Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типологии объектов рекламного дизайна




Проектирование дизайн-объекта невозможно без изучения его функциональных, композиционных и других особенностей. Разработ­ка различных типологий поможет наиболее полно раскрыть сущность объекта, выявить комплекс связей, в которых он участвует по отноше­нию к человеку, среде. Рекламный дизайн сегодня включает в свою сферу огромное множество различных объектов. Попытки их класси­фикации проводились неоднократно.

Исходя из того что рекламный дизайн имеет дело с миром инфор­мации (не случайно определяющей его функцией является коммуни­кативная), то убедительно подразделение его объектов по следующим основаниям:

• носителю визуальной информации;

• характеру ее образа;

• функциональному предназначению;

• композиционно-структурным качествам;

• типу изобразительной поверхности.

Типология объектов по носителю визуальной инфор­мации:

— печатная реклама (в журналах, каталоги, проспекты, плакаты;
упаковка и т.д.);

— рекламная графика на объектах;

— рекламные заставки и ролики на телевидении;

— объекты массового восприятия (решения выставок, витрин и т.п.).

Типология объектов по характеру образа визуальной информации:

— рисунки (главный метод графического дизайна);

— чертежи (разметка и построение оригинал-макетов);

— промышленная графика (этикетки, фирменные стили, товарные знаки, упаковки, реклама и т.д.);


- оформительская графика (стилизованные и декоративные композиции). Как отмечает В. Д. Курушин: «Оформительская графика в дизайне - это своего рода визуальный аккомпанемент, призванный сопровождать и украшать текст» [14, с. 60];

— деловая графика (схемы, диаграммы, графики и т.п.).

Типология объектов по функциональному предназна­чению [16, с. 15-17]:

— издания для агитационно-пропагандистских целей - рекламные плакаты, газетно-журнальная реклама, буклеты; элементы упаковки, содержащие идею образного агитационно-пропагандистского воздей­ствия, и т.д.;

— изделия для рекламно-информационных целей - афиши и при­гласительные билеты, буклеты, торговые марки, экслибрисы, ярлыки и т.п., содержащие лишь информацию о событии, принадлежности и т.д.;

— изделия для транспортно- упаковочных целей — всевозможные упаковки, включая коробки, банки, бутылки; листы, конверты и т.д., сопровождающие товарную продукцию;

— малые полиграфические формы для специальных служебных це­лей — бланки учреждений, знаки почтовой и прочей оплаты (денежные знаки, облигации и т.д.), конверты.

Типология объектов по композиционно-конструктив­ным качествам [16, с. 15—17]:

— издания листового типа. Их особенность — двухмерность и дос­тупность для единовременного зрительного восприятия (плакаты, листовки и т.д.);

— издания тетрадно - буклетного типа. Это усложненная листовая конструкция, раскрывающая зрителю в определенной пространствен­но-временной последовательности (фальцованные простым или сложным способом издания брошюрно-буклетного типа);

— объемные конструкции. Характерное качество их — трехмерность, определенным образом воспринимаемая в пространстве и во
времени.

Типология объектов по типу изобразительной поверх­ности [18, с. 36]: — класс трехмерных объектов:

- подкласс - объекты с изобразительной поверхностью внутри объема — суперграфика в помещении и пр.;

- подкласс - объекты с изобразительной поверхностью на внешней стороне объема - объемные уличные вывески и знаки, суперграфика на торцах зданий, упаковка, объекты промышленного дизайна (в качестве носителей графической рекламной ин­формации);

— класс промежуточных по пространственным признакам объек­тов — буклеты, каталоги сложной конструкции и т.п. и объекты, имею­щие изобразительную поверхность с сильно выраженной рельефной структурой;

— класс двухмерных объектов — объекты с прямой плоской изобра­зительной поверхностью — объекты с материальным носителем ин­формации в виде щитов, стендов, листов и пр., также двухмерная ком­пьютерная графика, предназначенная для статичного предъявления на дисплеях персональных ЭВМ, и ТВ-заставки.

Для более полного изучения двухмерных объектов Н. А. Павлова предлагает в продолжение своей типологии классифицировать их по способу обращения с двухмерными объектами:

— объекты, рассчитанные на восприятие и использование при кре­плении на дополнительный материальный носитель, — плакаты, вым­пелы, тильды, марки, значки, этикетки, оберточная бумага, супероб­ложки и др.;

— объекты, рассчитанные на восприятие и использование без кре­пления на дополнительный материальный носитель, — жетоны, блан­ки, конверты, карточки, билеты и др.

Товарные знаки, шрифты и т.п. рассматриваются в данной класси­фикации как элементы объектов.

Итог размышлений:

1) типологии выявляют отрасли рекламного дизайна и соответст­вующие им объекты, что свидетельствует о многообразии форм рек­ламной дизайн-графики;

2) приведенные типологии выполняют методологическую роль, что позволяет использовать их как средство комплексной трактовки создаваемого графического объекта;

3) анализ проектных особенностей рекламного объекта по пред­ставленным типологиям предполагает выделение его особенностей в рамках своего типа и сравнение, сопоставление его как с объектами своего типа, так и с другими;

4) типологии позволяют акцентировать внимание на специфике проектирования какого-либо одного объекта в отдельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.