КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лакирование
Вопросы для самопроверки 1. Каковы отличительные признаки оттисков, полученных способами высокой и флексографской печати? 2. Каковы отличительные признаки оттисков, полученных способом офсетной печати? 3. Каковы отличительные признаки оттисков, полученных способом глубокой печати? 4. Каковы отличительные признаки оттисков, полученных способом тампонной печати? 5. Каковы отличительные признаки оттисков, полученных способом трафаретной печати? Что такое ризография? 6. Каковы отличительные признаки оттисков, полученных способами электрографической и струйной печати? 7. Что представляет собой способ орловской печати и какова область ее применения? Глава 19. Послепечатные процессы Послепечатные процессы включают очень широкий перечень способов и оборудования для отделки печатной продукции. Как и сотни лет назад, наиболее сложным из них является технологический процесс изготовления книги. Однако наступление электронных средств массовой информации привело к снижению тиражей книжно-журнальной продукции практически по всему миру. Вследствие перераспределения объемов тиражей в сторону рекламной продукции ниже будут рассмотрены те способы отделки полиграфической продукции, которые в основном используются в рекламной деятельности.
Нанесение лака на поверхность оттиска придает ему не только дополнительную нарядность, но и увеличивает контрастность изображения. Особенно выигрышно лакирование смотрится на матовой мелованной бумаге. Кроме того, лакирование такой продукции, как карманные календари, защищает ее от механического воздействия и значительно продлевает время ее жизни. Особый интерес у специалистов в области рекламы вызывает выборочное лакирование — нанесение лака на отдельные участки изображения, что значительно расширяет изобразительные возможности оттиска.
Нанесение лака осуществляется несколькими способами. Для сплошного и выборочного лакирования используются специальные лакировальные секции, встраиваемые в многосекционные печатные машины. Для этой цели также можно использовать офсетную печатную секцию, отключив увлажняющий аппарат. Использование трафаретной печати для выборочного лакирования позволяет получить толстый (до 100 мкм) слой лака. Одно из последних достижений в этой области — лак УФ-отверждения. Он представляет собой композицию, чувствительную к ультрафиолетовой части спектра. Одной из его особенностей является почти мгновенное затвердение при воздействии на него УФ-излучением. При этом лак не успевает впитаться в бумагу, что увеличивает толщину лакового слоя. Другая особенность — затвердевание лака за счет полимеризации, а не за счет испарения содержащихся в нем веществ. Поэтому слой лака получается более толстый, чем полученный другими способами. Нанесение лака в печатной машине позволяет производить эту операцию со скоростью печати, что значительно увеличивает скорость изготовления печатной продукции.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |