмотрено несколько звуковых фрагментов) характеристикой - автостопом. Между фрагментами вы просто оставляете промежутки чистой пленки, и аппарат будет автоматически останавливаться в конце каждого фрагмента. Это означает, что никому не нужно стоять над прибором, чтобы успеть выключить его в нужном месте. Но будьте осторожны: один раз я был свидетелем ситуации, когда магнитофон не отреагировал на автостоп, когда никто этого не видел (оратор в это время отвернулся), а попытка найти необходимый момент начала следующего фрагмента, когда вы этого не репетировали, поскольку не знали, что это будет надо, - нелегкая задача. Правило звучит так: никогда не полагайтесь на оборудование.
  • Всегда заранее определяйте уровень громкости микрофона, но помните, что комната, полная людей, поглощает звук, поэтому следует установить уровень громкости немного выше. Будьте готовы к тому, что, если слишком увеличить громкость, звук будет искажаться. Не ждите, пока до презентации останется пять минут, чтобы это выяснить.

Хороший видеофильм сам по себе уже является надежным и полным вариантом презентации. Тем не менее видеоматериал, созданный для других целей, но включенный в вашу презентацию, требует особой заботы.

  • Избегайте затягивания демонстрации. Через какое-то время видео начинает становиться главной частью презентации, снижая важность и воздействие всего остального.
  • Сопротивляйтесь искушению использовать хороший отрывок записи только потому, что он хороший. Заставьте себя отказаться от его показа, если только вы не сумеете связать его с предметом беседы. Да, хороший видеоролик обычно запоминается, но вы ведь не хотите, чтобы наиболее яркие воспоминания остались о чем-то несущественном для вас.
  • Помните, что видео - это движущееся изображение; оно должно показывать вещи, которые движутся. Не используйте видео там, где обычные фотографии выполнили бы задачу и лучше и дешевле.
  • Тщательно обдумайте, как разместить видеоматериал, чтобы добиться максимального эффекта.
  • Остерегайтесь оживленных комментариев к отрывкам без звука. Как только вы включаете запись, видео становится в каком-то смысле безжалостным: даже если на вас напал кашель, кадры будут меняться с прежней скоростью (в отличие от слайдов). Легко можно отстать и не сориентироваться, что на экране сейчас. Если вы все же решили рискнуть, то, по крайней мере, хорошенько все отрепетируйте, чтобы успевать за изображением на экране.
  • Если ваша аудитория превышает пятнадцать человек, стандартный телеэкран будет слишком мал, поэтому вам лучше использовать видеопроектор. Он почти такого же размера, как обычный видеоплейер, но дает изображение на экран площадью до 6 квадратных метров.

Как и с любым другим оборудованием, добейтесь абсолютной уверенности, что вы полностью освоились с видеоплейером, и репетируйте, репетируйте, репетируйте...

Видеозаписывающая аппаратура на самом деле не так уж и дорога. К сожалению, мастерство в видеосъемке достигается не так легко и дешево. И хотя потенциальная выгода использования собственных видеоматериалов несомненна, я бы посоветовал быть крайне осторожным, пока вы не наберетесь должного опыта.
Допустим, вы умеете пользоваться видеокамерой, но это еще не все. Когда она просто направлена на местность, машины или другие объекты, она не причиняет хлопот, проблемы начинаются, когда она направлена на людей. Любой оператор знает, в чем кроется опасность: лучшее в мире зрелище, на которое вы готовы смотреть бесконечно - это вы сами на экране телевизора.

Большинство чувствует себя перед камерой довольно неуютно (естественность и легкость профессионалов на телевидении - это отточенное мастерство, требующее обучения и практики), но тем не менее впоследствии с интересом за собой наблюдает. Очень немногим удается добиться чего-то лучшего, но тогда они начинают чрезмерно восхищаться собой. Все поначалу говорят об этом с величайшей скромностью ("Я, в общем-то, не уверен, что это сносно выглядит... - Вы действительно так думаете?"), но очень скоро привыкают к мысли, что они могли бы это сделать получше ведущих с телевидения, если бы им только дали шанс. И вот они его получили.

Вам никогда не удастся убедить чиновника в кресле, что есть хотя бы одно мгновение, скучное для аудитории, в его (или ее) сорокапятиминутной речи о том, какое прекрасное будущее открывается перед компанией, если она заключит с ним договор. Тем более - если вы работаете на этого человека, глупо даже пытаться. И поэтому опасность таких съемок состоит в том, что они выльются в бесконечные и бессмысленные разглагольствования начальства, спустившего с цепи свое "эго".

Подводя итог сказанному, я должен еще раз подчеркнуть, что потенциал этого оборудования как вспомогательного средства в менеджменте очень велик, особенно если его соответственно использовать, но для этого потребуется изучить основы телевизионного мастерства, его теорию и практику, которые, как и технология создания фильмов, лежат за пределами этой книги. Для презентаций же камера должна рассматриваться только как средство для подготовки материала, который не может быть как следует подан любым другим способом (слайды, ЭДП, модель и т. д.).

Если же, несмотря на все свои усилия, вы не можете удержать людей от участия в съемках, постарайтесь убедить их уделить какое-то внимание (ради их же пользы) и предмету презентации. Сделайте то, что невозможно сделать при помощи рисунков, слайдов или магнитофона -продемонстрируйте управление частью механизма, покажите образцы нового дизайна, укажите на определенные детали на схеме, диаграмме или балансовой ведомости - что-нибудь, что поможет заинтересовать зрителя там, где в ином случае все может превратиться в явное и бессовестное прославление самого себя или неприличное выпячивание своего "я".

Если вы можете себе это позволить, то оно поможет вам с помощью спутниковой связи включить в презентацию прямую трансляцию происходящего в данный момент на фабриках, в лабораториях, доках, на очистительных заводах и т. д. по всей стране или даже во всем мире. Тем не менее его использование влечет за собой все сложности настоящей телевизионной программы и с самого начала требует помощи профессионала.

Несколько проще может быть его использование на месте презентации (в условиях многочисленной аудитории), чтобы вынести на большой экран происходящее на сцене - работу небольшого двигателя или изображение на мониторе компьютера, - когда "живость" слишком важна, чтобы можно было прибегнуть к помощи предварительной видеозаписи.

Это оборудование также можно использовать еще одним способом, хотя это потребует гораздо большей подготовки: направить камеру на ведущего и передавать его сильно увеличенное изображение на экран. Такая практика очень распространена на крупных поп-концертах. Выглядит это впечатляюще, но сделать нечто подобное невероятно сложно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.