Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. (2ч.)




Занятие 1 (2ч.)

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ (6 часов)

Тема: «Воспитание дошкольников с нарушениями речи в игровой деятельности».

Цели: закреплять знания студентов о методах и приемах педагогического руководства игрой, особенностях организации предметно-игровой среды дошкольников с нарушениями речи в специальном дошкольном учреждении; формировать умения использования различных видов игр и игрушек в коррекционно-педагогическом процессе.

Вопросы для обсуждения:

1. Коррекционная направленность педагогического руководства различными видами игр детей с речевой патологией:

а) сюжетно-ролевыми;

б) дидактическими;

в) подвижными.

2. Создание развивающей предметно-игровой среды в специальном дошкольном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Практические задания:

1. Подобрать дидактические игры для дошкольников с тяжелыми нарушениям речи разных возрастных групп, направленных на:

а) формирование различных познавательных процессов;

б) формирование и коррекцию разных сторон речи.

2. Составить схему: «Требования к игрушкам».

3. Продумать проблемные ситуации использования игрушек, побуждающих ребенка с нарушениями речи к игре.

4. Подготовить микросообщения: «Использование игровой деятельности в процессе обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», «Роль дидактической игры в подготовке детей с ТНР к школе».

Форма отчета: конспекты игр, схемы, микросообщения.

Литература:

Основная: 1, 3, 5.

Дополнительная: 1, 3, 4, 14

 

Тема: «Физическое воспитание дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Цели: закреплять знания студентов о системе физического воспитания дошкольников с нарушениями речи в специальном дошкольном учреждении, его специфике; формировать умения подбирать практический материал для развития моторной сферы дошкольников с различными речевыми нарушениями.

Вопросы для обсуждения:

1. Значение физического воспитания в коррекционной работе с детьми с различной речевой патологией.

2. Значение режима дня для полноценного развития дошкольников с нарушениями речи. Коррекционная направленность режимных моментов.

3. Коррекционная направленность физических упражнений (использование элементов логоритмики и массажа, формирование рационального дыхания).

4. Пути повышения двигательной активности детей с нарушениями речи в течение дня, в организационных формах двигательной деятельности: на занятии и утренней гимнастике, развлечениях и спортивных праздниках.

Практические задания:

1. Составить схему «Связь физического воспитания с другими сторонами воспитания дошкольников с нарушениями речи».

2. Ознакомиться с системой физического воспитания в разных возрастных группах по программе «Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи» для специальных дошкольных учреждений. Проследить изменения в объеме двигательной активности дошкольников с нарушениями речи, в формах и методах коррекционно-педагогической работы.

3. Подобрать комплексы упражнений для развития двигательной сферы детей с речевой патологией.

4. Подобрать и адаптировать подвижные игры для детей с нарушениями речи разных возрастных групп.

5. Предложить свои варианты организации активного отдыха дошкольников с нарушениями речи после занятий с высокой умственной нагрузкой и обосновать их эффективность.

Форма отчета: схемы, конспекты подвижных игр и упражнений.

Литература:

Основная: 1, 3.

Дополнительная: 3, 4, 8, 12, 15.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.