Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питание детей в возрасте от 1 до 3 лет. Особенности питания детей в возрасте от 1 до 3 лет определяются следующими фак­торами:




Особенности питания детей в возрасте от 1 до 3 лет определяются следующими фак­торами:

■ дальнейшим переходом от лактотрофного питания к пище растительного и животного происхождения в соответствии с созреванием желудочно-кишечного тракта ребенка;

■ формированием стереотипа и ритма питания, вкусовых предпочтений;

■ социализацией ребенка, формированием навыков самообслуживания при приеме пищи, что выводит процесс питания из биологической в социальную среду.

Характер, объем и кратность питания определяются уровнем зрелости желудочно кишечного тракта ребенка. К 1 году у ребенка появляется способность откусывать пищу, а к 1,5-2 годам - пережевывать ее. Повышается ферментативная активность пищеварительных соков, совершенствуются механизмы всасывания и защиты. Так, уровень амилазы слюны достигает показателей взрослых у детей к 1—2 годам, к году, в основном, формируется и секреторная функция желудка (как кислото-, так и ферментообразующая способность), нарастает активность ферментов поджелудочной железы - трипсина, амилазы, липазы, мачьтазы, других ферментов. В возрасте 1-3 лет происходит совершенствование желчеобразовательной и желчевыделительной функции. Созревание защитных механизмов проявляется в повышении кислотности желудочного сока, увеличении количества лизоцима, лактоферрина и других неспецифических и специфических факторов защиты на слизистых оболочках пищеварительного тракта и в его секретах.

Особенностями системы органов пищеварения детей 1—3 лет является неравномерное и постепенное созревание различных органов системы, но условно по характеру продуктов, их количеству и способам кулинарной обработки пищи отдельно рассматривается диета для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет.

Наряду с общими положениями необходимо учитывать и индивидуальные особенно­сти ребенка, такие как динамика прибавки роста и массы.

Переход на питание продуктами растительного и животного происхождения позволя­ет восполнить потребности в пластических материалах и энергии, а также в микроэлементах, витаминах и других микронутриентах.

Энергетическая потребность детей в этом периоде колеблется от 850 до 1400 ккал в сутки в зависимости от конституциональных особенностей, физической активности и даже времени года.

Среднюю потребность в энергии (в ккал) у детей старше года и до окончания пубер­татного периода целесообразно вычислять по формуле:

Э.П. = 1000+ 100 (п-1),

где 1000 - энергетическая потребность ребенка в возрасте 1 года; п - возраст ребенка.

 

Суточная потребность в энергии должна удовлетворяться за счет:

- углеводов - на 50-60%;

- белков — на 20%;

- жиров - на 20-30%.

Потребность ребенка в белках и жирах колеблется от 26 до 53 граммов в сутки, в уг­леводах — от 73 до 212 граммов в сутки. Важно в рационе питания предусмотреть оптимиза­цию соотношения основных пищевых ингредиентов (белков, жиров и углеводов), оно долж­но составлять 1:1:4.

Потребность в белке удовлетворяется за счет таких продуктов, как мясо, рыба, творог, сыр. Растительным белком богаты бобовые.

Суточная потребность в жирах на 20 % должна перекрываться за счет растительных жиров, содержащих ненасыщенные жирные кислоты. Так, на долю линоленовой кислоты должно приходиться 4 % обшей калорийности.

Углеводы ребенок получает с овощами, крупами, фруктами. Количество рафиниро­ванных углеводов должно быть сведено к минимуму, т.к. избыточное их потребление приво­дит у ожирению, нарушению обмена веществ, снижению аппетита. Из сладостей ребенку лучше давать варенье, пастилу, мармелад, мед (если нет на него аллергии).

Шоколад детям до 3-х лет давать не следует из-за частого развития аллергических ре­акций и возбуждающего действия на центральную нервную систему. Общее количество са­хара не должно превышать 40-50 граммов в сутки.

Кроме белков, жиров и углеводов продукты содержат микронутриенты - микроэле­менты, витамины, биологически активные вещества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.