КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типологии объектов рекламного дизайнаПроектирование дизайн-объекта невозможно без изучения его функциональных, композиционных и других особенностей. Разработка различных типологий поможет наиболее полно раскрыть сущность объекта, выявить комплекс связей, в которых он участвует по отношению к человеку, среде. Рекламный дизайн сегодня включает в свою сферу огромное множество различных объектов. Попытки их классификации проводились неоднократно. Исходя из того что рекламный дизайн имеет дело с миром информации (не случайно определяющей его функцией является коммуникативная), то убедительно подразделение его объектов по следующим основаниям: • носителю визуальной информации; • характеру ее образа; • функциональному предназначению; • композиционно-структурным качествам; • типу изобразительной поверхности. Типология объектов по носителю визуальной информации: — печатная реклама (в журналах, каталоги, проспекты, плакаты; — рекламная графика на объектах; — рекламные заставки и ролики на телевидении; — объекты массового восприятия (решения выставок, витрин и т.п.). Типология объектов по характеру образа визуальной информации: — рисунки (главный метод графического дизайна); — чертежи (разметка и построение оригинал-макетов); — промышленная графика (этикетки, фирменные стили, товарные знаки, упаковки, реклама и т.д.); - оформительская графика (стилизованные и декоративные композиции). Как отмечает В. Д. Курушин: «Оформительская графика в дизайне - это своего рода визуальный аккомпанемент, призванный сопровождать и украшать текст» [14, с. 60]; — деловая графика (схемы, диаграммы, графики и т.п.). Типология объектов по функциональному предназначению [16, с. 15-17]: — издания для агитационно-пропагандистских целей - рекламные плакаты, газетно-журнальная реклама, буклеты; элементы упаковки, содержащие идею образного агитационно-пропагандистского воздействия, и т.д.; — изделия для рекламно-информационных целей - афиши и пригласительные билеты, буклеты, торговые марки, экслибрисы, ярлыки и т.п., содержащие лишь информацию о событии, принадлежности и т.д.; — изделия для транспортно- упаковочных целей — всевозможные упаковки, включая коробки, банки, бутылки; листы, конверты и т.д., сопровождающие товарную продукцию; — малые полиграфические формы для специальных служебных целей — бланки учреждений, знаки почтовой и прочей оплаты (денежные знаки, облигации и т.д.), конверты. Типология объектов по композиционно-конструктивным качествам [16, с. 15—17]: — издания листового типа. Их особенность — двухмерность и доступность для единовременного зрительного восприятия (плакаты, листовки и т.д.); — издания тетрадно - буклетного типа. Это усложненная листовая конструкция, раскрывающая зрителю в определенной пространственно-временной последовательности (фальцованные простым или сложным способом издания брошюрно-буклетного типа); — объемные конструкции. Характерное качество их — трехмерность, определенным образом воспринимаемая в пространстве и во Типология объектов по типу изобразительной поверхности [18, с. 36]: — класс трехмерных объектов: - подкласс - объекты с изобразительной поверхностью внутри объема — суперграфика в помещении и пр.; - подкласс - объекты с изобразительной поверхностью на внешней стороне объема - объемные уличные вывески и знаки, суперграфика на торцах зданий, упаковка, объекты промышленного дизайна (в качестве носителей графической рекламной информации); — класс промежуточных по пространственным признакам объектов — буклеты, каталоги сложной конструкции и т.п. и объекты, имеющие изобразительную поверхность с сильно выраженной рельефной структурой; — класс двухмерных объектов — объекты с прямой плоской изобразительной поверхностью — объекты с материальным носителем информации в виде щитов, стендов, листов и пр., также двухмерная компьютерная графика, предназначенная для статичного предъявления на дисплеях персональных ЭВМ, и ТВ-заставки. Для более полного изучения двухмерных объектов Н. А. Павлова предлагает в продолжение своей типологии классифицировать их по способу обращения с двухмерными объектами: — объекты, рассчитанные на восприятие и использование при креплении на дополнительный материальный носитель, — плакаты, вымпелы, тильды, марки, значки, этикетки, оберточная бумага, суперобложки и др.; — объекты, рассчитанные на восприятие и использование без крепления на дополнительный материальный носитель, — жетоны, бланки, конверты, карточки, билеты и др. Товарные знаки, шрифты и т.п. рассматриваются в данной классификации как элементы объектов. Итог размышлений: 1) типологии выявляют отрасли рекламного дизайна и соответствующие им объекты, что свидетельствует о многообразии форм рекламной дизайн-графики; 2) приведенные типологии выполняют методологическую роль, что позволяет использовать их как средство комплексной трактовки создаваемого графического объекта; 3) анализ проектных особенностей рекламного объекта по представленным типологиям предполагает выделение его особенностей в рамках своего типа и сравнение, сопоставление его как с объектами своего типа, так и с другими; 4) типологии позволяют акцентировать внимание на специфике проектирования какого-либо одного объекта в отдельности.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |