Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика торгового предприятия. Анализ обеспеченности торгового предприятия инвентарем и торгово-технологическим оборудованием




Порядок анализа состояния упаковки и содержания маркировки

Методы исследования качества

В данном подразделе автор дипломной работы должен перечислить показатель, по которым будет оцениваться изучаемый продукт, и дать краткую характеристику (сущность) методов, выбранных для определения изучаемых показателей.

В этом пункте автор должен изложить порядок действий при изучении состояния упаковки и маркировки и перечислить, на что следует при этом обратить внимание, согласно требованиям стандартов, какие реквизиты должны быть указаны на маркировке.

При оформлении данного пункта нужно помнить, что требования к качеству и состоянию упаковки обычно изложены:

- в самом стандарте на продукцию (вид Государственного стандарта-Технические требования, Общие технические требования, Технические условия) отдельным пунктом;

- в самостоятельном стандарте (вид Государственного стандарта-Требования к упаковке, транспортированию и хранению и т.п.)

При этом на такую продукцию, как хлеб, требования к упаковке вообще не установлены. В таком случае следует ориентироваться на общее требования, предъявляемые к любому виду упаковки: целостность, чистота, совместимость с продуктом.

Требования к маркировке могут быть изложены

- в самом стандарте на продукцию (вид Государственного стандарта-Технические требования, Общие технические требования, Технические условия) отдельным пункто и/или

- в ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». В работе следует руководствоваться обеими стандартам.

При этом нужно учитывать, что ГОСТ Р 51074 зачастую содержит общие требования к группе однородной продукции в целом, поэтому, прежде чем переписывать все подряд, проанализируйте, все ли относиться к вашему продукту.

Результат можно начать следующей фразой: «Результаты исследования физико-химических показателей качества пива «Легенда» (указывается исследуемый продукт) представлены в таблице…»

Таблица должна идти сразу после абзаца, содержащего напоминание о ней, либо на следующей странице.

Для удобства сопоставления данных с требованиями стандарта норму по ГОСТ следует вносить в таблицу. Форма таблице, информация для строк и столбцов выбирается индивидуально, исходя из принципов лаконичности и наглядности. Возможные варианты таблиц приведены ниже(табл. 2,3), но они не являются единственно возможными. Автор может приводить как отдельные таблицы для каждого из физико-химических показателей качества, так и общие для всех показателей.

 

Таблица 2 – Физико-химические показатели качества образца…….

  Образец/ производитель Показатели качестве.ед. измерения
Влажность% Кислотность, град Массовая доля жира,%
ГОСТ Факт ГОСТ Факт ГОСТ Факт
             

или

 

Таблица 3 – Физико-химические показатели качества образцов……

Показатели качества, ед измерения Образец/ производитель  
…. …. …. …. …. …. …. …. ….
Влажность%                  
По ГОСТ                  
фактический                  
Кислотность Град.                  
Содержание жира,%                  
По ГОСТ                  
фактически                  
                                 

 

Затем производится анализ данных, представленных в таблице.

Таблица 4- состояние маркировки исследуемых образцов

Реквизиты маркировки образцы
…… ……. …… ……. …… ……
Наименование продукта + + + + + +
Наименование производителя …….. ……. ……. ……. …….. ………
Реквизиты производителя + + + + + +
Сорт     высший      
Масса нетто, г            
………..            

 

Органолептические показатели качества.

Автор должен написать и проанализировать результаты исследования органолептических показателей качества продукта. Если в работе исследуется качество одного продукта различных производителей, то целесообразно полученные результаты сравнить с требованиями стандартов на исследуемый продукт, а также между собой. При исследовании качества нескольких образцов одного производителя достаточно провести сравнение с требованиями стандартов. И в том, и в другом случае в результате сравнения следует:

- сгруппировать объекты на соответствующие, не соответствующие требованиям стандарта и спорные (сомнительной свежести, с наличием значительных, но не критических дефектов и т.п);

- отметить все выявленные различия между образцами по каждому из показателей;

- отметить все выявленные отклонения от требования стандарта, от заявленного на маркировке, от данных литературных источников;

- определить возможные причины возникновения отклонения;

Если государственным стандартом предусмотрена органолептическая оценка в баллах, то она проводится в виде отдельной таблицы по результатам исследования либо совмещается с таблицей органолептических показателей.

 

Полученные результаты исследования сравниваются между собой:

- наиболее высокие (низкие) значения показателя наблюдали (отмечены) у образцов…;

- у образца … массовая доля влаги имела минимальное среди образцов значение, что позволяет оценить его как…;

- у образца … массовая доля влаги имела максимальное допустимое стандартом значение…;

- остальные образцы имели по показателю … промежуточное значения в пределах, (не) допустимых стандартом; б) с требованиями нормативной документации; в) с данными литературных источников. В случае обнаружения какой-либо несоответствий или существенных различий необходимо указать возможные причины их возникновения.

 

 

В данном разделе студент должен проанализировать обеспеченность торгового предприятия необходимыми видами торгово-технологического оборудования и инвентаря для подготовки к продаже и реализации товаров, разработать мероприятия по оптимизации оснащенности и сделать вывод об эффективности использования оборудования и торговой площади магазина.

Мероприятия должны логически вытекать из выводов анализа, объективно существующих потребностей предприятия в получении экономического и социального эффекта, улучшении коммерческой деятельности и повышении деловой активности.

Студент-дипломник может разрабатывать мероприятия, не только логически вытекающие из проведённого им анализа, но и существенно их расширить путём выявления дополнительных возможностей повышения эффективности коммерческой деятельности. Для этого студент должен проявить самостоятельность и инициативу. Если дипломник не имеет возможности предложить собственное решение, то им на основе критической проработки передового отечественного и зарубежного опыта, выводов научных исследований выбирается вариант, реально осуществимый в конкретных условиях.

При этом студент проводит критическое осмысление и оценку еще не решенных вопросов, дает им свою собственную оценку.

Цель такого анализа - получение обоснованных данных об имеющихся положительных сторонах, недостатках, нереализованных возможностях, состоянии «узких мест» и возможных направлениях совершенствования деятельности предприятия.

Для проведения качественного анализа студент руководствуется методическими материалами специальной литературы по описываемой теме.

Результаты анализа оформляются в таблицах, подтверждаются

необходимыми расчётами. Расчёты технической оснащенности проводятся по существующим типовым методикам.

Вначале необходимо дать краткую характеристику торгового предприятия, на примере которого будет проведен анализ технической оснащенности. В характеристике указать наименование предприятия, специализацию, методы продажи, группы реализуемых товаров, торговую площадь.

Далее необходимо проанализировать и дать заключение об эффективности использования площади торгового зала, отдела (секции). Для этого рассчитать установочный и экспозиционный коэффициенты торговой площади. Сравнить их с оптимальными коэффициентами торговой площади и сделать вывод об эффективности использования оборудования и торговой площади магазина.

Под установочной площадью понимается часть торговой площади, занятая оборудованием и мебелью: кассовыми кабинами, горками, тележками, холодильным оборудованием и т.д.

Коэффициент установочной площади рассчитывается по формуле:

К=П/П1, где

К – коэффициент установочной площади,

П – площадь торгового зала, занятая мебелью и оборудованием, м2,

П1 – общая площадь торгового зала, м2.

Оптимальное использование площади торгового зала достигается, если установочный коэффициент равен 0,27-0,30.

Экспозиционная площадь – это площадь выкладки товаров, слагаемая из площадей всех плоскостей мебели и оборудования, используемых для показа товаров.

Коэффициент экспозиционной площади определяется по формуле:

К1= П21, где

К1 – коэффициент экспозиционной площади,

П2 – экспозиционная площадь, м2,

П1 – общая площадь торгового зала, м2.

В зависимости от вида, назначения и конструктивных особенностей торговой мебели и оборудования коэффициент экспозиционной площади может быть различным, наиболее оптимальное значение коэффициента – 0,65-0,75.

Для анализа технической оснащенности рассчитать необходимое количество весоизмерительного, измельчительно-режущего и контрольно-кассового оборудования.

Для определения необходимого количества весоизмерительного оборудования для оснащения торгового предприятия рассчитывают:

1. Время обслуживания одного покупателя в часах – t = tсек/3600

2. Пропускную способность данной марки весов за смену (кг) – П = ((М * tсм) / t * К

3. Расчетное количество весов – Nвр = Р / П

4. Резервный и контрольный фонд количества весов (шт.) – Nр = Nк = 0,1 * Nвр

5. Необходимое количество весов для предприятия – N = Nвр + Nк + Nр

Полученный результат округлите до целого.

При этом следует учесть, что продолжительность рабочей смены tсм = 8 часов; контрольный фонд количества весов и резервный фонд количества весов Np принять равным 0,1 от расчетного количества весов Nвр.

- Р - товарооборот предприятия за смену (кг)
- К – коэффициент использования весов за смену
-tсек- среднее время обслуживания одного покупателя (сек)
-М- средняя масса отвешиваемого товара (кг)

Для определения необходимого количества измельчительно-режущего оборудования рассчитывают его эксплуатационную производительность, последовательно выполняя следующие расчеты:

1) Время, затраченное на резку продукта (мин.) – tраб (мин) = (L/Q-1) х 1/N

2) Время, затраченное на резку продукта (час.) – tраб (час) = tраб (мин) / 60

3) Время рабочего цикла машины (часов) – tц = tраб (час) + tпз

4) Эксплуатационную производительность машины (кг/час) –

Пэ = M/ tц х Kt

- L - длина нарезаемого продукта (м);

- Q - толщина ломтиков (м);

- M - масса нарезаемого продукта за цикл (кг);

- Kt - коэффициент использования машины за смену;

- N – техническая производительность (количество резов в минуту);

- tпз – подготовительно-заключительное время – 0,00556 часа (20 сек).

При определении количества ККМ руководствуются Примерными нормами технического оснащения предприятий торговли и общественного питания, разработанными Всероссийским институтом питания. Расчет необходимого количества контрольно-кассовых машин для магазина выполняют следующим образом:

1. Максимальная пропускная способность узла расчета в час:

С = 3600 * К / Т + F + t

2. Необходимое количество ККМ для магазина:

П = Р / С

- Т - среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя (сек.),

- F - среднее количество товарных единиц, приходящихся на одного покупателя (шт.),

- t - время регистрации стоимости одного товара (сек.),

- К - коэффициент использования рабочего времени контролера-кассира – 0,7,

- Р - число покупателей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала (чел.)

Также необходимо проанализировать и сделать вывод об оснащенности магазина торговым инвентарем для осуществления различных операций торгово-технологического процесса, указать пути по оптимизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.